Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Средняя линия треугольника
2014-06-17, 1:43 AM
Тема урока: «Средняя линия треугольника»
Автор Тайменова М. М- учитель математики
Цель урока: Дать определение средней линии треугольника, сформулировать и доказать основное свойство средней линии треугольника.
Задачи урока:
Образовательная: Научить распознавать средние линии треугольника на чертежах, вырабатывать навык и умение применять свойство при решении задач. Научить строить среднюю линию треугольника.
Развивающая: Развивать навыки логического мышления, память, внимание, образное мышление, пространственное воображение. Продолжать формировать у учащихся умение говорить грамотно, четко, используя необходимые математические термины; умение доказывать свою точку зрения, ясно излагать свои мысли.
Воспитательная: Воспитывать и развивать аккуратность при построении чертежей, целеустремленность и самостоятельность в ходе решения задач.
Тип урока: Урок изучения нового материала и его первичное закрепление.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация, созданная в PowerPoint, задачи на готовых чертежах; рефлексия , тест, проектор, карточки с задачами.

Ход урока:
I. Орг. момент: 1) готовность уч-ся к уроку
2) приветствие;
Девиз урока: Знания — это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца.
Честерфилд Ф

II. Актуализация знаний
1) Блиц- опрос
1. Золотой треугольник- это……треугольник, у которого отношение одной стороны к другой равно 1.62
а) равносторонний
б) равнобедренный
в) разносторонний
2. Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают равные отрезки на одной стороне угла, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. Это теорема……..
а) Виета
б) Пифагора
в) Фалеса
3. Для каждого треугольника определите название отрезка АВ слайд № 3

III. Изучение новой темы
1) Определение средней линии треугольника
2) Практическая работа (раздаточный материал - приложение 1)
Класс делится на три группы. Каждая группа работает над разными видами треугольника и отвечает путем измерений на следующие вопросы:
1. Сколько средних линий в треугольнике?
2. Чему равна средняя линия треугольника?
3. Чему равен периметр треугольника, образованного средними линиями?
4. Сколько равных треугольников получилось после построения средних линий?
Каждая группа зачитывает сделанные выводы и над каким видом треугольника работала.
3) Формулируются свойства средней линии треугольника (самостоятельно)
4) Доказательство теоремы (три способа).Каждая группа разбирает один способ. Одна группа работает по учебнику , две другие по раздаточному материалу (приложение 2)
IV. Первичное закрепление
1)Устная работа слайды № 8-11
2)Задача по готовому чертежу

1 Дано:


Найти: и
Решение:
EF – средняя линия треугольника, значит EF = 5 см,
АЕ = ЕВ = 4 см (по условию)
BF = FC = 5 см ( по теореме Фалеса)
Тогда (см)
(см)

Ответ: 14 см и 28 см

V. Тест (самопроверка и самооценка)
Вариант 1
Время тестирования- 10 мин
1-3 вопросы по 1 баллу
4-5 вопросы по 2 балла
«5» - 6-7 баллов
«4» - 4-5 балла
«3» - 2-3 балла

1. Середины сторон четырехугольника последовательно соединили отрезками. Какая фигура получилась?
а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в) ромб; г) квадрат.
2. Стороны треугольника равны 6 см, 8 см и 10 см . Найдите периметр треугольника , вершинами которого являются середины сторон данного треугольника.
а) 6см; б) 8 см; в) 12 см; г)20 см.
3. Периметр равностороннего треугольника равен 36 см. Найдите длину средней линии треугольника.
а) 6 см; б) 12 см; в) 18 см; г) 8 см.
4* Периметр треугольника равен 12 см. Найдите периметр треугольника, отсеченного от данного треугольника одной из его средних линий.
а) 4 см; б) 3 см; в) 9 см; г) 6 см.
5*. Периметр прямоугольника равен 32 см. Одна сторона его на 4 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника.
а) 6 см, 10 см б) 7 см , 9 см в) 3 см, 10 см г) 3 см, 5 см
Вариант 2
1. Середины сторон прямоугольника последовательно соединили отрезками. Какая фигура при этом получилась?
а ) параллелограмм ; б) прямоугольник; в ) ромб; г) квадрат.
2. Периметр равностороннего треугольника равен 18 см. Найдите длину средней линии треугольника.
а) 4 см; б) 9 см; в ) 6 см; г) 3 см.
3. Диагональ квадрата равна 12 см. найдите периметр четырехугольника, образованного отрезками, которые последовательно соединяют середины сторон данного квадрата.
а) 16 см; б) 8 см; в) 24 см; г) 12 см
4*. Периметр треугольника АВС равен 18 см. Средние линии данного треугольника образуют треугольник KLM. Чему равен периметр треугольника KLM?
а) 6 см; б) 12 см; в) 4,5 см ; г) 9 см.
5*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Одна сторона его на 4 см. больше другой. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника.
а ) 4 см , 8 см б) 2 см, 4 см в) 5 см, 7 см г) 3 см, 6 см
VI.Домашнее задание § 6 п.1 № 78 № 83 № 87

VII. Рефлексия
"Благодарю…".
Предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось или ученику, который вас сегодня чем-то удивил. Учителя из числа выбираемых следует исключить.
Категория: Математика | Добавил: bars
Просмотров: 1801 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 10:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru