Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Тема "Квадратное уравнение" 8 класс
2014-01-25, 8:38 AM
Урок по алгебре 8 класс согласно требованиям технологии развития критического мышления.
« Ум заключается не только в знании, но и
умении прилагать знания на деле»
Аристотель
Тема урока « Квадратное уравнение».
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ.
Цель урока: изучить понятие квадратного уравнения, уметь определять вид уравнения, решать квадратные уравнения.
Задачи урока:
Образовательные: ввести понятие квадратного уравнения, раскрыть содержание понятия квадратное уравнение, познакомить учащихся с основными формулами нахождения корней квадратного уравнения.
Развивающие: формировать умения находить корни квадратного уравнения, используя его определение и формулы; развивать вычислительные навыки, умения анализировать и обобщать; развивать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать активность, математическую культуру , точность, аккуратность, самостоятельность.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, практический
Формы урока: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: УМК, чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Морфологическая карта по теме «Квадратное уравнение»
№ Тема урока Жизненно-необходимая информация Информация,
которая встречается в других дисциплинах Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины
(ВОУД, ЕНТ) Информация для общего кругозора
1 Квадратное уравнение Уметь находить сторону фигуры, имеющую форму квадрата (S дома, кафеля, плитки, огорода и т.д)

Квадратное уравнение широко используются во многих областях: Алгебра; Геометрия (квадратные уравнения используются, например, для нахождения площади, скорости, ускорения); Физика (нахождение скорости, ускорения тела при прямолинейном движении); ВОУД, ЕНТ
1.Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения:
а). х2 – 16х + 28 = 0;
б). у2 + 17у + 60 = 0.
В каком из уравнений сумма корней наибольшая?
2.Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения: х2 – 5х + 6 = 0.
3.Найдите подбором корни уравнения у2 + 8у +15 = 0.
Евклид, в III век до н. э. отвел геометрической алгебре в своих «Началах» всю вторую книгу, где собран весь необходимый материал для решения квадратных уравнений.
Герон – греческий математик и инженер впервые в Греции в I век н.э. дает чисто алгебраический способ решения квадратного уравнения
Аль – Хорезми — арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения.

Сценарий урока.
1. Вводно- мотивационный этап (Организационный )(5-7 )
1.1Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу. Учащиеся становятся в «Круг радости» и по кругу передают друг другу пожелания.
1.2.Проверка выполнения домашнего задания

1.3Постановка цели и задачи урока
О каких уравнениях шла речь в предыдущем задании?
Сформулируем и запишем тему урока.

1.4 Организация ориентировочной основы действий учащихся для усвоения новой темы (ООД)
Стадия вызова. Прием «мозговой штурм». Какие ассоциации у вас возникают со словом «уравнение»? Приведите примеры решения уравнений вам известных.

2.Основной этап- Изучение нового материала (20-25минут)
Прочитайте текст учебника стр.___, до первого примера и попробуйте составить кластер, используя ключевые слова «квадратные уравнения»
Выполните в тетради следующие задания:

1 уровень (запоминание)
1. Уравнение вида _________________, где ____________ - любые действительные числа, ________ - переменная, называется квадратным уравнением.
2. Выпишите коэффициенты уравнения
а=¬¬¬______, в=_____, с=_____.
3. 0
D=_______________, х1=_________________, х2=__________________.
Установите соответствие
4. а) D=0
б) D<0
в) D>0
1) имеет два корня
2) имеет один корень
3) не имеет корней
5. 0, х1 и х2 – корни уравнения. Тогда
х1 + х2 =______, х1 • х2 =_________.
2 уровень (понимание)
6. Выпишите коэффициенты уравнения
а=¬¬¬______, в=_____, с=_____.
7. Какое из указанных уравнений является приведенным квадратным уравнением:
а) б) в) 0 г) 0
8. Какое из указанных уравнений является неполным квадратным:
9. а) 0 б) в) 0 г) 0

3 уровень (применение)
10. Какое из указанных уравнений не имеет корней:
а) 0 б) 0 в) 0 г) 0
11. Решите уравнение
а) 0 б) 0 в) 0 г) 0
12. Решите уравнение:
а) 0 б) 0 в)
13. Составьте квадратное уравнение по его корням и .
14. Решите уравнение:

4 уровень (анализ)
15. Решите уравнения:
а) б) х2-х-2=0 в) г)

5 уровень (синтез)
16.Решить уравнение графическим способом х2-х-2=0.

6 уровень (творчество)
17. Составить кластер по классификации квадратные уравнения

3.Д\З №____№_____,
Приготовить сообщение об истории возникновения и решения квадратных уравнений.

4.Рефлексивно-оценочный этап (3-5минут)
Что нового узнали на уроке?
По какому пути познания мы сегодня с вами шли на уроке?
Оцените свою работу на уроке:
- 10 баллов – все понял и могу рассказать.
- 8 баллов – все понял, но рассказать не могу,
- 6 баллов понял не все,
- 4 балла – ничего не понял, но старался.
Категория: Математика | Добавил: GASI
Просмотров: 693 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru