Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок по теме Масштаб
[ Скачать с сервера (36.5 Kb) · Скриншот ] 2019-01-29, 6:08 PM
Школа: КГУ «Средняя школа № 43 имени Габита Мусрепова»
Дата: ____._____.______
Класс:
6
Тема урока Масштаб
Цели обучения (ссылка на программу) 6.5.1.3 Применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом.
Уровни навыков мышления Понимание, применение.
Цели урока Понимает и применяет понятие масштаб при работе с картой, планом, чертежом.

Тип урока Закрепление
Критерии оценивания Знает определение отношения, пропорции, масштаба
Составляет отношения, пропорции, применяет понятие масштаба к решению задач
Применяет понятие масштаба при работе с планом, картой, чертежом
Языковые цели Трехъязычие:
Масштаб – ауқымы – scale
Карта – карта – map
План – жоспар – plan
Чертеж – сурет – drawing
Успех – табысқа жету – success
Толерантность – төзімділік – tolerance
Приобщение к ценностям Национальное единство, мир и согласие в обществе
Межпредметная связь Казахский язык, английский язык, география, черчение
Предыдущие знания по теме Навыки использования свойств пропорции, составление отношений, определение масштаба.




Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированные упражнения урока Ресурсы Дифференциация
Начало урока
(5 минут) 1. Приветствие.
– Здравствуйте. Я рада видеть вас.
Ребята, как вы думаете, кого называют успешным человеком? (ответы детей)
Качества успешного человека? (ответы детей)
А вы хотите быть успешными?
Мне тоже очень хочется чтобы и на уроке и в вашей дальнейшей жизни вы все были успешным людьми. Сегодня мы с вами будем вырабатывать у себя качества успешного человека.

Открытость. Общительность

2. Создание колаборативной среды.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
-Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)
-Где ты был? (осторожно треплют ухо)
-Я скучал! (складывают руки на груди)
-Ты пришёл! (разводят руки в стороны)
-Хорошо! (обнимаются)

Компетентность

3. Актуализация знаний

Повторение теоретического материала. Графический диктант да «٨», нет «-»
(индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой ответов)

1. Правда ли, что отношением чисел называется произведение этих чисел (нет)
2. Правда ли, что отношение показывает во сколько раз первое число больше второго (да)
3. Правда ли, что с помощью двух равных отношений можно составить пропорцию (да)
4. Правда ли, что в отношениях или пропорциях величины могут быть выражены в разных единицах измерения (нет)
5. Правда ли, что масштаб это отношение чисел (да)
6. Правда ли, что 25км = 250 000 м (нет)
7. Правда ли, что 12 м = 12 000 см (нет)
8. Правда ли, что 6 км = 600 000 см (да)

Результаты всех этапов урока фиксируются в
матрице посадочных мест
№ А В С
1
2
3
4
5

Учащиеся рассказывают про успешного человека, выпускника нашей школы, обладающего этим качеством.
(Гачинский А.А.- известный художник)

Маркер для доски
(все названные качества записываются на доске)

Деление на группы и пары по месту посадки в классе

Слайд с кодом решения
-٨٨-٨- -٨

Матрица посадочных мест

Дифференцация по количеству правильных ответов

Середина урока
(30 минут) Ребята, прочитайте слова, написанные на доске и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока (увеличить, уменьшить, пропорционально, карта, схема, масштаб, чертеж, модель, циркуль, линейка, рисунок)
Учащиеся формулируют тему урока «Масштаб»
Это будет новая тема? Повторение? Применение масштаба к решению задач?
Для сегодняшней успешной работы, какие знания, формулы, алгоритмы нам нужны? (записываем на доске алгоритм решения задач).
на плане на местности



Толерантность (умение слышать, слушать, уважать мнение другого человека)

Задание № 1
( работают в парах, верно «+», не верно «-», самопроверка по образцу)
-В течение пяти минут составить:
1) отношение, которое показывает что первое число в 100 раз меньше второго (1:100)
2) отношение, которое показывает что первое число в 400 раз больше второго (400:1)
3) Выберите из данных отношений те, из которых можно составить пропорцию 14:21, 8:14, 15:10, 27:18, 18:24, 36:54, 20:35, 6:8
4) Найдите неизвестный член пропорции а) 8/14=х/35 б) 6:х=3:7 в) 4/х=6/18
5) Что обозначает запись М 5:1
6) Расстояние между населенными пунктами на карте изображено отрезком в 200 раз меньше, чем на местности. Каков масштаб карты? (1:200)
7) На карте, масштаб которой 1:500 000, длина участка дороги 12 см. Определите длину этого участка на местности. (60 км)
8) Масштаб карты 1: 300 000. Отрезком какой длинны обозначается на ней расстояние 3 км
(1 см)

критерии дескрипторы баллы
Составляет отношения, пропорции, применяет определение масштаба к решению задач находит отношение в котором первое число в несколько раз меньше второго 1
находит отношение в котором первое число в несколько раз больше второго 1
составляет пропорцию, находит неизвестный член пропорции 2
читает масштаб
находит масштаб 2
находит расстояние на местности 1
нахождит длину отрезка на карте 1
Правильно записывает ответ 1

Учащийся рассказывают про успешного человека, выпускника школы, обладающего этим качеством.
(Шакшабаем Р.Ш.- депутат, директор завода ПЗТМ)

Физкультминуткатолько раз
Похлопайте в ладоши столько раз, сколько дм содержится в 30см
Потопайте ногами столько раз, чему равно отношение 20:4
Подпрыгните столько раз, чему равен неизвестный член пропорции 5:15= * : 12
Повернитесь столько раз, во сколько раз уменьшили масштаб 14:28
Присядьте столько раз, во сколько увеличили масштаб 24:4

Умение работать в команде
(работа в группах по 4 человека)

Задание № 2
Прием «Карусель»
Работают 8 минут, затем взаимообмен листами с решенными задачами, взаимопроверка решения, оценивание по критериям. Согласны «+», не согласны «-», ?если решение не понятно. (в этом случае группа будет аргументировать свое решение). По окончанию работы, когда каждая группа получит свой лист, проверенный и оцененный другими группами, спикер группы должен оценить работу каждого члена группы).
Учитель совместно с учащимися анализирует полученные решения, допущенные ошибки.

1. Длина железной дороги Петропавловск – Астана приближенно равна 450 км. Изобразите отрезком эту дорогу, применив масштаб
1:10 000 000.
2. На рисунке дан план квартиры в масштабе 1:100. Определите по плану, какие размеры имеет большая комната и какова её площадь в действительности.
3. По карте Казахстана вам нужно измерить расстояние между Астаной и Карагандой, с помощью масштаба, показанного на карте, перевести измеренное расстояния в реальное, потом, зная что скорость самолета 900 км/ч, найти время, которое потребуется для перелета.

Критерии дескрипторы баллы
Применяет понятие масштаба при работе с планом, картой, чертежом составляет пропорцию по условию задачи 1
находит неизвестный член пропорции 1
выполняет вычисления 1
находит время 1
находит длину, ширину, площадь комнаты 3
правильно записывает ответ 1

Учащийся рассказывают про успешного человека, выпускника школы, обладающего этим качеством.
(Козлов В.И.- директор городского парка культуры и отдыха)


Маркер для доски

Карточка с заданием для каждой пары

Лист формата А3 для каждой группы, маркеры разного цвета,
карточка с разноуровневыми задачами (уровень А, В, С) для каждой группы.

Рисунки к задачам



Дифференциация по времени

Дифференциация по времени, уровню сложности
Конец урока
(5минут) Подведение итогов урока, подсчет баллов
Баллы Формативное оценивание
21 - 24 Сегодня ты был очень успешным
14 - 20 Ты близок к успеху
0 - 13 Необходимо стараться

Рефлексия
Стратегия «Телеграмма»
За что я могу похвалить себя?
Что мне не удалось сделать?
Над чем надо поработать?

Домашнее задание: (дифференцированное)
Если ты был успешным сегодня на уроке – решаешь задание № 237
Если ты был близок к успеху – решаешь № 235, 237
Если ты испытывал затруднения – повторяешь правила, реаешь №231, 235, 237.

Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке вы все были успешными людьми. О таких людях говорят «Масштабно мыслит». Будем этому учиться и на следующих уроках!
Категория: Математика | Добавил: g123
Просмотров: 448 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 5:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru