Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

урок " Мир и согласие между людьми". 5 кл. "Жить в мире с людьми 6 кл
[ Скачать с сервера (54.5Kb) ] 2016-01-14, 3:07 PM
Павлодарская обл. Качирский район ,Осьмерыжская ООШ.
Учитель самопознания Попп Ирина Александровна
Тема: Мир и согласие между людьми. 5 кл. Жить в мире с людьми 6 кл
Цель: углубить представления учащихся о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми.

Задачи:
• Раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;
• Развитие умения находить взаимопонимание с людьми;
• Воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям, независимо от национальности, традиций, взглядов.

Ход урока:
1.Круг радости: -Мы начнем наш урок с Круга радости. Я прошу всех ребят встать в круг. Предлагаю подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья, прикоснувшись ладонями к ладоням своих соседей по кругу.И глядя в глаза, скажите друг другу слова — комплименты.
-Сегодня мы продолжаем беседовать на тему «Мир и согласие между людьми.»
2. Повторение.
-Вы должны дома приготовить жизненные ситуации. Кто готов?(Д.з)
Вспомним правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии. (Учитель предлагает кому-либо из учеников прочитать правила.)
Правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии: на доске запись
• Относитесь к окружающим с уважением.
• Никогда не думайте, что ваше мнение важнее мнения другого человека.
• Не судите о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
• Не навязывайте своё мнение другим.
• Умейте видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
• Помните, что мнение одного человека не может быть единственно верным.
• Стремитесь к взаимопониманию.
3.-Прочитаем и прокомментируем цитату нашего урока
«Мир и согласие начинается с любви и согласия в сердце каждого человека» ( народная мудрость )
-Как вы понимаете эту мудрость?
- что такое мир и согласие между людьми?
-Для чего они нужны?
-Что необходимо для сохранения мира и согласия между людьми?
- Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»?
— Ребята, каждый человек он неповторим и уникален, мир и согласие между людьми в значительной степени зависит от их сознательного стремления понимать и принимать другого, от их умения уважать себя и других, независимо от возраста, языка, вероисповедания, национальной принадлежности и социального положения.
Запись в тетради стр 49 жить в мире и согласии-значит…..

Работа над новым материалом.
4. «Притча»
— Ребята, давайте внимательно посмотрим «Притчу о гвоздях». (Включается видео). После просмотра предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Какой нравственный урок преподал отец сыну?
2. Почему важно не причинять зла другому человеку?
3. Как вы понимаете, смысл выражения «не терять самообладания»?

5.«Творческая работа»
А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?
Дети работают в группах . Каждой группе даётся лист с нарисованным человеком и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу.
Для закрепления материала используем следующие вопросы:
1. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?
4. А можем ли мы изменить себя?
5. Можем ли мы в себе воспитать те качества, о которых говорим?
6. Как мы можем это сделать?
— Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.
6 Физминутка. А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши 3 раза.
• Хлопают все присутствующие.
• Только девочки.
• Только мальчики.
• Только те, у кого есть настоящий друг.
• Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
• Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.
• У вас есть нос.
• Только те, у кого есть хвостик.
• Только те, у кого плохое настроение.
• Хлопают ученицы которые учатся на 4 и 5
7.Учебная информация: дети, знакомо ли вам такое понятие – Толерантность?
Толерантность – это способность понимать и уважать культуру, взгляды, проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, принимать другого человека таким, какой он есть.
16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности. Цели документа:
• Призвать все народы проявлять толерантность и жить в мире друг с другом;
8.Обсуждение ситуаций: Давайте обсудим несколько ситуаций - Как вы поступите в данных ситуациях? Какие человеческие качества проявите в данной ситуации?
• Младший братишка сломал твою любимую игрушку… (доброта)
• Пожилая женщина медленно идет по узкой тропинке, а ты спешишь в школу… (уважение)
• Твой одноклассник из-за болезни отстал по математике…(поддержка)

• В твой класс пришел новенький. Его семья –приехала из другой страны… (сопереживание)

-Да, так бы поступил в таких ситуациях толерантный человек!
-Почему воспитание «толерантности» в людях актуально в наше время?
(Толерантность проявляется и дома, и в школе; все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим непохожесть других людей на нас. Поэтому толерантности важно научиться).
9.Просмотр и обсуждение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.

• Что помешало персонажам басни справиться с задачей?
• Почему они не поняли друг друга?
(не обсудили, не поговорили, не поставили общую цель, не было согласия между ними)
Вывод: для полноценного общения люди (в отличие от животных) наделены такой способностью – как РЕЧЬ, которая дана человеку для того, чтобы мы умели между собой договариваться.
В подтверждение этому предлагаю вам игру разминку
10.Разминка. « Косичка» (кол-во учащихся можно разбить на 3 группы) каждому человеку взяться за ленточку и вместе сплести косичку. Во время плетения косички разговаривать нельзя , поэтому в процессе работы нужно понимать действия участников, уступать, терпеть их.
- трудно было справиться с заданием? Почему?
-Чувствовали ли вы единение с другими участниками разминки?

11. Задание в тетради 6 кл чтение в книги отрывок из высказывания французкого философа Вовенарга»о пользе общения с людьми» (выпишите главную мысль текста в тетрадь. )
Нет школы лучше и полезней, нежели общение с людьми. Человек, замкнутый и держащийся от всех в стороне, совершает наигрубейшие ошибки, едва лишь случай или дела вынуждают его нарушать своё одиночество. Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости; только свободный и непринуждённый обмен мнений позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и сравнивать себя с ними; только так можно увидеть человечество без покровов со всеми его слабыми и сильными сторонами и разгадать уловки, к которым мы прибегаем, дабы внушить почтение окружающим…
Учитель обобщает их виде тезисов.
- общение помогает понять себя и других;
- общение способствует совершенствованию;
- общение содействует развитию мира и согласия между людьми.

5кл. на доске . Схематично составьте макет город мира и согласия. Макет города Счастья, Мира и Согласия создан. Какие чувства вы пережили, работая ? Город должен быть наполнен людьми.
Именно они наполняют город теплом. С какими словами вы бы обратились к жителям города, чтобы он навсегда остался городом Счастья, Мира и Согласия? (Пожелания учащихся)
12. Просмотр ролика. Спешите делать добро.
Д.з 5 кл.стр 50 «другое желание » придумайте окончание рассказа.
6 кл задание 4 в тетради. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопросы.

Рефлексия:
13.У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а)…” Какие полезные знания вы приобрел сегодня на уроке? Чему вы научились?
- Давайте, еще раз вспомним все слова, которые составляют понятие толерантность: Уважение Доброта Сопереживание Дружба Понимание Поддержка
12.-Круг «От сердца к сердцу» . Пирамида Добра.
Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.
Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?
Повторяйте за мной строки:
Вот какой волшебный круг!
Слева друг и справа друг!
Все мы здесь одна семья!
Так обнимемся, друзья!
(обнимите своих соседей и садимся на свои места)
Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните:
добрые слова - корни, добрые мысли - цветы,
добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
Если человек честен с собой, он честен с другими.
Если он справедлив по отношению к себе, справедлив к другим.
Любит себя, любит других.
Толерантен к себе, толерантен к другим.
Если он в ладу с самим собой, то он будет дружелюбен и с окружающими.
- а на память о сегодняшнем путешествии я хочу вручить каждому из вас маленький подарочек.(улыбающееся солнышко)
Исполнение песни. Настоящий друг.
Категория: Самопознание | Добавил: психолог4502 | Теги: ирины попп, открытый урок
Просмотров: 252 | Загрузок: 5 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru