Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Число и цифра 2.
[ Скачать с сервера (23.1Kb) ] 2014-01-08, 7:09 PM
Урок математики: Число и цифра 2.Путешествие Колобка.
Цель: познакомить с числом 2, написанием цифры 2.Проверить знания геометрических фигур, воспитывать интерес к учебе.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок начинается урок.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок.
Все ж попался… (Колобок).
2. Актуализация знаний.
– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли.
Как-то раз попросил дед свою бабку:
“Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”.
- счёт до 10 и обратно
Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.

Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.
Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Не решишь, я тебя съем”.
- Какое число следует за числом 5,8,10.
- Назовите соседей числа 4,7,9,2
3. Новая тема.
- Какой день недели второй по счёту?
- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 2.
- Где вы видели цифру 2?
- На что похожа цифра 2?
Вид её как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.
- На каком месте в натуральном ряду стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего?
Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк!
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты учебник открывай
И ответы мне давай»
4. Работа по учебнику.
С. 30 №1
- Что мы видим на картинке? (яблоки, виноград, лимон, груша, вишни)
- Чего на картинке по 2?
- Как сделать, чтобы груш стало 2?
- 2 это 1 да 1
- Что у человека насчитывается в количестве двух? (глаза, уши, руки, ноги)
- Посмотрите, что это? (это перчатки)
- Сколько их? (2)
- Это что? (сапоги)
- Сколько их? (2)
- Ребята, как мы назовем по – другому 2 сапога и 2 перчатки? (пара сапог)
- Все ли предметы в количестве 2х можно назвать парой? (да, пара перчаток, пара сапог, пара крыльев)
- Можно ли назвать тапочек и ботинок парой? (нет)
- Почему? (потому что это не одинаковые предметы)
- Какие предметы мы назовем парой? (2 одинаковых предмета)
№2
- Что мы видим на рисунке? (мерки разной длины и отрезки)
- Измерь длину отрезков. (6 см, 2 см, 4 см)
И пустился Колобок.
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
«Открывай скорей тетрадь
Будем цифру 2 писать»
5. Работа в тетради.
- Число 2 на письме мы обозначаем цифрой 2.
- Где живут цифры? (в клеточках)
- Где мы напишем цифру? (в правой половинке клетки)
- Я вам сейчас покажу, как она пишется, а вы внимательно следите за мной.
- Пишу безотрывно. Начинаю писать чуть выше середины клетки. Веду линию вверх, закругляю ее в правом верхнем углу. Затем веду прямую наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Не отрывая ручки, пишу вдоль нижней стороны к правому нижнему углу волнистую линию. Показ учителя.
- Теперь вместе со мной пропишем цифру 2 в воздухе. Учащиеся вместе с учителем пишут цифру 2 в воздухе.
-Самостоятельно пишут в тетради.
Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
6. Физминутка.
Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть,
И опять пустился в путь.
На поляне в том лесу,
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.
– Назови фигуры.
Покатился Колобок
Подрумяненный бочок,
От лисы он убежал
И до дедушки попал.
Рада баба, рад и дед
Тут и сказочки конец.
Задачи:
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
7. Домашнее задание.
8. Выставление оценок.
9. Итог урока.
– Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?
– Кто участвовал из героев в сказке?
– С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Категория: Математика | Добавил: marina2014
Просмотров: 746 | Загрузок: 99 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru