Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Открытый урок по самопознанию по теме" Тепло семейного очага"
[ Скачать с сервера (22.0Kb) ] 2015-01-24, 10:43 AM
Цель: углублять представление учащихся о ценности семьи, выделить любовь, как одну из главных ценностей семьи.
Задачи:
• формировать представления детей о любви и согласии в семье; раскрывать значение понятий «счастье семьи», «семейные традиции»;
• способствовать развитию стремления выражать свою любовь к близким; навыков ответственного поведения в семье;
• воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
Ход урока:
1.Орг. момент
-приветствие
-проверка отсутствующих
-проверка готовности
Позитивный настрой. (под волшебную композицию «Хрустальная грусть») мысленное путешествие в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых
рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего же забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в на мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя.
2. Сообщение темы урока:
I. Посмотрите на экран: кто догадался, какое слово здесь спряталось? Bопросы:
II.1.Как вы думаете, почему я взяла этот ребус?
2.О чем пойдет речь на нашем уроке? Дети называю свои варианты.
Учитель, обобщая ответы детей, объявляет тему урока: «Тепло семейного очага».
Как вы понимаете, слово «очаг»? Слово «очаг» в древности
означало символ родного дома, семьи. Мы будем сегодня говорить о семье.
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.»

Л.Н.Толстой
Об авторе цитаты:
Как вы понимаете слова великого русского писателя?

3. Рассказ учителя. Подарок учителя – притча «Печенье».
Мама испекла печенье и высыпала его на тарелку. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку засохшего сухаря….

4. Творческая деятельность, групповая работа.
Предлагаю вам поиграть в «строителей». Упражнение называется «Строим дом».
Класс делится на три бригады:

• Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам на ватманах записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом», «Очаг» т.е. подбираете синонимы,
- Что такое синонимы?
(Дом – это крепость, очаг, жилище, обитель.)
• Задание для второй бригады: напишите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома. (Любовь, взаимопонимание, доброта, взаимопомощь, забота, уважение, мир)
• Задание для третьей бригады: вспомните, ребята, какие традиции есть в вашей семье, что объединяет вас всех в вашем доме. (Отдых, спорт, рыбалка, фотография, природа, животные, посещение театра, кинотеатра, концертов.)
- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. Один человек из бригады выходит и «защищает» свой проект. (дети высказываются).

- И, так посмотрите, дети, какой у нас получился красивый, прочный, тёплый «родительский дом».

- Так какой родительский дом и живущую в нём семью можно считать счастливой?

- Из таких «кирпичиков» и складывается семейное счастье.
Так как вы сегодня хорошо поработали, у меня есть для вас еще один подарок.
Групповое пение.
Просмотр мультфильма о семье. (7 мин)
Совместное пение с героями мультфильма
Вопросы:
Работа во флипчарте Activstudio, написать, какие ценности необходимы для семейного счастья?
7. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок «Моя семья».

8. Заключительная минута тишины.
Учитель:
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли....
Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.
Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.
Категория: Самопознание | Добавил: 19870129
Просмотров: 320 | Загрузок: 27 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru