Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок 6 класс «Функция. Способы задания функции»
[ Скачать с сервера (717.1Kb) ] 2014-01-07, 4:10 PM
УРОК МАТЕМАТИКИ
«Функция. Способы задания функции»
(6 класс)
Учитель математики
первой категории
Керимова И.Б
Тема: Функции. Способы задания функции.
Цели: Обучающие: сформировать представления учащихся о способах задания функций, о преимуществах и недостатках этих способов. Формировать у учащихся умение применять эти знания в нестандартной ситуации.
Развивающие: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения. Развивать умение работать с информацией в периодических изданиях. Показать необходимость изучения математики для овладения профессией, возможность применения математических знаний в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: Развивать умение работать в сотрудничестве. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний, проверка готовности учащихся к изучению нового материала.
Прежде, чем приступить к уроку, вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. О функции. Что называется функцией? Где применяются функции? Графики?
А 1 учащийся 6 «Б» класса сказал, что графики применяются в работе детектора лжи. И мне понравилось эта идея. Предлагаю провести разминку следующим образом: представьте себе, что вы – детектор лжи, если прозвучавшее утверждение – истина, то чертится горизонтальный отрезок, если ложь, то происходит «всплеск», чертится ломанная.
1. Областью определения функции называется множество значений, которые принимает независимая переменная.
2. Горизонтальная координатная прямая называется осью ординат.
3. Если большему значению аргумента соответствует большее значение функции, то функция убывает на данном промежутке.
4. Независимую переменную называют аргументом.
5.Область определения состоит из всех значений независимой переменной, при которых формула имеет смысл.
6. Зависимость, при которой для каждого значения независимой переменной существует соответствующее значение зависимой переменной называется функциональной зависимостью или функцией.
7. Графиком называется линия, изображающая на координатной плоскости зависимости между двумя величинами.
3. Самопроверка.
( ) (слайды №1-8)
Все верно – поставить «+» в лист самоконтроля, 1 ошибка – поставить «-» (См. Приложение)
4. А теперь проверим, насколько вы готовы к изучению новой темы.
Работаем в группах по 4 человека (I –VI)
В каждой группе выберите:
1) «координатора», который распределяет остальные роли, координирует действия группы, время, исполнение.
2) «исполнителя», который осуществляет запись решения.
3) «критика-контролера», который проверяет соответствие исполнения замыслу и оценивает решение группы, подвергает его сомнению.
4) «докладчика», который представляет решение группы всему классу.
В ходе работы роли могут плавно переходить от одного к другому.
На доске записаны 6 формул функций.
Задание группам:
Найти область определения своей функции, выбрать на листах соответствующий ответ и прикрепить под функцией, перевернув на обратную сторону.
Если все выполнено, верно, то на доске появится тема урока: «Функции. Способы задания функции».
5. Сообщение целей урока.
Сообщить ребятам, что это и есть тема урока (Слайд 11)
Повторим определение функции . (Слайд № 12)
Предложить учащимся сформулировать, какие цели мы можем поставить перед собой на данном уроке, исходя их темы. Обсудить. Показать. (Слайд №13 )
6. Изучение нового материала.
Презентация учителя (Слайды 14-18) и краткий комментарий.
7. Применение полученных знаний под руководством учителя.
А теперь попробуем проанализировать то, что мы узнали. Узнаем, какими «минусами» и «плюсами» обладает каждый способ. (Слайды 19)

На доске показаны 3 способа задания одной и той же функции.
х 0 3 6 9
у -2 4 1 4
7

1) 2) у = __4_ 3)
у х - 2

х -3 -6 -9
у 4
5 1
2 4
11

0 х


Какие вопросы мы можем поставить перед собой, исследуя график? Можем ли мы ответить на них?
А теперь обратимся к заданию формулой и в виде таблицы? Можем ли мы ответить на эти вопросы? Насколько точно? Насколько легко? Для чего нужны эти способы? Обсудите в группах «плюсы» и «минусы»данных способов. Сформулируйте. Заслушать ответы, «спровоцировать» обсуждение. Можно ли от одного способа перейти к другому?
Подвести итог обсуждения.
Отметить, что есть еще 1 способ задания – словесный ( детектор лжи)
Подчеркнуть, что преимущества графического способа в том, что он гораздо больше говорит воображению, чем формула и гораздо более обозрим, чем таблица, но не всегда дает точные результаты.
8. Самостоятельная работа в группах по применению полученных знаний.
Мы говорили, что в различных областях деятельности человека применяют функциональные зависимости.
Представим себя представителями следующих профессий:
I – II группы – экологи
III – IV группы – журналисты
V – VI группы – рекламные агенты.
Задания группам:
Экологам: Используя таблицу «индекс загрязнения атмосферы в городе Усть-Каменогорске» (газета «Регион-Press»от 25.12.08, стр.5)
Составьте график выбросов ( на выбор)
1) С января по ноябрь - ИЗА 5 или
2) Формальдегида – с февраля по ноябрь.
Выберите удобную систему координат. Составьте комментарий, используя статью.
Журналистам:
Покажите, используя графики ( Газета «Мой город», декабрь 2008) преимущества публикации рекламы в газете «Мой город».
Рекламным агентам:
Если в 11 классе сдаешь ЕНТ и поступаешь на грант, то учишься бесплатно.
1) Составьте формулу зависимости потерь семейного бюджета (у) от стоимости обучения (х) на платной основе, если
а) срок обучения 4 года
б стоимость обучения изменялась от 180 тысяч тенге ( в 2009 году) до 340 тысяч ( в 2012 году).
2) Найдите область значений функции.
3) Найдите область значений функции, если условие а, б остаются в силе и ежемесячно выплачивается стипендия 6 тысяч тенге.
Задание на выбор: 1), 2), 4) или 1), 3), 4)
4) Составьте рекламу необходимости изучать математику.
I . Дополнительное творческое задание группам:
Построить графические интерпретации пословиц ( слайд № )
1) «Чем дальше в лес, тем больше дров»
2) «Пересев хуже недосева»
3) «Выше меры конь не скачет»
4) «Какую жизнь проживешь, такую и славу наживешь»
5) «Каши маслом не испортишь»
9. Отчет групп о решении прикладных задач (слайды №20-24 )
Обсуждение решений.
10. Отчет о решении творческих задач
Если есть различные способы, то группы должны аргументировано доказать свою правоту. Пояснение учителя о том, что пословицы – отражение устойчивых закономерностей ( зависимостей), полученных в результате наблюдений народа.
11. Заполните в таблице само- и взаимоконтроля ( См. Приложение) столбец «самопроверка»
«+» -да, «-» - нет. Это первый из 8 уроков по данной теме. Наша задача – получить все плюсы.
12. Подведение итогов:
Что нового мы узнали на уроке?
Где смогли применить полученные знания?
Какие выводы сделали для себя?
Выполнили ли поставленные цели? (слайд № 13 )
13. Координаторы, оцените
1) работу членов группы, учитывая активность и правильность ответов.
2) слаженность работы вашей группы.
14. Запишите Д/З
§ 40 -42, на выбор № 1262 (2), 1265 или составить графическую интерпретацию русских и казахских пословиц ( 4-5).

Спасибо за урок.

Лист рефлексии. Ф.И. учащегося

Графич.
диктант Коллективная работа Практическая задача Творческое задание
участвов. слушал участвов. слушал участвов. слушал
+ + + + + + +
1 4 1 4 1 4 1
Итого оценка

От 13 до 10 баллов – оценка «5»
От 9 до 8 баллов – оценка «4»
От 7 до 5 баллов – оценка «3».
Категория: Математика | Добавил: irth
Просмотров: 5085 | Загрузок: 884 | Рейтинг: 3.2/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru