Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Быть честным
[ Скачать с сервера (30.3Kb) ] 2015-08-05, 5:26 PM
Технологическая карта показа открытой учебной деятельности по предмету «Самопознание» детского сада «Аленушка» города Семей. Педагог-психолог: Тумакбаева Анар Жумагазыевна Білім беру саласы/интеграция образовательных областей: «Социум», «Коммуникации» Бөлімі/Раздел: «Өзін-өзі тану» Тақырыбы/Тема: «Быть честным» Мақсаты/Цель: Білімдік/ образовательная: раскрывать значение понятия честность, правда, как ценность. Расширять представление о понятиях честность, правда. Объяснение понятия лжи. Дамытушылық /развивающая –развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми. Тәрбиелік / воспитательная – воспитывать доброжелательность и честность в отношениях с людьми. Оборудование: Ширма кукольного театра, мультимедийное оборудование, коврики для релаксации, корзинки, кубики. Көрнекілік/Наглядность: перчаточные куклы лисы Алисы и кота Базилио, Билингвалдық құзыреттілігі/Билингвальный компонент: Шындық, өтірік. Сөздік жұмыс/Словарная работа: Честность. Цитата урока: «Где правда, там и счастье». Пословица. Методы и приёмы: Круг радости, сюрпризный момент, чтение, билингвальный компонент, коллективная работа, наедине с собой, художественное слово, игровой тренинг, цитата, физминутка, мозговой штурм, психологический тренинг, рефлексия, круг от сердца к сердцу. Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворения. Іс – әрекет кезендері/ Этапы деятельности Мұғалімнің іс-әрекеті/ Действия учителя Балардың іс-әрекеті/ Действия детей Мотивациялық түрткі болатын Мотивационно- побудительный Шаттық шенбер /Круг радости Давайте – ка, ребята, На свете честно жить. Со смелыми, правдивыми Всем хочется дружить! Педагог: -Ребята, вы наверное уже догадались, о чём пойдёт речь? Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется почтальон. Почтальон: -Здравствуйте, ребята! Вам заказное письмо. (вручает письмо педагогу) -Ребята, нам пришло письмо от лисы Алисы и кота Базилио. В нём говориться, что они не могут покинуть Поле чудес, на котором они скрыли от Буратино его сокровища! Просят помощи, т.к голодны, хотят домой, но Поле не отпускает! Вот давайте посмотрим на нашу волшебный экран! А для того, чтобы мы увидели наших героев, непременно нужно сказать волшебные слова: крес, пекс, бекс! Применение перчаточного кукольного театра. За ширмой кукольного театра появляются куклы Алисы и Базилио. -Помогите нам, детки! Мы обманули Буратино, хотели наживиться на его простодушии, но Полечудес нас наказало за обман!Ведь мы забрали его монетки, предназначенные для букваря! Мы не можем покинуть Поле чудес, а как исправить ситуацию, мы не знаем! Что нам делать? Помогите нам!!! - Поможем им? -Спасибо вам! Мы будем ждать вашего ответа!!! До свидания! Для того, чтобы помочь Алисе и Базилио, мы должны изрядно потрудиться и разобраться, что же такое честность и обман. А наш почтальон потом передаст письмо Алисе и Базилио. Встают в круг. Повторяют слова и движения за педагогом. -О честности. Проходят на места. Усаживаются. -Здравствуйте! Садится рядом с детьми. Внимательно слушают. Повторяют слова. Внимательно смотрят и слушают. -Да! -До свидания! Ұйымдастыру, іздестіру/ Организаци онно- поисковый Билингвальный компонент. -Как звучат на государственном языке слова «правда», «ложь»? Шындық-правда, өтірік-ложь. Рассказывание притчи о Правде и Лжи. За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую - Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй, Ложь - хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет». Честный человек ее не слушает, знай себе трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа. Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей - хоть бы что, знай себе, врет, да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от нее тогда избавиться. Беседа. -Что такое честность? -Что такое обман? -Что такое правда? Объяснение педагога: Словарная работа Честность – это качество правдивого, добросовестного и искреннего человека. Честный человек дорожит дружбой, с уважением относится к людям. Он вызывает уважение и доверие у окружающих. Педагог: -Какой вы себе представляете правду? -Ложь? -А как вы считает, сердце честного человека отличается от сердца лживого человека? Коллективная работа «Сердечко честности». Педагог даёт одному из детей вырезанное «сердечко честности», разделенное на клетки по количеству детей. Сердечко честности устанавливается на доске. Наедине с собой. (звучит музыка - релакс) А теперь примем удобную позу, закроем глаза. Давайте представим себе тех людей. Которым мы когда говорили неправду. Попросим мысленно у них прощения и пообещаем им больше никогда так не поступать. Сделаем глубокий вдох. Затаили дыхание. Выдохнули! Откроем глаза. Художественное слово На свете так бывает, порой не разберёшь: С тобою правда рядом иль вкрадчивая ложь. Как в этом разобраться? Как научиться жить, Чтоб только с правдой рядом, а с ложью не дружить? Бывает ложь красива, а правда так горька, Но человеку честному та горечь не страшна! Давайте мы, ребята, на свете честно жить, Не будем лгать, а только всем правду говорить! Игровой тренинг «Веер». - Случаются жизненные ситуации, когда Ложь будто просит: «Скажи неправду». Некоторые из таких ситуаций мы попытаемся представить и найти из них достойный выход. (На доске установлены в виде веера полоски с изображёнными ситуациями). Возможные ситуации: 1. Вы нашли потерянный телефон, который вам очень нравится… 2. Сильный обижает слабого… 3. Вы разбили мамину любимую вазу… 4. У вас есть друг, который может быть очень полезен в разных ситуациях. Честно ли использовать друга в корыстных целях? 5. Вы увидели вещь, которая вам может пригодиться, но у вещи обнаружился хозяин. Как вы поступите? Цитата урока: «Где правда, там и счастье» Педагог объясняет значение цитаты. Физминутка. Игра « Правда или ложь» Утверждения: Громким пеньем петушок будит всех по утрам. На ёлке растут яблоки. Яблоки –это фрукты Акула- самое доброе существо на свете. Летом идёт снег Если у рыбы хорошее настроение, она поет. Дети всегда помогают маме. Если дому становиться скучно, он идет гулять. Писатели пишут книги. Собаки могут быть хозяевами людей. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Почтальон Печкин работает в магазине цветов. Ложь может приносить вред окружающим. Мозговой штурм. -Всегда ли вы бываете честными? -Что вы чувствуете, когда обманываете близких или друзей? -Обманывать хорошо? -Можно ли привыкнуть к постоянной лжи? -Легко ли быть честным? -Поднимите руку те, кто ни разу никого не обманул. -Что можно сделать для того, чтобы в мире стало меньше лжи и обмана? -Можно ли помочь своему другу перестать обманывать? -Может ли быть ваше сердце спокойным, если вы кого-нибудь обманываете? -Всегда нужно стремиться к тому, чтобы быть честными. Честным с друзьями, с родными и с самим собой. Психологический тренинг «Солнышко правдивости». -Ребята, каждый день у всех начинается по –разному. Кто - то с утра грустен, кто – то бодр и весел, но вы должны знать, что настроение каждого из нас зависит только от него самого. Я предлагаю вам психологический тренинг «Солнышко правдивости». Ведь, если мы с утра будем честны с собой, это нас непременно ободрит! У солнышка лучики завёрнуты внутрь. Педагог: - Честно ли бросать друга в беде? - Честно ли признавать свою вину? - Честно ли вернуть найденную вещь хозяину? -Честно ли обсуждать поступки других? - Честно ли без спроса брать чужие вещи? - Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было? - Справедливо ли, когда вы совершили нечестный поступок, а обвиняют в этом другого человека? -Справедливо ли присваивать чужие деньги? -Честно ли будет возвратить их? - Правильно ли будет просить прощения после такого поступка? -Если мы посоветуем Алисе и Базилио признаться во всём Буратино, правильно ли это будет? -Вы были честны во время этого упражнения? После правильных ответов, у солнышка раскртыты все лучики, и появляется улыбка. -Смотрите, детки, вы создали настроение не только себе, но и всем вокруг. Наше солнышко улыбается и всем становится веселее вокруг. Давайте похлопаем в ладошки, поприветствуем наше дружелюбное солнышко! - Сегодня мы узнали с вами, что правда всегда лучше, чем ложь. Что со всеми людьми нужно быть честными и искренними. -Ребята, какой ответ мы можем дать лисе Алисе и коту Базилио, чтобы Поле чудес их выпустило? Что им нужно сделать? - Правильно. Для того, чтобы восстановить справедливость, необходимо признаться в содеянном. Нужно быть честным, порядочным! Возвратить деньги Буратино и тогда всё наладится! В письме Алисе и Базилио мы так и напишем, а почтальон им передаст наш ответ. ( Почтальон забирает письмо, уходит). Пополняют словарный запас государственного языка. Дети располагаются рядом с педагогом. Внимательно слушают. Варианты ответов детей. Отвечают на вопросы педагога. Пополняют словарный запас. Повторяют слово и запоминают его. Размышления детей. Встают в круг и получают от воспитателя по одному цветному квадратику. Получивший сердечко, рассказывает о своём честном поступке, а затем наклеивает цветной квадратик в клеточку. После этого сердечко передаётся дальше по кругу. Проходят в отведённое для релаксации место. Усаживаются на коврики, закрывают глаза. Проходят на места. Чтецы зачитывают стихотворение. Дети выходят к доске, выбирают ситуацию на картинке, обсуждают её и пытаются найти выход. Внимательно слушают. Повторяют и запоминают значение цитаты. По очереди распределяют по корзинкам «правда» и «ложь» кубики-красные и жёлтые. Красные – правда, жёлтые – ложь. высказывания (верные или неверные). Дети проходят на места. Варианты ответов детей. Встают в круг около солнышка. Раскрывают лучики, отвечая на вопросы. Варианты ответов детей. Хлопают в ладошки. -Им нужно признаться, что они поступили нечестно по отношению к Буратино. - Им нужно вернуть деньги. - Никогда не обманывать других людей. - Всегда быть честными. Рефлексивті- түзету/Рефлексивно -корригирующий Рефлексия. Игрововой тренинг «Так или не так?» -Сегодня мы говорили с вами о честности? Так или не так? -Мы учились говорить правду? Так или не так? -Лгать нехорошо? Так или не так? -Мы узнали новые слова? Так или не так? -Мы познакомились с Правдой и Ложью? Так или не так? -Мы помогли лисе Алисе и коту Базилио стать честными? Так или не так? - Мы создали солнышку хорошее настроение? Так или не так? -Нам было грустно? -Нам было весело? -Нам было интересно? -Начиная с сегодняшнего дня мы станем говорить только правду друг другу? - Честный человек всегда может рассчитывать на помощь других людей. Ведь как мы относимся к людям, так и люди будут относиться к нам. Шаттық шенбер «Жүректен жүрекке» Круг радости «От сердца к сердцу» Давайте прощаться, Друг другу желать Честными быть, Милосердными стать. Прощается с детьми. Встают в круг. Отвечают «так» или «не так». Произносят четверостишье хором. Прощаются с педагогом. Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат: Білу керек/знать: Понятия о честности, правде, лжи. Новые словарные слова. Цитаты урока. Түсінуге тиіс/иметь: Стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми. Істей білу керек/ Уметь: Проявлять доброжелательность и честность в отношениях друг с другом.
Категория: Самопознание | Добавил: tumakbaevaanar
Просмотров: 263 | Загрузок: 13 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 3:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru