Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Тема: «РАДОСТНЕЙ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ».
[ Скачать с сервера (241.0Kb) ] 2015-04-01, 9:57 PM
Подготовила учитель средней школы №4 г.Балхаша Твердова О.И. УРОК САМОПОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ Тема: «РАДОСТНЕЙ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ». Цель: содействовать воспитанию оптимистического восприятия действительности. Задачи: - развить способность радовать других и радоваться самому; - углубить представление учащихся о чувстве радости и значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения. Оборудование: лента, фото-композиции, гелиевые шарики с вопросами, корзина, сувениры, фото известных людей, сердечки, презентации к проектам, флипчарты – рубрики урока, на партах блестящие бабочки рисунки учащихся, названия групп, ваза с сердечками, зеркала. ТСО: интерактивная доска, компьютер. ХОД УРОКА: 1. КРУГ РАДОСТИ: (Все учащиеся стоят в кругу, взявшись за руки) 1)Приветствие: У меня в руках лента, выходим и встаём в круг держась за ленту и соединив концы ленты, что означает – гармонию, единое целое , общую цель. Кладём ленту на пол. Новое приветствие урока: Здравствуй, солнце, здравствуй, друг, Как прекрасен мир вокруг! Здравствуй, день, здравствуй, класс, Пусть классно будет всё у нас! 2) Упражнение «Ритмичное эхо»: С целью повышения сплоченности группы и создания позитивного настроения, проведём психотерапевтическое упражнение «Ритмичное эхо». Ведущий задаёт ритм, а класс повторяет. 2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: (на стенах, доске, шторах в фото-композициях напечатаны слова) успех позитив любовь восторг удача рождение очарование мудрость семья сюрприз здоровье сладость Войдя в класс, вы сразу обратили внимание на яркие фото-композиции со словами. -Прочитайте их. -Какие чувства возникли, когда посмотрели на слова в картинках? Пусть эти слова создадут положительную ауру на уроке! Ведь сегодня у нас очень позитивная тема - «Радостней сделать жизнь». - Сформулируйте цель урока (Учиться оптимистическому восприятию действительности) - Чем актуальна тема? (В наше нелегкое время очень важно …) 3. НОВАЯ ТЕМА: Итак, первая рубрика нашей темы 1) Рубрика: «Дискуссионный клуб». Перед вами букет из шаров. Каждый шарик определенной цветовой гаммы. Что говорит о радостном восприятии. Посмотрев на: (красный –возникает успех, жёлтый - радость, оранжевый - творчество, голубой - умиротворенность, зелёный – релаксация) На каждом шарике вопросы. Итак, наша задача - лаконично ответить на вопросы. - Что значит жить радостно? - Что радует вас сегодня? Почему? - Какие события окружающей жизни вас вдохновляют? Почему? - Можно ли сказать, что каждый ваш день не похож на другой? Почему? - Случалось ли, что самые обычные предметы побуждали вас к творчеству? Расскажите об этом? Но а теперь, радостный момент - отпускаем шары в небо. Давайте поаплодируем себе – за радостные мысли! 2) Игра в ассоциации: «Сюрприз». Рубрика №2 нашего урока. У меня 2 корзины, вам необходимо не глядя вынуть из неё предмет. - Расскажите, какие ассоциации у вас возникли, увидев этот предмет? - Когда обычные вещи становятся сюрпризом? - Какой вывод сделаете? Вывод: это доказательство того, как обычные вещи могут поднять нам настроение и сделать нашу жизнь радостнее. Рубрика закрыта. 3) Рубрика: «Творческий проект»: Все вы знаете, что «самопознание - предмет», Предусматривает и творческий проект! К этой рубрике вы готовились самостоятельно. Предварительно мы разделились на 3 группы: 1 группа «Креатив», 2 группа «Стиляги», 3 группа «Супер-стар». Итак, защита творческих проектов. 1 тема – «Искусство подарка». 2 тема – «Спеши дружить». 3 тема – «Профессия - счастье». - Каков вывод? (И подарок, и дружба, и правильно выбранная профессия – доставляют радость). Спасибо всем за променад мыслей! Аплодисменты! 4) Рубрика: «Фотосалон». Заключительная рубрика. - Чьи фотографии видите? (С.Назарбаев, Р. Рымбаева, Ю. Никулин, В. Жиров, П. Иванов, Т.Аубакиров, И. Авербух, И Ургант …) - Кто эти люди? - Чего они добились в жизни? (популярности, известности) - В чём заключается их успех? -А можно ли сказать, что успех – это радость? - Какое качество помогло им? (оптимисты) Да здравствует оптимизм, ибо оптимизм – это радость! 5 ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦА: - Какой нравственный урок извлекли для себя? - Какое настроение испытываете? - Что пожелаете одноклассникам? А я желаю вам – оптимизма, чтобы изменить в своей жизни то, что может быть изменено, радости – для создания успеха, мудрости, чтобы уметь сравнивать всё происходящее в жизни. Давайте поделимся своим настроением с нашим уважаемыми гостям и подарим им кусочек тепла, радости и успеха. ( дети идут мимо зеркала и преподносят гостям сердечки и говорят «Радостного Вам дня!»)
Категория: Самопознание | Добавил: KsYhA
Просмотров: 186 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru