Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Тема "Квадратное уравнение" 8 класс
2014-01-25, 8:38 AM
Урок по алгебре 8 класс согласно требованиям технологии развития критического мышления.
« Ум заключается не только в знании, но и
умении прилагать знания на деле»
Аристотель
Тема урока « Квадратное уравнение».
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ.
Цель урока: изучить понятие квадратного уравнения, уметь определять вид уравнения, решать квадратные уравнения.
Задачи урока:
Образовательные: ввести понятие квадратного уравнения, раскрыть содержание понятия квадратное уравнение, познакомить учащихся с основными формулами нахождения корней квадратного уравнения.
Развивающие: формировать умения находить корни квадратного уравнения, используя его определение и формулы; развивать вычислительные навыки, умения анализировать и обобщать; развивать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать активность, математическую культуру , точность, аккуратность, самостоятельность.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, практический
Формы урока: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: УМК, чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Морфологическая карта по теме «Квадратное уравнение»
№ Тема урока Жизненно-необходимая информация Информация,
которая встречается в других дисциплинах Информация, которая нужна для дальнейшего изучения данной дисциплины
(ВОУД, ЕНТ) Информация для общего кругозора
1 Квадратное уравнение Уметь находить сторону фигуры, имеющую форму квадрата (S дома, кафеля, плитки, огорода и т.д)

Квадратное уравнение широко используются во многих областях: Алгебра; Геометрия (квадратные уравнения используются, например, для нахождения площади, скорости, ускорения); Физика (нахождение скорости, ускорения тела при прямолинейном движении); ВОУД, ЕНТ
1.Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения:
а). х2 – 16х + 28 = 0;
б). у2 + 17у + 60 = 0.
В каком из уравнений сумма корней наибольшая?
2.Один из корней квадратного уравнения равен 2. Найдите второй корень уравнения: х2 – 5х + 6 = 0.
3.Найдите подбором корни уравнения у2 + 8у +15 = 0.
Евклид, в III век до н. э. отвел геометрической алгебре в своих «Началах» всю вторую книгу, где собран весь необходимый материал для решения квадратных уравнений.
Герон – греческий математик и инженер впервые в Греции в I век н.э. дает чисто алгебраический способ решения квадратного уравнения
Аль – Хорезми — арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения.

Сценарий урока.
1. Вводно- мотивационный этап (Организационный )(5-7 )
1.1Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу. Учащиеся становятся в «Круг радости» и по кругу передают друг другу пожелания.
1.2.Проверка выполнения домашнего задания

1.3Постановка цели и задачи урока
О каких уравнениях шла речь в предыдущем задании?
Сформулируем и запишем тему урока.

1.4 Организация ориентировочной основы действий учащихся для усвоения новой темы (ООД)
Стадия вызова. Прием «мозговой штурм». Какие ассоциации у вас возникают со словом «уравнение»? Приведите примеры решения уравнений вам известных.

2.Основной этап- Изучение нового материала (20-25минут)
Прочитайте текст учебника стр.___, до первого примера и попробуйте составить кластер, используя ключевые слова «квадратные уравнения»
Выполните в тетради следующие задания:

1 уровень (запоминание)
1. Уравнение вида _________________, где ____________ - любые действительные числа, ________ - переменная, называется квадратным уравнением.
2. Выпишите коэффициенты уравнения
а=¬¬¬______, в=_____, с=_____.
3. 0
D=_______________, х1=_________________, х2=__________________.
Установите соответствие
4. а) D=0
б) D<0
в) D>0
1) имеет два корня
2) имеет один корень
3) не имеет корней
5. 0, х1 и х2 – корни уравнения. Тогда
х1 + х2 =______, х1 • х2 =_________.
2 уровень (понимание)
6. Выпишите коэффициенты уравнения
а=¬¬¬______, в=_____, с=_____.
7. Какое из указанных уравнений является приведенным квадратным уравнением:
а) б) в) 0 г) 0
8. Какое из указанных уравнений является неполным квадратным:
9. а) 0 б) в) 0 г) 0

3 уровень (применение)
10. Какое из указанных уравнений не имеет корней:
а) 0 б) 0 в) 0 г) 0
11. Решите уравнение
а) 0 б) 0 в) 0 г) 0
12. Решите уравнение:
а) 0 б) 0 в)
13. Составьте квадратное уравнение по его корням и .
14. Решите уравнение:

4 уровень (анализ)
15. Решите уравнения:
а) б) х2-х-2=0 в) г)

5 уровень (синтез)
16.Решить уравнение графическим способом х2-х-2=0.

6 уровень (творчество)
17. Составить кластер по классификации квадратные уравнения

3.Д\З №____№_____,
Приготовить сообщение об истории возникновения и решения квадратных уравнений.

4.Рефлексивно-оценочный этап (3-5минут)
Что нового узнали на уроке?
По какому пути познания мы сегодня с вами шли на уроке?
Оцените свою работу на уроке:
- 10 баллов – все понял и могу рассказать.
- 8 баллов – все понял, но рассказать не могу,
- 6 баллов понял не все,
- 4 балла – ничего не понял, но старался.
Категория: Математика | Добавил: GASI
Просмотров: 1139 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 6:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru