Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Грабок С. А., учитель математики ОСШ № 25 г. Актобе ": Совместные действия с обыкновенными и д
[ Скачать с сервера (22.4Kb) ] 2014-01-30, 12:13 PM
ТЕМА: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания и умения учащихся, по пре -образованию дробей: действия над дробями ; нахож¬дение дроби от числа и числа по его дроби; процен¬тов от данного числа и числа по его процентам ; изменение величины в процентах. Развитие мышления и экономического мышления, трудолюбия и научного мышления, активизация групповой работы. Познакомить учащихся с богатыми ресурсами Казахстана, уважение и любви к Родине.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, мел, карта Казахстана, тексты задач, отпечатанные на каждую парту, карта - домино для игры в квартет.
План работы:
Организационный момент.
Устный опрос.
Устный счёт.
Страничка занимательной математики.
Индивидуальная работа по карточкам.
Решение задач (коллективная и самостоятельная работа по карточкам).
Групповая работа.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Вступительное слово учителя.
В некотором царстве, в некотором государстве жило положительное Число, а у этого Числа была очень положительная дочь-Дробь и совсем отрицательный сын-Процент. Сын и дочь всегда спорили между собой, кто из них главнее, кто дороже Числу. Но хоть они и жили в математическом городе, они совсем не знали математики, им было невдомёк, что Процент и Дробь-это часть Числа, а поэтому для Числа они одинаково дороги.
Вот и мы сегодня будем добрыми волшебниками, которые знают математику и будут делать разные превращения и чудеса с обыкновенными и действительными дробями; покажите нахождение дроби от числа и число по его дроби; процента от данного числа по его процентам.
Итак, чтобы начать хорошие и добрые превращения и чудеса мы должны вспомнить некоторые волшебные слова и заклинания.
Устный опрос и счёт в форме.
Игра «Брейн-ринг» - проверка теоретических знаний учащихся.
Игра - опрос проходит рядами: один (ведущий) задаёт вопросы, учащиеся трёх рядов (команд отвечают кто быстрее). Выигрывает тот кто правильно отвечает на вопросы.
«Игра соревнование»
«Кто быстрее достигнет флажка».
Весёлые вопросы.
Найти число:

1) 1/7 от 35
2) 20% от 80
3) (7 )/8 его равны 56
4) 12% его равны 48
5) 33 1/3% его = 33 1/3
6) На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
7) Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь?

Индивидуальная работа.
В начале урока раздаются индивидуальные карточки с заданиями слабоуспевающим учащимся. Тексты заданий в карточках:
№1
1. Выполните деление:
10/51 :15/68 =
35/9:22/3 =
24:8/9 =

2. Найдите: 1/7 от 42=
№2
1. Отремонтировали 5/6 дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 30 км дороги.
2. Вычислите:
2 1/10: 1 2/5=
№3
1. Реши уравнение: 5/9∙х=1 1/3
2. Выполните действия:

3/7:5/8=
6/11:3=
4:2/9=
81/3:2 2/3=


№4
1. Выполните деление:

5/9:3/5=
3/8:3/5=
7 6/7:9 3/7=
24/25:12
14:7/8=

№5
1. Выполните действия:

1 1/8∙9 1/3=
7/9:5/2=
27/26∙13/12=
24:8/9=


2. Решите уравнение: 5/16:х=3/4
№6 1. Выполните действие:
1 4/9∙9= 3/8:2/3= 4/7:4/9=
16/17:8= 12:6/7= 11 2/5∙5/19
Работа в классе: Учитель: Со своими чудесами и превращениями мы будем путешествовать по бескрайним степям, величественным горам и крупнейшим городам нашего Казахстана.
И начнём это путешествие с родного края - Актюбинщины, который был золотыми колосьями пшеницы и ржи, нефтяные вышки, добычей никеля и хрома.
Задача№1
Колхоз «Авангард» (что в Каргалинском районе) сверх плана сдал государству 960 тонн зерна. 75% сданного зерна составила пшеница, а 5/6остатка рожь. Сколько тонн ржи сдал колхоз сверх плана? Решение: 1. Сколько тонн пшеницы сдал колхоз?
75% = 0,75
2. Сколько тонн зерна осталось? 960 - 720 =270(т)
3. Сколько тонн ржи сдал колхоз? 240 ∙5/6= 300(т)
Ответ: 300 тонн.
Задача №2 (самостоятельное решение)
С (2 )/5га собрали 1 (2 )/5 т пшеницы. Сколько тонн пшеницы собрали при такой же урожайности с 1 га?
Решение:12/5 ∶ 2/5=7/5∙5/2=3 1/2=3,5(т)
Ответ: 3,5т
Задача №3
Учитель: Наше путешествие продолжим в самый крупный район – Карагандинский угольный бассейн, на который приходится 45% всей добычи угля в Казахстане. Геологические запасы угля здесь определяются в 51 млрд тонн. Какова добыча угля в Казахстане?
Решение: 45%= 0,45
51 млрд : 0,45= 113 млрд. тонн.
Задача №4 (самостоятельные решения)
Экибастузский бассейн бурого угля является вторым по назначению угольным бассейном. Запасы угля составляют 12млрд. тонн. Сколько процентов всех запасов добычи угля в Казахстане приходится на Экибастузский бассейн (добыча угля в Казахстане примерно 113 млрд. тонн)?
Решение: (12 млрд)/113млрд=12/113=0,106=10,6%
Ответ: = 10,6%
Учитель: Скажите дорогие волшебники, а где гордые вышки стоит и кишит нефтяной водопад? (Эмба, Мангыстау, Атырау). А сейчас попробуйте решить задачу про чёрное золото Казахстана - нефть.
Задача №5
В двух цистернах 120т нефти. В одной из них 9/20 всей нефти, а во 2-ой в 1 2/9 раза больше, чем в первой цистерне. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне?
Решение: 1) Сколько тонн нефти в первой цистерне? 120∙9/20 = 54(т)
2) Сколько тонн нефти во второй цистерне? 54∙1 2/9=54∙11/9= 66(т)
Ответ: 54т; 66т
Учитель: Вы смотрите по степным просторам и пастбищам, бродят стада меченных коров и верблюдов, овец, горных баранов.
Задача №6 (устно)
У одного из горных баранов весом 150кг масса рогов равна 30кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела? Решение: 30/150=0,2=20%
Задача №7 (самостоятельно)
Территория Казахстана 2,7млн м2. 92% территории занято пастбищами и сенокосами. Какова площадь пастбищ и сенокосов? Решение: 92%= 0, 92
Ответ: 2,5 млн. м2
Задача №8
Учитель: Но самое дорогое, что есть в Казахстане это народ. Население Казахстана составляет
17млн. человек численность городского населения составляет 3/5 от общей численности. Какова численность сельского населения?
Решение: 1) Какова численность городского населения?
17млн ∙3/5 = 10,2млн (чел).
2) Какова численность сельского населения?
17млн - 10,2млн= 6,8млн (чел)
Ответ: 6,8млн. чел. (6.800.000 чел).
Групповая работа.
Учитель:
1) Итак, волшебники, где вы побывали?
2) Чем богат Казахстан?
3) Путешествуя по стране, вы работали с обыкновенными и десятичными дробями. Какие превращения вы с ними производили?
Дети отвечают.
Учитель: А сейчас, я выясню, хорошо ли вы можете работать с дробями. Поиграем в игру «Квартет».
На каждую группу ребят (4 человека) раздаётся карточка-лото, карточки с ответами. Большая карта - лото решается учащимися, затем выбирается ответ из маленьких карточек и накрывается им один из прямоугольников на большой карте (прямоугольников на большой карте 6). Если примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертёж, букву.
Выполнившим первыми задание-5, вторыми-4.
Работа с учебником: кто быстро решит работу по карточке, из учебника решает №678.
Подведение итогов
домашнее задание: № 872 ; № 677№ 675 ; № 678
Учитель заканчивает урок высказыванием Л.Н.Толстого: «Человек - это дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоин¬ствами человека ; знаменатель - это оценка человеком самого себя . Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, к этим уменьшителям приблизиться к совершенству».
Категория: Математика | Добавил: ирэн
Просмотров: 734 | Загрузок: 105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru