Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Средняя линия треугольника
2014-06-17, 1:43 AM
Тема урока: «Средняя линия треугольника»
Автор Тайменова М. М- учитель математики
Цель урока: Дать определение средней линии треугольника, сформулировать и доказать основное свойство средней линии треугольника.
Задачи урока:
Образовательная: Научить распознавать средние линии треугольника на чертежах, вырабатывать навык и умение применять свойство при решении задач. Научить строить среднюю линию треугольника.
Развивающая: Развивать навыки логического мышления, память, внимание, образное мышление, пространственное воображение. Продолжать формировать у учащихся умение говорить грамотно, четко, используя необходимые математические термины; умение доказывать свою точку зрения, ясно излагать свои мысли.
Воспитательная: Воспитывать и развивать аккуратность при построении чертежей, целеустремленность и самостоятельность в ходе решения задач.
Тип урока: Урок изучения нового материала и его первичное закрепление.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация, созданная в PowerPoint, задачи на готовых чертежах; рефлексия , тест, проектор, карточки с задачами.

Ход урока:
I. Орг. момент: 1) готовность уч-ся к уроку
2) приветствие;
Девиз урока: Знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца.
Честерфилд Ф

II. Актуализация знаний
1) Блиц- опрос
1. Золотой треугольник- это……треугольник, у которого отношение одной стороны к другой равно 1.62
а) равносторонний
б) равнобедренный
в) разносторонний
2. Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают равные отрезки на одной стороне угла, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. Это теорема……..
а) Виета
б) Пифагора
в) Фалеса
3. Для каждого треугольника определите название отрезка АВ слайд № 3

III. Изучение новой темы
1) Определение средней линии треугольника
2) Практическая работа (раздаточный материал - приложение 1)
Класс делится на три группы. Каждая группа работает над разными видами треугольника и отвечает путем измерений на следующие вопросы:
1. Сколько средних линий в треугольнике?
2. Чему равна средняя линия треугольника?
3. Чему равен периметр треугольника, образованного средними линиями?
4. Сколько равных треугольников получилось после построения средних линий?
Каждая группа зачитывает сделанные выводы и над каким видом треугольника работала.
3) Формулируются свойства средней линии треугольника (самостоятельно)
4) Доказательство теоремы (три способа).Каждая группа разбирает один способ. Одна группа работает по учебнику , две другие по раздаточному материалу (приложение 2)
IV. Первичное закрепление
1)Устная работа слайды № 8-11
2)Задача по готовому чертежу

1 Дано:


Найти: и
Решение:
EF – средняя линия треугольника, значит EF = 5 см,
АЕ = ЕВ = 4 см (по условию)
BF = FC = 5 см ( по теореме Фалеса)
Тогда (см)
(см)

Ответ: 14 см и 28 см

V. Тест (самопроверка и самооценка)
Вариант 1
Время тестирования- 10 мин
1-3 вопросы по 1 баллу
4-5 вопросы по 2 балла
«5» - 6-7 баллов
«4» - 4-5 балла
«3» - 2-3 балла

1. Середины сторон четырехугольника последовательно соединили отрезками. Какая фигура получилась?
а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в) ромб; г) квадрат.
2. Стороны треугольника равны 6 см, 8 см и 10 см . Найдите периметр треугольника , вершинами которого являются середины сторон данного треугольника.
а) 6см; б) 8 см; в) 12 см; г)20 см.
3. Периметр равностороннего треугольника равен 36 см. Найдите длину средней линии треугольника.
а) 6 см; б) 12 см; в) 18 см; г) 8 см.
4* Периметр треугольника равен 12 см. Найдите периметр треугольника, отсеченного от данного треугольника одной из его средних линий.
а) 4 см; б) 3 см; в) 9 см; г) 6 см.
5*. Периметр прямоугольника равен 32 см. Одна сторона его на 4 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника.
а) 6 см, 10 см б) 7 см , 9 см в) 3 см, 10 см г) 3 см, 5 см
Вариант 2
1. Середины сторон прямоугольника последовательно соединили отрезками. Какая фигура при этом получилась?
а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в ) ромб; г) квадрат.
2. Периметр равностороннего треугольника равен 18 см. Найдите длину средней линии треугольника.
а) 4 см; б) 9 см; в ) 6 см; г) 3 см.
3. Диагональ квадрата равна 12 см. найдите периметр четырехугольника, образованного отрезками, которые последовательно соединяют середины сторон данного квадрата.
а) 16 см; б) 8 см; в) 24 см; г) 12 см
4*. Периметр треугольника АВС равен 18 см. Средние линии данного треугольника образуют треугольник KLM. Чему равен периметр треугольника KLM?
а) 6 см; б) 12 см; в) 4,5 см ; г) 9 см.
5*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Одна сторона его на 4 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника.
а ) 4 см , 8 см б) 2 см, 4 см в) 5 см, 7 см г) 3 см, 6 см
VI.Домашнее задание § 6 п.1 № 78 № 83 № 87

VII. Рефлексия
"Благодарю…".
Предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось или ученику, который вас сегодня чем-то удивил. Учителя из числа выбираемых следует исключить.
Категория: Математика | Добавил: bars
Просмотров: 795 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru