Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Урок самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"
[ Скачать с сервера (37.0Kb) ] 2015-05-02, 3:28 PM
Урок самопознания в 1 классе "Идем дорогою добра"
Глушко Светлана Михайловна
Учитель начальных классов

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Михаил Пришвин, русский писатель

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
- формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
- развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Приветствие
- Доброе утро, дети! Я рада видеть всех вас.
Всех в наш круг я позову
Радостно произнесу:
Здравствуйте, милые дети!
Лучшие дети на свете!
Круг радости
- Давайте начнем наш урок со слов:
Солнце, я тебя люблю!
Солнце, я тебя молю!
Подари мне много радости, добра!
Подари мне много света и тепла!
Солнышко услышало нашу просьбу и пришло к нам в гости. Посмотрите, на одном из лучиков – письмо. Хотите узнать, что в нем?
«Дорогие друзья! Приглашаю Вас в необычное путешествие»
Игра «Море доброты»
- Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из этих букв: т, о, д, р, б, а, о (на доске таблички с буквами).
• Как называется наше море? (Доброта). Вы наверное догадались о чем пойдет речь на нашем уроке? (О доброте)
Тема урока: «Идем дорогою добра»
-У вас на партах бумажные кораблики. На них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты.
Ученики выбирают кораблики и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми».
Минута тишины (под музыку)
Представьте, что перед нами сказочная картина: удивительный лес, удивительные животные, звери и птицы. Олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнц согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет солнышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро.
Цитата урока
Добрые дела сердце греют.
- Как понимаете эту пословицу?
Что же такое доброта?
Просмотр мультфильма «Просто так!»
- Какое настроение возникло у вас после просмотра мультфильма?
- Почему герои фильма одаривали друг друга?
- Ждали ли они чего-нибудь взамен?
- А почему же они совершали все эти добрые поступки?
- А теперь давайте вспомним :
ослик был грустным – стал веселым;
щенок был робким – стал щедрым;
медвежонок был жадным - стал щедрым.
На столах у вас лежат два облачка. Выберите облачко, которое соответствует поступку героев. В какую страну мы отправим это облачко?
- От чего это чудо произошло? А под силу ли нам совершать такие чудеса?
Вывод: Мы можем творить волшебство своими сердцами и руками. Быть добрым человеком может каждый из нас.

Физминутка (про облака)
Облака, облака
Лёгкие, воздушные.
Облака, облака,
Ветерку послушные.
Они в небе высоко.
Стало нам дышать легко).
Беседа
Ребята, скажите какие добрые дела может совершить на Земле Человек – взрослый, и маленький, как вы?
Игра «Добрые дела»
Дети становятся друг против друга. Когда учитель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».

Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать? — Да!
Будем дерево сажать? — Да!
Будем маме помогать? — Да!
А братишку одевать? — Да!
Позаботимся о кошке? — Да!
Птицам мы насыплем крошки? — Да!
Позаботимся о друге? — Да!
И цветы польем на клумбе? — Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» — Да! Да! Да!

Что такое доброта? Вывод: доброта – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым, значит заботиться о людях и обо все окружающем не меньше, чем о себе самом.
Практическая работа
На столах у вас лежат конверты с карточками, на которых записаны качества человека. Найдите и составьте коллаж «Добрый человек»
Творческая деятельность — Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом? У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные название которым «Забота». Выберите тот цвет, который соответствует действиям, поступкам направленные на благополучие окружающих (Дети разукрашивают цветы и украшают ими Земной шар). Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими нежными, цветами сказочное название которым «Доброта».
Заключение.
— По какой стране мы сегодня путешествовали? Почему у неё такое красивое название? (Учитель подводит детей к тому, что добро — это хорошо, а зло — плохо). У каждого народа есть такая пословица: «Добрым делам срок не дан». Как вы понимаете её смысл? (Рассуждения детей). Учитель. Действительно, добрые дела не ограничиваются во времени, они идут с нами на протяжении всей нашей жизни.
Я предлагаю нам и дальше путешествовать дорогою Добра.
Круг «От сердца к сердцу»

Ребята! Приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и от этого человек становится счастливым. Вы хотите стать такими? Молодцы! Давайте дружно, звонко, от чистого сердца скажем друг другу: Все мы дружные ребята.
А закончить я хочу урок песней «Дорогою добра»
Исполнение песни «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя, не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Категория: Самопознание | Добавил: svetochkaglushko2014
Просмотров: 343 | Загрузок: 16 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru