Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Решение уравнений. Составление уравнений по задаче.
2018-04-02, 9:16 AM
Тема урока: решение уравнений. Составление уравнений по задаче.
Цель (обучения): к концу урока ученики умеют решать простые и сложные уравнения способом, основанном на связи между компонентами и результатом действий. Умеют составлять уравнения по задаче.
Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую, парную и индивидуальную форму работы.
Задачи:
-научиться работать с ресурсами, сотрудничать в группе и в паре;
- находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
- уметь аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности.

Ожидаемые результаты:
А: ученик знает названия компонентов математических действий и может находить неизвестные компоненты путем рассуждений;
учащийся умеет работать с текстом задачи, понимает ее смысл, составляет уравнение по задаче, ведёт кумулятивную беседу, отвечает на вопросы высокого порядка;

В: ученик различает понятия «простое» и «усложненное» уравнение; знает названия компонентов;
умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.

С: ученик умеет решать простые уравнения, выделяет их из группы усложненных уравнений; учащийся отвечает на вопросы низкого порядка, делает выводы;

Этапы
урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули
Этап А.
Мотивационно-целевой этап.
Психологический настрой на урок.
Рефлексия на начало урока.

Устный счет
Прием «Лови вопрос»

Стартер урока
Проблемный вопрос.

Работа по теме урока.

Прием закончи предложение

физминутка

Операционно-деятельностный этап.

Рефлексивно- оценочный этап

Итог урока.
Рефлексия урока

Домашнее задание: с.70 №3, №4
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Проверка знаний пройденного материала

Развитие внутренней мотивации к изучению темы.
Определение темы и целей урока.
Пробуждение интереса к получению новой информации.
Проверка умения строить продуктивный диалог.
Проверка знаний пройденного материала
Решени уравнений разными способами

Составление и
решение уравнения по задаче

Проверка уровня знаний учащихся теоретического материала.
(вспомнить то, что они уже знают; воспроизвести те знания, что нужны для дальнейшей работы на уроке)

Эмоциональная и учебная рефлексия.

Эмоциональный настрой :
Я-человек! Я- умею удивляться, обижаться и огорчаться. Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать. Я- могу ошибаться. Я- умею учиться. Я- хочу учиться. Хотелось бы, чтобы вы были активными на уроке. И в конце урока оценили свою работу.
Слайд 1. Лист оценивания.
-У каждого лежат конверты с листами для оценивания, цветные квадраты, светофоры. В течении урока будете оценивать свои знания и возможности по эталону.
Слайд 2. Чистописание.
Характеристика числа 759

1.Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо..
2.Чтобы умножить сумму на число, надо..
3. Чтобы разделить двузначное число на однозначное. Надо..
4. Чтобы разделить сумму на число, надо..
5. Если делимое разделить на частное, то...
6. если делитель умножить на частное, то..
7. Деление проверяем..
Слайд 3 Вычисли значения выражений. Запиши ответы в порядке возрастания. Прочитай слово. Проверка выполнения фронтальная.
Слайд 4. Вспомним правила.
-Что называется уравнением?
-Что значит, решить уравнение?
Назовите способы решения уравнений.
Слайд 5. Способы решения уравнений.
Решение простых уравнений способом подбора.
Решение уравнений на основе знаний компонентов

Слайд 6

Слайд 7-Весной ученики школы решили посадить в школьном дворе аллею дружбы.
-Составьте задачу по краткой записи. Решите уравнением.
-Распределим роли.
«Мозговой центр». Кто это по вашему? Редактор. Кто это? Защитник. Его роль в группе?
Защита результатов.
Вопросы при затруднении:
- Что означает каждое число в задаче?
-Почему уравнение сложное?
–Что значит упростить уравнение?-Как найти неизвестный компонент?

Слайд 8 Реши сложные уравнения.
Выбери уравнение по силам и реши его.
Защита результатов.
Вопросы при затруднении.

-Кто успешен в решении уравнений?
-Кто успешен в решении задач уравнением?
- Кто испытывал трудности при решении уравнений?



Называют число, соседей числа, разрядный состав, называют сумму разрядных слагаемых, определяют четные и нечетные числа
Опрос по одному ученику с каждого ряда.
Остальные оценивают сигналами светофоров

Учащиеся работают в парах.
оценивают ответы сигналами светофоров
- Определяют тему сегодняшнего урока.

Называют способы решения уравнений

устно решают уравнения способом подбора числа
Индивидуальная работа. Работа в парах.
определяют какой компонент нужно найти. Произносят правила их нахождения.
Гимнастика для глаз

Дети рассажены в смешанные группы. Одному из группы предлагается сменить группу по желанию.
Распределение ролей.
Учащиеся составляют краткую запись и уравнение к задаче.Объясняют ход решения уравнения. Формулируют ошибки другой группы и записывают вывод. Дополняют ответы другой группы.
Обосновывают свой выбор, доказывают решение, дополняют и исправляют ответы других учеников.

Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние на конец урока

Фронтальная работа.

Индивидуальный опрос

Парная и
групповая работа.

Парная и
фронтальная работа.

Работа в группах.

Взаимопроверка в группах

Самостоятельная работа

Суммативное и Формативное оценивание

Самооценивание на листах по эталону

Формативное оценивание

Оценивание на листах по эталону

Оценивание работ по критериям: «5»-нет ошибок, «4» - 1 ошибка; «3» -2 и более ошибок

Оценивание на листах

Формативное оценивание сигнал светофора

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

Обучение критическому мышлению.
Обучение талантливых и одаренных.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Новые подходы в преподавании и обучении

ИКТ

НП, Возрастные особенности

Оценивание обучения и оценивание для обучения
Рефлексия
Предмет : математика Класс 3 «б»
Учебная программа: Государственная учебная программа «Математика» для 3 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения
Тема: Решение уравнений. Составление уравнений по задаче.
Цель обучения (когнитивная)
к концу урока ученики умеют решать простые и сложные уравнения способом, основанном на связи между компонентами и результатом действий. Умеют составлять уравнения по задаче.

Цели личностного развития обучаемых
Создать условия для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую, парную формы работы .Оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности.

Задачи Научиться работать с ресурсами, сотрудничать в группе, паре;
Находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
Уметь аргументировать свою точку зрения; учиться раскрывать свои творческие способности;
-формировать умение оценивать работу на основе определенных критериев;

Результаты обучения А: ученик знает названия компонентов математических действий,и может находить неизвестные компоненты путем рассуждений;
учащийся умеет работать с текстом задачи, понимает ее смысл, составляет уравнение по задаче, ведёт кумулятивную беседу, отвечает на вопросы высокого порядка;
В: ученик различает понятия «простое» и «усложненное» уравнение; знает названия компонентов;
умеет сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеет строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.
С: ученик умеет решать простые уравнения, выделяет их из группы усложненных уравнений; учащийся отвечает на вопросы низкого порядка, делает выводы;

Формы работы Организация работы в парах, в группах. Индивидуальная работа, фронтальная работа.
Барьеры в обучении Недостаточно развиты коммуникативные навыки.
Недостаточно развита речь учащихся.
Недостатки в объективности самооценивания и взимооценивания.

Пути преодоления барьеров -создание благоприятной психологической обстановки с использованием приема «Скажи соседу комплимент» и условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе;
-уменьшение напряжения постепенным увеличением сложности заданий;
-создание условий для ситуации успеха и для развития диалогической речи через организацию исследовательской и кумулятивной беседы, вовлечение в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик;
- эталон критериев для самооценивания работы учащимися

Новые подходы к обучению: саморегулируемое обучение -самонаправленность в процессе работы над заданиями и «установление подмостков»;
-самостоятельное определение учеником проблемы и цели;
- предлагаемый учителем перечень стратегий для достижения целей и решения проблем.
Создание образовательной среды «обучения обучению» в классе
Стратегии обучения тому, как обучаться:
Прием «Лови вопрос»
Проблемный вопрос «Выполни вычисления. Прочитай кодовое слово»
«Тематическое ключевое слово» «Выбери задание по силам», «Реши задачу. Проверь себя»
Прием «Закончи предложение»

Оценивание для обучения
- самооценка, взаимооценивание ;
- оценка работы в группе по эталону;
- формативное оценивание («Светофор»)
-критериальное оценивание,
- лист оценивания
Оценивание обучения Формативное оценивание. Суммативное оценивание по результатам листов оценивания.
Задания для выявления талантливых и одаренных - составление вопросов высокого и низкого порядка по изученным темам; продумать и изобразить в виде моделей краткую запись задачи, составление постера по изученному материалу.
Используемые приемы развития критического мышления. Методы активного обучения и преподавания «Раскодируй слово»; Вопросы-задания интерпретационного характера , простые и толстые вопросы; «Выдвени гипотезу .Какое уравнение усложненное. Почему? Какими могут быть их корни?»
Используемые типы бесед Кумулятивная беседа.
Исследовательская беседа.
Вопросы Простые вопросы, интерпретационные вопросы, творческие вопросы, оценочные и практические вопросы.
Количество учебных заданий
по уровням таксономии Блума -Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо..
-Чтобы умножить сумму на число, надо..
- Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо..
- Чтобы разделить сумму на число, надо..
- Если делимое разделить на частное, то...
- если делитель умножить на частное, то..
- Деление проверяем..
- Определи тему урока, поставь цели.
-Что называется уравнением?
-Что значит, решить уравнение?
-Назовите способы решения уравнений.
-Какое уравнение сложное?
–Что значит упростить уравнение?
-Как найти неизвестный компонент?
Составьте постер. Реши задачу уравнением.
-Найдите данные и искомое в задаче. Определите арифметическое действие для решения задачи.
-Какие вопросы, на ваш взгляд, вызвали у вас разные мнения?

ИКТ Презентация в течение урока:
- критерии для листа оценивания;
- задания «кодированное слово»;
-физминутка;
- правила -выводы, задания для проверки умений решать уравнения разными способами;
«Продолжи предложение»
- Составь задачу по краткой записи. Реши задачу алгебраическим путем.
-Выбери задание по силам.
-рефлексия в конце урока.
Рефлексия Три вида рефлексии: рефлексия знаний и умений, рефлексия деятельности, рефлексия эмоций.
Используемые ресурсы • Карточки с заданиями;
• Ключи правильных ответов;
• Плакаты для оформления работы группы
• слайды Power Point
• светофоры
• листы оценивания, геометрические фигуры
Категория: Математика | Добавил: zaripova-zarina
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-05-25, 1:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [841]
Физика [270]
История [368]
Классному руководителю [550]
Русский язык и литература [743]
Физическая культура [231]
Английский язык [439]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [391]
Начальная школа [1984]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [64]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [530]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [623]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru