Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок геометрии в 8 классе
[ Скачать с сервера (648.1Kb) ] 2014-01-31, 7:45 AM
Урок геометрии в 8-м классе с применением ИКТ.
Тема " Площади фигур"
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Знание учащимися свойств известных им фигур и умение находить площади этих фигур
Задачи:
обучающие:
-привести в систему теоретические знания по теме “Четырехугольники и их площади”;
-закрепить навыки решения задач по данной теме;
развивающие:
-развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
-развивать пространственное мышление; память, внимание
-развивать логическое мышление.
воспитывающие:
-развивать чувство коллективизма, умение работать в группах, выслушивать ответы одноклассников, оценивать свою работу и работу товарищей;
-прививать интерес к предмету.
Оборудование урока:
компьютеры (класс-комплект),
видеопроектор,
доска,
презентация к уроку
раздаточный материал:
карточки с задачами; геометрические фигуры
компьютерный тест по теме « Четырехугольники и их свойства»
ХОД УРОКА
I. Вводно- мотивационный момент.
“Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
2. Целеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока.
3. Планирование. Урок пройдет в 3этапа:
1. Входное компьютерное тестирование по теории темы “Четырёхугольники”.
2. Повторение основных положений теории по теме “Площади плоских фигур”.
3. Практическая работа по решению задач в группах
II. Основная часть
1-й этап
Начнем наш урок с выполнения тестового задания по теме
«Четырехугольники и их свойства ».
Проверим , насколько хорошо вы помните свойства фигур и умеете их применять .( Приложение 1)
На выполнение теста вам дается 5 мин. Результаты тестирования выставляются в свой маршрутный лист каждым учащимся . Проводится краткий анализ результатов учителем.
2 этап
Я предлагаю вам послушать стихи и определить, о каких четырехугольниках идет речь?
Определить какими свойствами обладают эти четырехугольники?
Вспомнить основные теоремы, присущие каждой из фигур.

Знаете ли вы меня
Хочу проверить.
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня 4 стороны
И все между собой равны.
У меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам, и, или
На части равные разбит я сам. ( Квадрат)

И у меня равны диагонали,
хочу сказать я,
хоть меня и не называли.
И хоть я не зовусь квадратом,
он мне приходиться родным братом. (прямоугольник).
Хоть стороны мои попарно и равны, но не равны мои диагонали.
Да и углы они не делят пополам.
Но все ж , скажи, дружок, кто я? ( параллелограмм).

Мои хотя и не равны диагонали
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам.
И очень важная фигура я, скажу я вам.( Ромб)

Геометрический диктант.
На доске изображены фигуры. Вам необходимо , отвечая на вопросы диктанта, написать номер фигуры, обладающей данным свойством. Затем мы проверим, как хорошо вы знаете свойства данных фигур.
У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?
У какой из фигур диагонали равны?
У какой из фигур диагонали делят углы пополам?
У какой из фигур диагонали перпендикулярны?
У какой из фигур диагонали перпендикулярны и равны?
У какой из фигур равны противолежащие углы?
У какой из фигур все углы равны?
У какой из фигур равны углы , прилежащие к одной стороне?
У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон?
У какой из фигур средняя линия равна половине третьей стороны?
У какой из фигур средняя линия равна полу сумме оснований?
По окончании диктанта проводится взаимопроверка . ( правильные ответы выведены на доске).Слайд №3. Результаты – количество прав. ответов –выставляются в маршрутный лист
Повторение формул площадей фигур. Задание «Установи соответствие» Слайд №4.
1

1 S=ab
2

2 S= 1/2 ab
3

3 S=ah
S=absin γ
4

4 S=πr2
5

5 S= 1/2(a+b)h
6

6 S= 1/2 ah
S= 1/2 absin γ

7

7 S= a^2
8

8 〖S=a〗^2 sin γ
S= 1/2 d_1 d_2

По окончании задания вновь проводится взаимопроверка . ( правильные ответы выведены на доске).Слайд №5
Результаты – количество прав. ответов –выставляется в маршрутный лист
А знаете ли вы , что в школе Пифагора существовали следующие заповеди
- Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
- Не делай никогда того, чего не знаешь.
- Но научись всему, что следует знать...
-Не пренебрегай здоровьем своего тела…
- Приучайся жить просто и без роскоши
- Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.
- Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает.
Как вы их понимаете?
Задание « Собери формулу».. На магнитной доске расположены отдельные фрагменты формул. Необходимо собрать правильные формулу и объяснить площади каких фигур по ней можно найти и что означает каждая переменная в формуле. S= 1/2 Pr
S= abc/4R
S=√(p(p-a)(p-b)(p-c))
S= 1/2d1d2sinα

3 этап
Практическая работа в группах. До начала урока учитель разбивает класс на три группы , примерно одинаковой « силы». По команде учителя дети занимают вои места для работы в группах. Каждая группа выбирает спикера, который будет собирать возможные идеи и решения, распределять задания и выступать от имени группы с готовыми решениями.
Задание. На магнитной доске закреплены фигуры, площади которых необходимо найти, выполнив необходимые измерения. Спикер каждой группы выбирает себе задание и по команде учителя группы начинают выполнять задачу ( 3 мин)
На слайде № 7 изображен чертеж. Каждой команде необходимо найти площадь заданной фигуры( 5-7 мин)

В 2424 С

13

А K
M N
Площадь параллелограмма ABCD;
Площадь треугольника CNK;
Площадь треугольника DCK;
Площадь трапеции ABCN;
Площадь прямоугольника MBCN;
Площадь трапеции ABCK;

Блиц- игра. Устное решение задач по готовым чертежам.
Какая команда наберет больше баллов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Слайды №.8-16

Учитель проверяет решения, определяет победителей, в группах учащиеся выставляют каждому баллы (0-5 б) за участие в совместной работе. Эти баллы каждый ребенок ставит в свой оценочный лист.

III. Итоги урока
Подведение итогов. Выставляется средняя оценка. Суммируются результаты за каждый этап урока, и эта сумма делится на количество этапов Выставление отметок.
Рефлексия. Чему вы научились сегодня на уроке?
Какими понятиями, формулами воспользовались при решении задач?
Что понравилось на уроке? А что не очень?
Домашнее задание: выполнить тест ( уровень- по выбору учащихся) по теме « Площади фигур».
Уровень А.
1 вариант.
Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см.
А) 30 кв.см; б) 8 кв.см.; в) 15 кв.см.; г) не знаю.
2. Вычислить площадь параллелограмма, еслиодна из его сторон 8 дм, высота , проведенная к этой стороне, равна 6 дм.
А) 24 кв.дм; б) 48 кв.дм. в) 64 кв.дм. г) нет правильного ответа.
3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 36 см.
А) 81кв.см; б) 18 кв.см.; в) 30кв.см.; г) 36 кв.см.
4. Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см, а вторая – на 2 см больше Чему равна площадь прямоугольника?
А) 60 кв.см; б)48 кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа
5. Средняя линия трапеции равна 3 см, высота -9 см. Вычислить площадь трапеции.
А) 54кв.см; б)27 кв.см.; в)12кв.см.; г) нет правильного ответа.
6. Найти площадь ромба, если его диагонали 6 и 8 см.
А) 48кв.см; б)42 кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа.
7. Высота треугольника 8 дм, основание 12 дм. Найти площадь треугольника.
А) 60 кв.дм; б)48 кв.дм.; в)1 20 кв.дм.; г) нет правильного ответа
8. В трапеции основания равны 8 и 14 см, высота 8 см. Чему равна площадь трапеции?
А) 44кв.см; б)110 кв.см.; в) 88кв.см.; г) нет правильного ответа

Вариант 2

Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 2 и 5 см.
А) 20 кв.см; б) 14кв.см.; в) 10кв.см.; г) не знаю.
2. Вычислить площадь параллелограмма, еслиодна из его сторон 9дм, высота , проведенная к этой стороне, равна 2дм.
А) 9 квдм; б) 18 кв.дм. в) 36 кв.дм. г) нет правильного ответа.
3. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 48 см.
А) 64кв.см; б) 144кв.см.; в) 12кв.см.; г) 36 кв.см.
4. Большая сторона прямоугольника равна 12 см, а вторая – на 8 см меньше.Чему равна площадь прямоугольника?
А) 60 кв.см; б)78кв.см.; в) 50кв.см.; г) нет правильного ответа
5. Параллельные стороны трапеции равны 6 и 9 см, высота -4 см. Вычислить площадь трапеции.
А) 15кв.см; б)108кв.см.; в)30 кв.см.; г) нет правильного ответа.
6. Найти площадь ромба, если его диагонали 10 и 12 см.
А) 120кв.см; б)60кв.см.; в) 24кв.см.; г) нет правильного ответа.
7. Высота треугольника 5дм, основание 12 дм. Найти площадь треугольника.
А) 120 кв.дм; б)65кв.дм.; в)30 кв.дм.; г) нет правильного ответа
8. В трапеции основания равны 15 и 7 см, высота 4 см. Чему равна площадь трапеции?
А) 28кв.см; б)44кв.см.; в) 88кв.см.; г) нет правильного ответа

Уровень В.( открытый)

Вычислить площадь треугольника, если гипотенуза его равна 12 см, а катет -8 см.
Вычислить площадь треугольника, если его стороны равны 10 см,12 см,14 см.
Вычислить площадь ромба, если сторона его равна 12 см , а один из углов – 45⁰.
Вычислить площадь квадрата, если его диагональ равна 16 см.
Вычислить площадь треугольника, стороны которого равны 16 и 9 см, а угол между ними 60⁰.
Вычислить площадь параллелограмма, диагонали которого равны 12 и 16 см, а угол между ними равен 30⁰.

Уровень С( открытый).
Найти площадь прямоугольной трапеции, если меньшее основание равно 12 см, а боковая сторона – 6 см и угол при основании равен 45◦.
Вычислить площадь ромба, высота которого √3, а острый угол в 2 раза меньше тупого.
Найти высоту параллелограмма, если основание на 1 см больше высоты, а площадь равна 20 кв. см
Найти площадь параллелограмма АВСД, если угол А = 150◦, АВ= 3 см, АД= 6 см.
Острый угол параллелограмма равен 30, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4см и 3см. Найдите площадь этого параллелограмма.

Оценочный лист
Ф.И учащегося.------------------------------------------------
Этапы урока баллы
1. Тест по теме «Четырехугольники»
2. Геометрический диктант
3. Установи соответствие
4. Собери формулу
5. Работа в группе
итого
оценка за урок

Автор : Меньшенина Наталья Николаевна – учитель математики и информатики 1 квалификационная категория
Северо- Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Нежинка.
Коммунальное государственное учреждение « Нежинская средняя школа»
Категория: Математика | Добавил: natalja1969
Просмотров: 573 | Загрузок: 103 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru