Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок на тему "Координатная плскость"
2014-10-23, 7:18 PM
Класс: 6

Тема урока: Координатная плоскость

Цели урока: Повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме
Задачи:
• Образовательная: научить учащихся свободно ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;
• Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности учащихся; способствовать развитию логического мышления, памяти , внимания; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;
• Воспитательная: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера, формирование трудового и эстетитечского воспитания.воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать аккуратность и культуру графических построений; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, практический, графический, интерактивный
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технические средства: интерактивная доска, презентация в программе PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с координатами точек, образующих рисунок).

План урока:
План урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы урока, цели урока и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.
2. Математический кроссворд по теме "Координатная плоскость"
3. Проверка творческого домашнего задания (рисунки ребят на координатной плоскости)
4. Экскурсия в историю (материалы для презентации заранее подготовили ученики). Мотивация и актуализация познавательной деятельности.
5. Практическая работа. Проверка в игровой форме умения находить точку по ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. (Построение рисунка на координатной плоскости).
6. Постановка домашнего задания

7. Подведение итогов урока. (выставление оценок)
Ход урока
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Каждый новый день - повод для радости, интересных встреч и удивительных открытий. Вы знаете, у меня сегодня чудесное настроение, такое же яркое, доброе, как солнышко на небе, потому что мне приятно видеть вас таких умных, любопытных, старательных, в общем - замечательных.
Девизом нашего урока сегодня пусть будут такие слова, прочитаем их хором… «Математику мы любим. Обещаем не болтать, а серьезно думать, мыслить и всё правильно решать!»
Ребята, как вы думаете, можно ли представить себе математику без чисел? Конечно же, нет. Но ведь числа, как и слова, бывают разные: одни веселые « заблудился в трех соснах», другие- сказочные «33 богатыря», а еще -исторические, очень важные, памятные. Во 2 четверти вы познакомились с положительными и отрицательными числами, научились выполнять различные действия с ними.
Научились? (Дети хором: «ДА») Вот мы сейчас это и проверим.
2.Устный счет Вычислить устно. (4,5 слайды)

– Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего?..Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Е-mail. Главное здесь в том, что по этим данным человека можно будет найти.
Именно в этом и состоит суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта.
Кроме почтовых адресов и номеров телефонов системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека.
Кто из вас хотя бы раз не был в кинотеатре? Таких нет.
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.
А кто из вас хоть раз не ездил на поезде? Таких тоже нет.
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.
Более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами. Чтобы определить местонахождение объекта по карте нужно знать его координаты.
Также систему координат можно проследить при игре в шахматы и морской бой.
В игру “Морской бой” играют на 100-клеточной доске или на бумаге в клеточку, рисуя таблицу 10 х 10. Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой. Буквами помечены горизонтали игрового поля, а цифрами – вертикали.
Аналогичная система координат используется и в шахматах, только горизонтали на шахматной доске всегда обозначают латинскими буквами.
Такого рода “клеточные координаты” обычно используются на военных, морских, геологических картах. Применяются они и на туристических схемах городов для облегчения поиска нужной улицы или какой-либо достопримечательности.
Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение светил на небе и объектов на поверхности Земли.

Общематематическое значение метода координат открыли французские математики XVII в. Пьер Ферма и Рене Декарт. В 1637 году Рене Декарт впервые опубликовал изложение метода координат, поэтому прямоугольную систему координат называют также — «Декартова система координат».
Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в 70-80 гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем.
3.Математический кроссворд (6 слайд)
Итак, приступим к разгадыванию кроссворда:
(учащиеся заполняют маркером кроссворд)
1.Как называются две координатные прямые в системе координат?
(оси)

2. Как располагаются эти оси на координатной плоскости?
(перпендикулярно)

3. Как называется точка пересечения координатных осей?
(начало)

4. Как называется вертикальная ось? Ось…
(абсцисс)

5. Как называется горизонтальная ось? Ось…
(ординат)

6. Как называются числа, характеризующие местоположение точки в
координатной плоскости?
( координаты)

7. Как называются части, на которые делит система координат плоскость?
(четверти)

8. Кто придумал для нас систему координат?
( Рене Декарт)
(кроссворд подготовлен на ватмане)

4.Проверка Д/з (карточки)
5.Историческая справка(готовит ученик)
6. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте дружно все потанцевали.
7Практическая работа(8 слайд)
8.Логические задачи(устно) (9 слайд)
9.Творческое домашнее задание
(по координатам построить рисунки жифотных, птиц и т.д.)
10.Итог урока.Выставление оценок
Категория: Математика | Добавил: Алиюша4947
Просмотров: 552 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru