Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Урок "Учимся прощать", 2 класс
2014-08-13, 5:42 PM
Тема «Учимся прощать»
Цель: Расширить представление о ценности прощения.
Задачи:
-раскрыть значение понятий «прощение», «отпустить обиду»;
-развивать способность понимать и умение прощать другого человека;
-воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми.
Ход урока.
1 этап. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
- На протяжении всей жизни мы чему-то учимся, узнаем что-то новое. Но есть такие понятия, истины, ценности, о которых лучше узнать как можно раньше. Это значительно облегчит нашу жизнь, и тогда наша жизнь станет радостней.
- Послушайте стихотворение Сергея Погореловского «Друзья» и оцените поступки мальчиков.
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слезы проглотил.
Пришел домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!..
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом — ты, матросом — я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперек...
Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!
Такую дружбу не сберег!
Ты не сберег мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька — так несмело
Вошел с поникшей толовой: —
Прости уж! Сердишься?.. За дело!
Беда, горячий я какой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: — Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придешь.
- Ребята, как вы считаете, останутся ли эти мальчики друзьями? (ответы детей). Почему вы так считаете? (Один нашел в себе мужество попросить прощение за плохой поступок, другой его простил).
СЛАЙД Работа с пословицей «Каждая ссора красна примирением»
- Как вы думаете, о чем у нас с вами пойдет разговор? (ответы детей).
- Чувство обиды знакомо каждому человеку с раннего детства. Обидчиком может оказаться кто угодно, но сильнее всего мы обижаемся на близких и значимых нам людей.
- Поднимите руки те, кто хоть раз обижался? На кого и за что вы обижались? Забыли ли вы обиду?
Притча
Как-то два друга долго шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке; «Сегодня мой самый лучший дал мне пощечину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг спас его. Когда он пришел в себя, то высек на камне : «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но, когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло.
- Чему учит эта притча?
- Ветер, вода, облака и тучи могут унести ваши обиды навсегда. Вспомните обиду и сейчас мы попробуем ее забыть. Ваши обиды унесет вода.
(Дети в полной тишине слушают звук журчащей воды).
СЛАЙД «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ?»
- Как выглядит человек, которого обидели?
Упражнение «Пазлы»(у нескольких ребят части обиженного человека, они у доски собирают пазл).
- Как выглядит человек, который никогда никого не обижает? (собирается пазл).
Работа по учебнику. (стр.77-78)
Чтение 1 части.
- Как вы думаете, что произойдет дальше?
Чтение 2 части.
Из-за чего Тобик стал думать, что хозяева его больше не любят?
Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком?
Почему котенок помирился с котенком? Правильно ли он сделал?
Ситуация
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Кто хотел бы оказаться на ее месте?
- Я хочу, чтобы вы поняли, что происходит в душе человека, в которой накапливаются плохие чувства.
- Часто ли вы просите прощение? Легко ли его просить?
- Обиду нельзя хранить в сердце, надо избавиться от него. Тогда все будет хорошо. Давайте хором скажем волшебные слова.
Главное – вместе,
Главное –дружно.
Главное с сердцем, горящим в груди.
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони.
Упражнение «Волшебная палочка»
- У меня в руках Волшебная Палочка Прощения. Как бы вы ее использовали?
(Дети передают палочку по кругу, высказывая свои мысли)
- Давайте вместе повторим эти замечательные слова:
Рука к руке, а сердце к сердцу.
Открой прощенью в сердце дверцу!
- Сейчас мы узнаем, что происходит с теми, кто не хочет просить прощение.
Стр.80-81 «Самое страшное»
- Почему Вова остался один? Как бы вы поступили на его месте?
- Сейчас я вас покажу волшебную силу ПРОЩЕНИЯ.
Демонстрация опыта
В стакан с водой закапать по 1 -2 капли пищевых красителей: желтый - обида; зеленый - зависть; синий - злоба. Понаблюдаем, как все это проникает в наше «сердечко», огорчает его. Затем туда же добавляю 1 чайную ложку отбеливателя (можно больше). Отбеливатель разъедает красители. Вывод: Так же ПРОЩЕНИЕ начисто смывает обиду, зло, укрепляет дружбу, очищает душу.
Рефлексия
- Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моих руках – волшебная шкатулка. Она необычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который никого не обижает и умеет прощать. Вы встретите человека, с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого человека. Улыбнитесь ему.
Категория: Самопознание | Добавил: Gulyas
Просмотров: 290 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru