Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок с презентацией
[ Скачать с сервера (23.5Kb) ] 2014-02-01, 1:32 PM
Тема: Закрепление.
ТЦУ:
• Повторить материал по изученным темам, усовершенствовать работу в группах;
• Развивать вычислительные навыки, память, логику.
• Воспитывать чувство ответственности при работе в группе.
Тип: ПЗУ
Методы: словесный, практический.
Оборудование: презентация к уроку, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Я вам желаю успехов в получении знаний.
2. Сообщение темы и цели урока
1 группа – Какую цель вы поставите на этом урок.
2 группа - Чем бы вы хотели заняться?
3 группа – Какие правила работы в микрогруппе вам известны?
3. Активизация базовых знаний.
«День начинается с зарядки, а урок с разминки». Мы проведём «Блиц-турнир»
Давая правильный ответ, вы получаете жетон. Жетон должен получить каждый.
1. Найдите частное чисел 420 и 6. (70)
2. Какое число меньше 720 на 100. (620)
3. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64 ( 8 )
4. Какое число больше 20 в 5 раз. ( 100 )
5. На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80? ( 7 )
6. К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360. ( 260)
7. Первый множитель 14, второй 2. Чему равно произведение? ( 28 )
8. Во сколько раз 100 больше 2 (50 )
9. Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность. ( 300 )
10. Найдите разность чисел 830 и 30. ( 800)
11. Найдите сумму чисел 230 и 300. (530)
12. Первый множитель 40, второй 3. Найдите произведение. (120)
13. Делимое 42, делитель 7. Найдите частное чисел. ( 6 )
14. На сколько 90 меньше 280? (170 )
15. На сколько 630 больше 400? (230 )
16. Во сколько раз 810 больше 90? ( 9 )
17. Найдите произведение чисел 200 и 20 (4000)
18. Найдите частное чисел 150 и 10 (15)
19. Чему равна разность чисел 1700 и 700 (1000)
20. Уменьшаемое 250, вычитаемое 250, чему равна разность чисел. ( 0 )
21. Первое слагаемое 470, второе слагаемое 430, чему равна сумма чисел. (900 )
22. Во сколько раз 500 больше чем 100 (5 )
4. Работа по теме.
Займите места согласно цвета жетона.
Я сегодня вам предлагаю поиграть в игру «ФИРМА». Фирма состоит из отделов. Каждый отдел выполняет определённую работа? Вся эта работа в совокупности даёт хороший результат, достигает определённые цели.
В нашей фирме будет 3 отдела:
• Научный
• Информационный
• Проектный
Сейчас надо выбрать начальника отдела, которые будут ответственным человеком.
Перед вами лежат листы оценки знаний. Каждый из вас будет ставить оценку за выполенное задание. В конце урока мы подведём итог.
Изучать наша фирма будет:
На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них, - поля, тропинки…
Что это, милый друг? …Летят (снежинки)
Снежинка - снежный или ледяной кристалл (обычно) в форме шестиугольных пластинок и шестилучевых звездочек. Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелек. Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации.
ЗАДАНИЕ 1 Задача.
Капля дождя летит со скоростью 47 м/сек, а снежинка 25 м/ сек. На сколько метров больше пролетит капелька, чем снежинка, если время каждой 15 секунд.
скорость Время Расстояние
Капля 47 м/сек 15 секунд ?
Снежинка 25 м/ сек 15 секунд ?
1) 47 * 15 = 705 ( м ) – расстояние капельки
2) 25 * 15 = 375 (м) – расстояние снежинки
3) 705 – 375 = 330 (м)
(47 * 15) – (25 * 15) = 330 ( м)
Ответ: на 330 метров
 Составить и заполняют таблицу. ( научный)
 Выбрать из выражений все, которые нужны для решения задачи.. (проектный)
 Решает задачу. (информационный)
Поставьте себе оценку за задание.
По мере того как снежинка растет, она становится тяжелее и падает на землю, при этом ее форма изменяется. Если снежинка при падении вращается, как волчок, то ее форма идеально симметрична. Если же она падает боком или иначе, то и форма ее будет несимметричной. Падающие кристаллы слипаются, формируясь в снежные хлопья. В каждой такой крупной снежинке содержится от 2 до 200 снежных кристаллов. В снежинке всего 5% воды, остальное воздух, именно поэтому они так медленно стремятся к земле.

ЗАДАНИЕ 2 Геометрический материал.
В некоторых высокогорных районах, например калифорнийском хребте Сьерра-Невада, летом можно увидеть арбузный снег. Он розового цвета и обладает запахом и вкусом арбуза.
Однажды жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон захотела посреди лета прокатиться на санях. На следующее утро ей устроили многокилометровую «снежную» трассу из соли и сахара по дорогам Версаля.
 Что можно сделать из снега?
 Назовите плоские геометрические фигуры из которых состоит горка? треугольник, прямоугольник, квадрат.
Длина - 7 м, ширина – 1 м 50 см
Периметр = 1700 см
Площадь = 105000 см2
 Даёт характеристику треугольнику и квадрату, прямоугольнику. (научный)
 Делает модель горки (проектный)
 Находит периметр и площадь верхней части горки. (информационный)
Выставление оценок в листы.
ЗАДАНИЕ 3 Решение примеров.
• В изучении снега и снежинок математика нужна? (послушайте)
Слой в один сантиметр слежавшегося за зиму снега дает 25-35 кубометров воды на 1 га.
Количество воды, в ледниках земного шара, в 50 раз меньше, чем вся масса океанских вод, и в 7 раз больше вод суши. Если бы ледники совсем растаяли, то уровень мирового океана повысился бы на 800 метров.
Два-три, айсберга средней величины содержат в себе массу воды, равную годовому стоку Волги (годовой сток Волги — 252 кубических километра).
1 группа
• 70805 – 4765 = 66040 47000 + 32187 = 79187
• 68100 : 30 = 2270 14803 * 7 = 103621
2 группа 92 : 4 + 96 : 4 + (84 – 24) * 9 = 587
3 группа Арифметические ребусы.
906 : 2 = 453 344* 7 = 2408 128 * 500=64000
 Решает примеры на все виды действий (научный)
 Составить алгоритм решения примеров и решить их.(информационный)
 Вставить пропущенные цифры и получить правильный ответ. (проектный)
Выставление оценок в листы.
Подведение итогов.
А теперь подведем итоги работы нашей фирмы.
• Достигли вы цели на уроке, которые поставили перед собой?
• Что узнали нового?
• Чем заинтересовались?
Сейчас начальники отдела дадут оценку своим работникам.
Возьмите снежинку и прикрепите на горку. Если вам урок понравился, то на самый верх, если нет, то под горку.
Категория: Математика | Добавил: Юлька
Просмотров: 329 | Загрузок: 111 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 2:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru