Главная » Файлы » В помощь учителю » Информатика |
[ Скачать с сервера (93.8 Kb) ] | 2014-01-31, 9:22 AM |
Автор: Дильдебаева Валентина Сергеевна КГУ «Средняя школа аула Токсан би» района имени Габита Мусрепова СКО «Математическое ралли» в гостях у информатики Цель: Расширение знаний по информатике. Привитие интереса учащихся к информатике. Развитие тематической смекалки, находчивости, любознательности. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес учащихся к информатике. Дать первые навыки работы с компьютером. 2. Развивать мышление, речь, познавательные интересы, расширить кругозор учащихся. 3. Воспитывать умение слаженно работать в группах, внимательность, чувство дружбы. Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация. Ход мероприятия Учитель информатики: В жизни современной покрутись, попробуй, Нужно знать компьютер просто назубок. Вот и к информатике здесь подход особый – Объяснить на пальцах нелегко урок. Учитель математики: Наука математика сложна, точна, надежна, Но все ее премудрости, конечно, можно. И если все дотошно сложить и посчитать, То Софьей Ковалевской вполне возможно стать. Учитель информатики: Информатику учи! Только сильно не кричи, Мы и так поймем тебя, Уважай и ты себя. Учитель математики: Будь сегодня с нами краток, Напридумывай загадок, Головоломки разреши, Ответы выдай поспеши. Учитель информатики: У нас задачи – не для робких, Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки – Верно к ответу ты придешь. Учитель математики: Но знай: любое здесь решенье, Это – не просто развлеченье, Все сумей нам доказать, Свои знания показать! 1. История нуля (учитель математики) Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего, И, как не странно, полагали Что он совсем не есть число. Он на оси средь прочих чисел Он все же место получил. В переводе с латинского - никакой. В Индии в начале нашей эры его называли «шалунья». Вспомните пословицы, крылатые слова, связанные с нулем. • Нуль без палочки; • Быть равным нулю; • Начинать с нуля; • Абсолютный нуль; • Круглый нуль; • Сводить к нулю; • Стричь под нуль. 2.Техника безопасности при работе с ПК (учитель информатики) Чтоб с компьютером дружить, Надо правила учить: Не шуметь и не ходить, Только тихо говорить, Руки чистыми держать, Сухо-сухо вытирать, Никогда без разрешенья Кнопки в нем не нажимать! Рабочий стол системы Windows Когда включается питание, Ты на экран смотри с вниманием: Здесь надписи мелькают странные; Дождись картинку постоянную. Когда движенье прекратилось, Что на экране получилось? РАБОЧИЙ СТОЛ, на нем в порядке Лежат квадратик ПУСК и ПАПКИ. 3. Конкурс (учитель математики) Перед вами чертеж с пятью фигурами. Я полагаю, что на чертеже нет «лишней» фигуры? Ответ: 4 Исключите лишнюю фигуру: Ответ: 4 Исключите лишнюю фигуру: Ответ: 5 Исключите лишнее слово: А) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка. В) пароход, лодка, поезд, катер, плот. 4. Манипулятор «мышь» (учитель информатики) Здесь водится зверюшка Комьютерная мышка Хотят с ней подружиться Девчонки и мальчики - Мышка, мышка, Где твой хвост? - Он к компьютеру прирос! За компьютер я держусь, Потеряться не боюсь! - Мышка, мышка что ты ешь И зачем тебе две лапки? - Ем программы я из папки! Левой лапкой поведу, Папку нужную найду; Там пороюсь, постучу- И программу запущу. Если ж это ярлычок- Нужен мой один щелчок! Правой лапкой повожу- И меню вам покажу! Сейчас мы выполним упражнение для работы с мышью 1.Шарик для настольного тенниса установить на столе, накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами таким образом, чтобы шарик оказался в центре ладони. Катать круговыми движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки по 10 раз. Этот белый шарик свой «Жу-жу-жу, жу-жу-жу- Ты ладошкою накрой Ловко шарик я кручу! И крути его на месте Чу-чу-чу, чу-чу-чу- Раз не менее чем десять. Его вправо раскручу. Вновь считай до десяти, Ну-ну-ну, ну-ну-ну- В другую сторону крути. Теперь влево поверну! Я кручу, кручу, кручу С мышкой справиться хочу!» 2. Положить руку на ровную поверхность. Пальцы слегка согнуть и сложить «горкой»: большой палец лежит на столе, остальные опираются о поверхность подушечками, соприкасаясь с соседними пальцами (большой – с указательным и т.д.). Полусогнутый указательный палец выполняет небольшие махи и постукивание по столу. Для мобилизации внимания детей это делается в ритме, например «Раз, два, три». Соберите пальцы горкой, Указательный согните И Марина, и Егорка, И немножко поднимите, Будем их тренировать, Начинайте им стучать Чтобы мышку нажимать. И при этом напевать: 5. Игра (учитель математики) Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слова «три»- Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали Распотрашили, а нутри Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых....две. Мечтает мальчик закаленый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два . . . марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше …пять! Недавно поезд на вокзале Мне три раза часа пришлось прождать Но что ж вы приз друзья, не брали, Когда была возможность брать. 6. Конкурс (учитель информатики) Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово. Например: Ли … к. Ли (сто) к. По … л По (два) л И … рия И (сто) рия С … ж С (три) ж Р … а Р (один) а 7. Конкурс (учитель математики) Я начинаю пословицу, а вы ее продолжаете: 1. На семь бед … (один ответ). 2. Не имей 100 рублей, а … (имей 100 друзей). 3. Одна голова хороша, а … (две лучше). 4. Семь раз отмерь, а … (один отрежь). 5. Один пашет, а … (семеро руками машут). 6. Лучше один раз увидеть, чем … (100 раз услышать). 7. Сам не дерусь, … (семерых боюсь). 8. Конкурс (учитель информатики) На карточках написаны названия вычислительных «приборов»: арифмометр, пальцы, компьютер, счеты. Нужно расположить их в порядке «появления». На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено верно, то получается год создания первой ЭВМ ЭНИАК (1946, создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт). 9. Конкурс « Не собьюсь» (учитель математики) Начинаем считать с 1. При этом цифру 3 нельзя называть, причем не только ее, а также числа, которые в нее входят. Вместо этих чисел нужно говорить фразу «Ай, да, я!». 10. Конкурс Расставь в клеточках числа 1, 4, 6,7,8,9 так, чтобы в сумме получилось 15. 5 3 2 Ответ: 6 1 8 7 5 3 2 9 4 11. Выключение компьютера (учитель информатики) А теперь пора сказать, Как компьютер выключать. Ничего не пропускай, Аккуратно выполняй! Квадратик ПУСК поймаем мышкой, В ней кнопку левую нажмем, Мы ГЛАВНОЕ МЕНЮ увидим, ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ там найдем И ту же кнопку мышки жмем. В меню другое попадаем И здесь движенье продолжаем: Находим ВЫКЛИЧИТЬ КОМПЬЮТЕР, Жмем мышку, ждем еще минуту, Тогда увидим на экране, Что «Можно выключить питанье!» Огни погасли, гул стихает – Теперь комьютер отдыхает. Дополнительный конкурс На доске вывешены задание. Побеждает тот, кто за минуту сосчитает больше цифр. 1 14 26 15 7 21 37 2 8 24 29 31 13 30 20 12 35 17 28 38 3 22 39 19 4 10 36 1 8 25 27 33 34 6 9 32 23 11 5 16 Подведение итогов | |
Просмотров: 988 | Загрузок: 85 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|