Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Открытый урок в 10 классе по теме "Исследование функции с помощью производной и построение граф
[ Скачать с сервера (350.0 Kb) ] 2010-11-21, 7:21 PM
Тема: «Исследование функции с помощью производной и построение графика».
Цели урока:
1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания производной при построении графиков функции;
2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся.
3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания, воспитание культуры общения.
Оборудование: презентация, карточки – математическое лото.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение применения производной функции для построения графиков различных функций.
Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов.
«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
живопись – радовать глаз,
поэзия – пробуждать чувства,
философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!»
Морис Клайн
А работать мы будем под девизом: « Знания имей отличные, исследуя функции различ-ные».
Оценочный лист:
Фамилия, Имя Д/з Устная работа Найти ошибку Матема-тическое лото Построе-ние гра-фика функции. Прове-рочный тест Итого-вая оценка

1. Проверка домашнего задания.
Учащиеся оценивают выполненную ими домашнюю работу.
«Кто смолоду делает и думает сам, тот становиться потом, надежнее, крепче, умнее»
В. Шукшин.
Учащиеся оценивают выполнение ими домашнее задание.
2. Устная работа - разминка.

Оцените, пожалуйста, ребята долю своего участия в устной работе. Активно поднима-ли руку, и вам удалось ответить правильно оценка «5», ваши ответы были правильны-ми, но вы сомневались и стеснялись «4», были неточности «3», вы были пассивны «2».
3. Найти ошибку. Проверка теоретического материала. Отвечать должны только да или нет. ^ – верно, _ – неверно, есть ошибка.
1. Функция возрастает на [-7; 2) и (2; 8], значит, она возрастает на [-7; 8]. Верно ли?
2. Производная функции в точке х0 равна 0, значит х0 - критическая точка. Верно ли?
3. Производная функции не существует в точке х0, значит х0 - критическая точка. Верно ли?
4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?
5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли?
Проверка;

Проверка, 5 правильных ответов оценка «5», 4-«4», 3-«3», 2-0 оценка «2».
4. На следующем этапе урока учащиеся группируются по 4 человека. Применяется раздаточный материал – математическое лото. Необходимо решить 9 примеров на нахождение производной функции. Результатом в каждой группе должен полу-читься график функции. Каждый график проверяется, и учащиеся называют свой-ства изображенного графика. По окончании выставляется оценка в оценочный лист.
Карточка №1.


y′(x)-?
y=(5x+23)7
y′(x)-?
y′(x)-?


y′(x)-?
y′(x)-?
y=tg x+x2
y′(x)-? y=sin 5x+cos3x
y′(x)-? y=(4x+0.5)3
y′(x)-?
Правильные ответы.

y′(x)=35(5x+23)6


y′(x)=4x3+4x

y′(x)=5cos5x-3sin3x y′(x)=12(4x+0.5)2
Неправильные ответы.

y′(x)=6(5x+23)6


y′(x)=3x2+2

y′(x)=cos5x-sin3x y′(x)=4(4x+0.5)2

Карточка №2.

y′(x)-?
y=(0.4x+25)8
y′(x)-?
y′(x)-?


y′(x)-?
y′(x)-?
y=-2tg x+x3
y′(x)-? y=sin 3x+cos5x
y′(x)-? y=(6x-9.5)5
y′(x)-?
Правильные ответы.

y′(x)=3.2(0.4x+25)7


y′(x)=6x5-6x

y′(x)=3cos3x-5sin5x y′(x)=30(6x-9.5)4

Неправильные ответы.

y′(x)=7(0.4x+25)7

y′(x)=5x4-3

y′(x)=cos3x-sin5x y′(x)=5(6x-9.5)2
Обратная сторона карточек.
7. Проверочная работа – тест.
Проверочный тест.
Вариант 1. Вариант 2.
1 Дано: f(x) = (1 + 2x)(2x -1). Найдите (0,5)
A) -4
cool 3
C) 0
D) 4
E) 2
1 Найдите производную функции
f(x) = (3 + 4x)(4x – 3)
A) 16x
cool 32x
C) 8x2
D) 16
E) 32x2

2 Дана функция f(x) = . Найдите
A) 5
cool -3
C) 1
D) 6
E) 0
2 Дана функция: f(x) = 2x2 + 20 . Найдите:
A)
cool
C)
D)
E)

3 Найдите производную функции
f(x) =
A)
cool 0
C)
D)
E)
3 Дана функция f(x) = 4sin3x.
Найдите (x).
A) 6cos3x
cool -4cos3x
C) 12cosx
D) -4cosx
E) 12cos3x

4 Для функции Y = определите:
а) нули;
б) промежутки возрастания;
в) промежутки убывания
A) а) -4; 0; б) (- ; -4), (0; ); в) нет
cool а) -4; 4; б) (- ; 0), (0; ); в) нет
C) а) -4; 0; 4; б) [-4; 0], [4; ); в) (- ; -4], [0; 4]
D) а) -4; 4; б) (- ; ); в) нет
E) а) -4; 4; б) (- ; -4], [4; ); в) [-4; 4]

4 Найдите точки максимума и минимума функции
у = х3 + 6х2 – 15х – 3
A) x = -5 точка max; x = 1 точка min
cool x = 5 точка max; x = -1 точка min
C) x = 5 точка max; x = -5 точка min
D) x = 1 точка max; x = -5 точка min
E) x = -1 точка max; x = -5 точка min

5 Найдите производную функции f(x) = (2х – 6)8
A) -7(2x – 6)7
cool 16(2x – 6)7
C) -7(2x + 6)7
D) 4(2x – 6)7
E) 8(2x – 6)7
5 Дано f(x) = (5 + 6x)10. Найдите (-1)
A) -10
cool 10
C) -60
D) 6
E) 60

Ответы:
Вариант 1 Вариант 2
1 - С 1 - B
2 - A 2 - D
3 - E 3 - E
4 - D 4 - A
5 - B 5 - C

5 баллов – «5»
4 балла - «4»
З балла – «3»
0-2 балла - «2».
8. Итоги урока. Заслушиваются оценки учеников.
Рефлексия.
Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уверенно?
А кто из вас работал хорошо, но не полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно?
А у кого из вас не было желания работать, то есть сегодня не ваш день?

Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только положительная производная, чтобы знания ваши только возрастали. Спасибо за урок.

9. Домашнее задание: стр.155, №346( а, в, д, ж), №348(б, г)

Категория: Математика | Добавил: Helenaevgen
Просмотров: 7528 | Загрузок: 2020 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 3:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru