Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

урок " Мир и согласие между людьми". 5 кл. "Жить в мире с людьми 6 кл
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] 2016-01-14, 3:07 PM
Павлодарская обл. Качирский район ,Осьмерыжская ООШ.
Учитель самопознания Попп Ирина Александровна
Тема: Мир и согласие между людьми. 5 кл. Жить в мире с людьми 6 кл
Цель: углубить представления учащихся о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми.

Задачи:
• Раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;
• Развитие умения находить взаимопонимание с людьми;
• Воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям, независимо от национальности, традиций, взглядов.

Ход урока:
1.Круг радости: -Мы начнем наш урок с Круга радости. Я прошу всех ребят встать в круг. Предлагаю подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья, прикоснувшись ладонями к ладоням своих соседей по кругу.И глядя в глаза, скажите друг другу слова — комплименты.
-Сегодня мы продолжаем беседовать на тему «Мир и согласие между людьми.»
2. Повторение.
-Вы должны дома приготовить жизненные ситуации. Кто готов?(Д.з)
Вспомним правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии. (Учитель предлагает кому-либо из учеников прочитать правила.)
Правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии: на доске запись
• Относитесь к окружающим с уважением.
• Никогда не думайте, что ваше мнение важнее мнения другого человека.
• Не судите о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
• Не навязывайте своё мнение другим.
• Умейте видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
• Помните, что мнение одного человека не может быть единственно верным.
• Стремитесь к взаимопониманию.
3.-Прочитаем и прокомментируем цитату нашего урока
«Мир и согласие начинается с любви и согласия в сердце каждого человека» ( народная мудрость )
-Как вы понимаете эту мудрость?
- что такое мир и согласие между людьми?
-Для чего они нужны?
-Что необходимо для сохранения мира и согласия между людьми?
- Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»?
— Ребята, каждый человек он неповторим и уникален, мир и согласие между людьми в значительной степени зависит от их сознательного стремления понимать и принимать другого, от их умения уважать себя и других, независимо от возраста, языка, вероисповедания, национальной принадлежности и социального положения.
Запись в тетради стр 49 жить в мире и согласии-значит…..

Работа над новым материалом.
4. «Притча»
— Ребята, давайте внимательно посмотрим «Притчу о гвоздях». (Включается видео). После просмотра предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Какой нравственный урок преподал отец сыну?
2. Почему важно не причинять зла другому человеку?
3. Как вы понимаете, смысл выражения «не терять самообладания»?

5.«Творческая работа»
А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?
Дети работают в группах . Каждой группе даётся лист с нарисованным человеком и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу.
Для закрепления материала используем следующие вопросы:
1. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?
4. А можем ли мы изменить себя?
5. Можем ли мы в себе воспитать те качества, о которых говорим?
6. Как мы можем это сделать?
— Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.
6 Физминутка. А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши 3 раза.
• Хлопают все присутствующие.
• Только девочки.
• Только мальчики.
• Только те, у кого есть настоящий друг.
• Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
• Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.
• У вас есть нос.
• Только те, у кого есть хвостик.
• Только те, у кого плохое настроение.
• Хлопают ученицы которые учатся на 4 и 5
7.Учебная информация: дети, знакомо ли вам такое понятие – Толерантность?
Толерантность – это способность понимать и уважать культуру, взгляды, проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, принимать другого человека таким, какой он есть.
16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности. Цели документа:
• Призвать все народы проявлять толерантность и жить в мире друг с другом;
8.Обсуждение ситуаций: Давайте обсудим несколько ситуаций - Как вы поступите в данных ситуациях? Какие человеческие качества проявите в данной ситуации?
• Младший братишка сломал твою любимую игрушку… (доброта)
• Пожилая женщина медленно идет по узкой тропинке, а ты спешишь в школу… (уважение)
• Твой одноклассник из-за болезни отстал по математике…(поддержка)

• В твой класс пришел новенький. Его семья –приехала из другой страны… (сопереживание)

-Да, так бы поступил в таких ситуациях толерантный человек!
-Почему воспитание «толерантности» в людях актуально в наше время?
(Толерантность проявляется и дома, и в школе; все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим непохожесть других людей на нас. Поэтому толерантности важно научиться).
9.Просмотр и обсуждение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

• Что помешало персонажам басни справиться с задачей?
• Почему они не поняли друг друга?
(не обсудили, не поговорили, не поставили общую цель, не было согласия между ними)
Вывод: для полноценного общения люди (в отличие от животных) наделены такой способностью – как РЕЧЬ, которая дана человеку для того, чтобы мы умели между собой договариваться.
В подтверждение этому предлагаю вам игру разминку
10.Разминка. « Косичка» (кол-во учащихся можно разбить на 3 группы) каждому человеку взяться за ленточку и вместе сплести косичку. Во время плетения косички разговаривать нельзя , поэтому в процессе работы нужно понимать действия участников, уступать, терпеть их.
- трудно было справиться с заданием? Почему?
-Чувствовали ли вы единение с другими участниками разминки?

11. Задание в тетради 6 кл чтение в книги отрывок из высказывания французкого философа Вовенарга»о пользе общения с людьми» (выпишите главную мысль текста в тетрадь. )
Нет школы лучше и полезней, нежели общение с людьми. Человек, замкнутый и держащийся от всех в стороне, совершает наигрубейшие ошибки, едва лишь случай или дела вынуждают его нарушать своё одиночество. Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости; только свободный и непринуждённый обмен мнений позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и сравнивать себя с ними; только так можно увидеть человечество без покровов со всеми его слабыми и сильными сторонами и разгадать уловки, к которым мы прибегаем, дабы внушить почтение окружающим…
Учитель обобщает их виде тезисов.
- общение помогает понять себя и других;
- общение способствует совершенствованию;
- общение содействует развитию мира и согласия между людьми.

5кл. на доске . Схематично составьте макет город мира и согласия. Макет города Счастья, Мира и Согласия создан. Какие чувства вы пережили, работая ? Город должен быть наполнен людьми.
Именно они наполняют город теплом. С какими словами вы бы обратились к жителям города, чтобы он навсегда остался городом Счастья, Мира и Согласия? (Пожелания учащихся)
12. Просмотр ролика. Спешите делать добро.
Д.з 5 кл.стр 50 «другое желание » придумайте окончание рассказа.
6 кл задание 4 в тетради. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопросы.

Рефлексия:
13.У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а)…” Какие полезные знания вы приобрел сегодня на уроке? Чему вы научились?
- Давайте, еще раз вспомним все слова, которые составляют понятие толерантность: Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка
12.-Круг «От сердца к сердцу» . Пирамида Добра.
Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?
Повторяйте за мной строки:
Вот какой волшебный круг!
Слева друг и справа друг!
Все мы здесь одна семья!
Так обнимемся, друзья!
(обнимите своих соседей и садимся на свои места)
Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните:
добрые слова - корни, добрые мысли - цветы,
добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Если человек честен с собой, он честен с другими.
Если он справедлив по отношению к себе, справедлив к другим.
Любит себя, любит других.
Толерантен к себе, толерантен к другим.
Если он в ладу с самим собой, то он будет дружелюбен и с окружающими.
- а на память о сегодняшнем путешествии я хочу вручить каждому из вас маленький подарочек.(улыбающееся солнышко)
Исполнение песни. Настоящий друг.
Категория: Самопознание | Добавил: психолог4502 | Теги: ирины попп, открытый урок
Просмотров: 1773 | Загрузок: 51 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 7:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru