Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Родительское собрание
2014-12-10, 7:22 PM
Самопознание.
Занятие: «Доброта, гуманность, честность и милосердие»

Цели: - формировать представление об общечеловеческих духовных ценностях, нравственных нормах, таких, как доброта, гуманность, честность по отношению к окружающим;
- создать условия для понимания, насколько их собственный внутренний мир согласуется с общечеловеческими ценностями;
- развивать умение анализировать ситуации;
- воспитание атмосферы, доброжелательности, при которой ребенок испытывал бы чувство собственного достоинства и самоуважения.
Ход беседы:
1. Мотивационный этап.
Погрузимся в тишину. Сядьте в удобной позе, спина прямая, но без напряжения, закройте глаза, чтобы не отвлекаться, настройтесь на позитивные мысли. Представьте, что во время вдоха вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а вдыхая, постепенно освобождаетесь от беспокойства.
Настрой на позитивные мысли:
Мир, мир, мир везде.
Мир в тебе, мир во мне!
Свет, свет, свет везде.
Свет в тебе свет во мне!
Любовь, любовь, любовь везде.
Любовь в тебе, любовь во мне!
2. Операционный этап.
Слова песенки: «Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая».
-Что можно сказать об этом человечке?
-Каким он может быть? Давайте наградим его качествами.
Сильный Здоровый Умный Жестокий
Лживый Добрый Красивый Честный
Милосердный Равнодушный Гуманный Злой
-Какие слова, характеризуют человеческие отношения? (посовещайтесь в группах)
-Посмотрите, что вы видите? (лесные поляны: солнечную и пасмурную)
-Какие слова вы поселили на солнечной поляне? А какие- на дождливой поляне?
-Какая поляна вам нравиться? Почему?
-На какой поляне хотели бы поселиться?
-Какая будет тема урока, как вы думаете?
Все положительные качества составляют основу нравственности человека. Если человеку присущи эти качества, говорят: он нравственный.
-Что такое нравственность (чтение из словаря Ожегова).
Я предлагаю ситуации, в которых вы должны разобраться (работа по группам).
1 группа – о доброте – «Девочка с заплаканными глазами»
Карточка. Ситуация «Девочка с заплаканными глазами»
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные глаза.
-Что это у тебя глаза на мокром месте? – громко сказала Катя.
-Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай, давай, рассказывай! –подскочила к ней Наташа.
-Что случилось? Почему слезы? – закричали все, недоуменно пожимая плечами.
2 группа – о гуманизме – «Записка больной девочке»
Карточка. Ситуация «Записка больной девочке».
Однажды со мной вот что случилось. У меня была ангина, и никто ко мне не приходил и не звонил. Мне было так одиноко, что я даже заплакала как-то вечером от обиды. Но вдруг пришло письмо от подруги. Я так обрадовалась! Я аккуратно разрезала конверт, в волнении достала двойной лист из тетради и начала читать. Это были задания по всем предметам на неделю. Я поняла, что у меня нет друзей. И это было хуже ангины.
3 группа – о милосердии – «Девочка с больной ногой»
Карточка. Ситуация «Девочка с больной ногой».
Чего не увидишь в школьных коридорах! Вот спускается по лестнице девочка с больными ногами. Сзади идут другие девочки и торопят ее: «Ну, коряга, иди скорее!»
4 группа – о честности – «Ситуация с треугольником»
Карточка. Ситуация «Ситуация с треугольником».
Толя нашел под партой треугольник. Хотел отдать его учительнице, но раздумал и положил в свой портфель.
Прошло несколько дней. Толя забыл в школе ручку. Очень жалко ему было утерянной ручки. Осмотрел он свою парту, но ручки там не было. Тут зашел ученик, который потерял треугольник. Он отдал Толе ручку. Мальчик нашел ее в коридоре. Стыдно стало Толе.
-Нравственный человек всегда вежлив, а какие вежливые слова знаете вы?
Физминутка.
Иногда в нашей жизни случаются какие-то неприятности: кто-то получил «2», кто-то что-то потерял. Человек расстроен, и ему нужна поддержка. И сегодня мы будем учиться успокаивать, утешать в трудной ситуации.
-Какие выражения-утешения используются в жизни?
«Не плачь, до свадьбы заживет»
«Это горе не беда»
«Это беда- не беда, лишь бы больше не была»
Попробуйте утешить героев рассказов (работа по группам)
1 группа. М. Твен, «Том Сойер»
Карточка.
Том, вытирая глаза рукавом, поведал своему другу о решении уйти из дома и никогда не возвращаться. Том всхлипнул от мысли, что никогда-никогда больше не услышит хорошо знакомого звона. Тут его всхлипывания стали сильнее и чаще.
2 группа. В. Бианки, «По следам»
Карточка.
Стало смеркаться. Время ужинать, а Егорки нет. Темно. Кричал отец, но никто не отвечает. Снова зашагал отец по лесу, из сил совсем выбился, осип от крика. Присел, голову на руки уронил да так и замер.
3 группа. Ш. Кудайбердыулы, «Чаша жемчуга»
Карточка.
Вскоре у меня закончились запасы еды и воды. Я сильно ослабел. И вдруг я увидел чашу с жаренной пшеницей. Как я обрадовался! Но это была не пшеница, а жемчуг. Большего горя я не испытывал. Я совсем потерял надежду!
4 группа. Д. Мамин - Сибиряк, «Серая Шейка»
Карточка.
Серую Шейку больше всего огорчал перелет журавлей. У нее в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия, и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю. Да, все были так заняты перелетом, что на нее никто не обращал внимания.
-Чему мы учились, выполняя эти задания? Где это можно применить?
Тест.
1. Заботливое отношение к кому-нибудь:
a. Гуманность
b. Честность
c. Дружба
2. Все положительное , хорошее, отзывчивое, дружелюбное:
a. Скромность
b. Доброта
c. Ложь
3. Тот, кто всегда готов помочь, может проявить сострадание:
a. Вежливый
b. Враждебный
c. Милосердный
4. Твоя сестра сказала маме, что будет заниматься уроками у одноклассницы, но ты знаешь, что это не правда, на самом деле они пошли на дискотеку. Если бы мама спросила тебя, как бы ты поступил?
a. Скажешь, что ничего об этом не знаешь
b. Постараешься выручить сестру, придумав ей оправдание
c. Скажешь правду, потому что беспокоишься, чтобы сестра не попала в дурную компанию
Ключ к тесту:

1.а
2.б
3.в
4.в
Категория: Самопознание | Добавил: wirba
Просмотров: 191 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru