Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Игра для 5 - 7 классов на неделе математики "Последний герой"
[ · Скачать удаленно (15,1 МБ) ] 2014-03-31, 6:21 PM
Внеклассное мероприятие по математике: «Последний герой»
Цели и задачи:
Обучающие:
• Обобщение и систематизация знаний учащихся;
• Закрепление основных понятий базового уровня;
Развивающие:
• Развитие познавательного интереса;
• Развитие логического мышления и внимания;
• Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
• Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
• Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
• Воспитание духа соревнования;
• Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.
Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Последний герой”.

Оборудование: карточки с заданиями, объемные тела, макеты рыбок, математический кроссворд, эмблемы двух цветов, защитный тотем, жетоны для активных зрителей, таблички с названием команд.
Ход игры:
Приветственные слова:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Посвящается это путешествие.
Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математики на маленьких островках наших знаний. Если вы ещё не были в экстремальных ситуациях, если вам стало скучно на уроках, если вы думаете, что на необитаемом острове можно прожить без математики, становитесь участником игры «Последний герой.»! Вы получите массу удовольствия, решите сложные задачи, приятно проведете время в компании друзей!
Именно так поступили 12 девчонок и мальчишек из 5 – 7 классов! Они решили побывать на острове, название которого они вроде бы знали, но до конца не изведали всех его тайн и загадок.
Сегодня два племени «Мудрых» и «Остроумных» будут соревноваться за право называться Последним героем.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
Давайте познакомимся с командами поближе.
Проведём жеребьёвку участников. (Используем листочки бумаги с треугольником соответствующего цвета).
Представляем участников (по 4 человека из класса), каждый участник встаёт на лист бумаги, выбирая место произвольно. Когда все участники будут представлены, переворачивают листы, на обратной стороне будет треугольник зелёного или красного цвета.
Команды получают эмблемы красного или зелёного цвета. Занимают места за игровыми столами.
Племя Мудрых…(представление членов команды)
Племя Остроумных… (представление членов команды)
Вас ждут интересные испытания. В ходе испытаний будет определяться проигравшее племя. Оно будет выбирать одного из членов своей команды, который покинет игру. Голосование должно быть честным. К концу игры останется 1 человек. Надеюсь, что это будет действительно самый достойный, самый сообразительный, самый благородный.
Правила игры:
Командам предстоит сыграть 11 раундов, которые будут выбирать сами участники команды. В каждом конкурсе будет предложено некоторое задание за определённое время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберёт большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. После каждого конкурса из игры будет выбывать один игрок из проигравшей команды. Выбывающего игрока выбирает сама команда. Если обе команды дали неверный ответ или обе получили равное количество баллов, то выбывающего игрока выбирает ведущий. В итоге останется два игрока, которые будут соревноваться в последнем раунде. Побеждает тот, кто правильно выполнит задание.
— Следить за соблюдением правил игры, определять победившее племя, помогать в затруднительных ситуациях будет жюри в составе: ______________
Сейчас уважаемое жюри поклянется в своей объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус.
Ведущий: «Мы, сидящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых на модель Земли — единственной из обитаемых во Вселенной планет, торжественно клянемся судить по совести!»
Жюри: Клянемся!
Ведущий: «Клянемся судить, невзирая на лица!»
Жюри: «Клянемся!»
Ведущий: «Наш приговор будет так же неоспорим, как неоспорим закон чести, верен так же, как верен закон вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца!»
Жюри: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
Сейчас разыграем право выбора первого задания. По одному игроку из каждой команды должны съесть по банану. Игрок, чьей команды справится с заданием раньше, та команда и начнёт первой игру.

1 конкурс Посмотрим имеют ли наши племена находить вкусные коренья, чтобы не умереть с голода на наших островах.
Предлагаются задания каждому участнику: Решите уравнение
1. 5(х - 6) + 4 = 24 (5 класс)
2. (у + 4) :3 – 9 = 7 (5 класс)
3. 7m – 11 = 10m + 16; (6 класс)
4. 3х – 17 = 8х + 18; (6 класс)
5. 0,8у + 1,4 = 0,4у – 2,6; (7 класс)
6. 5,6 + 0,6x = 0,3x – 1,3. (7 класс)
Проверим, в чьей команде больше верных ответов: Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.

2 конкурс Заработай сосуд для воды.
На острове важна питьевая вода и хорошо бы заработать хорошую ёмкость для воды. Племя получит такой сосуд, если верно определит объём прямоугольного параллелепипеда, сделав необходимые измерения. Племя получают объёмные тела и приступают к работе.
После конкурса выбывает ещё один участник.

3 конкурс Поймай рыбку
И слова о еде - так голодно нашим племенам. Будем ловить рыбку, но не простую, а с вопросами. Каждый участник ловит рыбку и отвечает на её вопрос, если верно ответит, то оставляет рыбку себе, если нет, отдаёт ведущему. Подводим итоги, у кого больше рыбок тот выигрывает.
После конкурса выбывает ещё один участник.
Вопросы:
1. Не производят никакой записи, увеличить число 86 на 12. (Ответ перевернуть)
2. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равна 8, что это за числа?(Ответ 1;1;2;4)
3. Применяя знаки действий, напишите число "1" тремя двойками. (Ответ 2 - 2 : 2)
4. Применяя знаки действий, напишите число "3" тремя двойками. (Ответ:2 + 2 : 2)
5. Число "100" записать, применяя знаки действий, пятью единицами.(Ответ: 100=111–11)
6. Число "10" записать, применяя знаки действий, пятью девятками. (Ответ: 9:9+9–9+9= 10)
7. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному. Как это могло случиться? (дед, отец, внук)
8. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
9. Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго варится 6 яиц? (4 минуты)
10. Чему равно произведение всех цифр? (Нулю)

4 конкурс Математика - гимнастика ума.
Посмотрим чьи ,,интеллектуальные мышцы’’ крепче.
По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + b = b + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + b)с = ас + bс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.

Отгадываем кроссворд (Проверим вместе, зрители участвуют).
По горизонтали: 2. Миллион 4. Гектар 6. Радиус 10. Периметр 11. Правильная 12. Цифра 14. Переместительный
По вертикали: 1. Равные 3. Распределительный 5. Куб 7. Стороны 8. Тонна 9. Уравнение 13. Сотни
Выбывает ещё один участник.

5 конкурс Требуется рассадить в саду десять яблонь в 5 рядов так, чтобы в каждом ряду было по 4 яблони. Как это сделать?
(Ответ: Точки пересечения сторон пятиконечной звезды)
Выбывает ещё один участник.

А теперь последний конкурс в котором сходятся два племени. После него произойдёт объединение племён.
6 конкурс. «Странный язык»
Во время путешествия по земному шару необходимо знать иностранные языки. Вам надо перевести слова на язык племени.






Ответ: точка, минус, сумма, линейка, алгебра
Проводим объединение племён, новое племя назовем “мудрейшие”.

Теперь наши конкурсы позволяют победителю получить защитный тотем.
7 конкурс.
Порой люди думают, что плохо тем, кто попал на необитаемый остров, и даже не могут представить насколько хуже тем, кто оказался на острове обитаемом.
Наш остров оказался не просто обитаем: с незапамятных времен жители этого участка земли отличались умом и сообразительностью, а главное их отличие от других островитян — необъяснимая любовь к математике. Каждому, волею судьбы посетившему это чудное место, предстояло пройти ряд испытаний, прежде чем, либо с почетом быть отправленным домой, либо с не меньшими почестями быть съеденными. И хотя вождь здешнего племени считается человеком цивилизованным и прогрессивным, но традиция есть традиция. Найди в словах числительное.
Опять Родина встречает зиму. Припять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не боятся морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог!
Ответ: Опять Родина встречает зиму. Припять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не боятся морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог
8 конкурс. «Веришь — не веришь»
На нашем острове живут 100 человек коренного населения, причём некоторые из них всегда лгут, остальные говорят правду. Я провела опрос: каждому жителю острова были заданы вопросы. Но ответы были разные. Вот эти вопросы. На ниже перечисленные вопросы ответьте верите ли вы в сказанное или нет. Если верите поднимите зелёную сигнальную карточку. Если не верите, то поднимите синюю.
На ниже перечисленные вопросы ответить верите ли вы в сказанное или нет.
1. Веришь, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки, написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? (Да, есть такая сказка.)
2. Веришь, что Наполеон Бонапарт писал математические работы? (Да. Один геометрический факт носит название «Задача Наполеона»)
3. Веришь, что А.С.Пушкин написал строки «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (Да).
4. Веришь, что великий русский поэт М.Ю.Лермонтов увлекался математикой и мог до поздней ночи решать какую – нибудь математическую задачу? (да)
5. Веришь, что любой прямоугольный треугольник называется египетским? (Нет. Только такой прямоугольный треугольник, стороны которого пропорциональны числам 3, 4, 5)
6. Веришь, что если каждый день по 10 часов переписывать труды Леонардо Эйлера, не хватит и 76 лет? (Да. Сборники его сочинений составили 75 больших тома)
7. Веришь, что Рене Декарт первым предложил метод нумерации кресел в театре по рядам и местам? (да)
8. Веришь, что братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты», написали сказку «Удивительные приключения треугольника»? (нет)

9 конкурс. «Последствия вируса».
На острове эпидемия. В расчеты «забрался» вирус, который подъедал все цифры в расчетах. Ваша задача восстановить примеры.
а) б)
в) 4*3 г) 14** | *7
* **5 | **
2* **
*83 *1
*** 0
*****
Ответ: а) б)
в) 483 г) 1431 |27
* 135 |53
21 81
483 81
966 0
10143
10 конкурс. «Шифровка»
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Разгадать шифр.
Ответ: Индексы на конверте вместе с зеркальном отражением.
11 конкурс. «Анаграмма»
Анаграмма — литературный приём, когда из одного слова получают другое, методом перестановки букв.
Анаграмма — перестановка букв заданного слова, дающая новое слово.
МАТЕМАТИКА
Из данного слова сформировать слова, имеющие смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове.
Зачитайте ответы.
Подведение итогов.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас —
Будут в вашей жизни успехи
И победы ещё не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать.
Категория: Математика | Добавил: nataxv
Просмотров: 795 | Загрузок: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru