Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

урок в 8 классе
2014-11-12, 4:00 PM
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»
Цели урока:
• обобщить и систематизировать материал по данной теме;
• проверить знания основных формул квадратного уравнения;
• оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;
• способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;
• воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Сообщение темы, цели и задач урока учащимся.
Выяснить были ли трудности с выполнением домашней работы.
II. Актуализация знаний
Устная фронтальная работа по вопросам теории данной темы.
Решить кроссворд с целью актуализации знаний теории учащимися.


1. Равенство, содержащее переменную.
2. Уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где а, b, с – некоторые числа, х – переменная, а≠0
3. Существенно ли условие а≠0?
4. Как называются числа а, b, с?
5. Если а =1, то уравнение называется … .
6. Если в уравнении ах2 + bх + с = 0, а≠0, b = 0 или с = 0,то уравнение называется … .
7. От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?
8. Английский математик, которому принадлежит термин «Дискриминант».
9. Сколько корней имеет уравнение, если D > 0 .
10. Сколько корней имеет уравнение, если D = 0.
Сколько корней имеют уравнение:
1. х2 + 17х -5=0
2. х2 + 13х+50=0
3. -3х2 +2х +1 =0
Немного истории Уравнение 2 – й степени умели решать ещё в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах. Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). Средне –азиатский учёный аль - Хорезми ( 19 век) в трактате «Китаб аль - джебр валь - мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата .
III. Самостоятельная работа учащихся в парах.
Каждая пара учащихся получает задание – карточку своего уровня.
Уровень “А”.
1. Решите задачу.
Одно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330.
2. Решите уравнение.
а) х2-х=0
б) х2+5х+6=0
в) 5х2+8х-4=0
Уровень “В”.
1. Решите задачу.
Площадь прямоугольного треугольника 180 см2. Найдите катеты треугольника, если их сумма 39см.
2. Решите уравнение:
а) 6х2+х=0
б) 2х+3+2х2=0
в) –3х2–4х+2=0
Уровень “С”.
1. Решите задачу.
Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14дм, а диагональ прямоугольника 26дм.
2. Решите уравнение:
а) 4(х–1)2=12х+3
б) 7у2+5у=2
в) х3–8х2=0
Учащиеся работают в парах, помогая, друг другу.
Таблица-шаблон ответов:
№№ заданий А В С
1 х2 + 7х -330 = 0
Д = 1369;
х1 = 12; х2 = -22.
Ответ: 15 и 22 х2 – 39х + 360 = 0;
Д = 81;
х1 = 24; х2 = 15.
Ответ: 15 см и 24 см х2 + 14х -240 = 0
= 289;
х1 = 10; х2 = -24.
Ответ: 10 дм и 24 дм
2 а) 0; 1;
б) -2; -3;
в) -2; 0,4. а) 0; - ;
б) нет корней;
в)
а) 2,5 ;
б) Д = 81, ; -1;
в) 0; 8
По окончании работы ребята оценивают свою работу по следующим критериям:
а) Решил сам без ошибок и помог товарищу – “5”
б) Решил сам, но консультировался у товарища – “4”
в) Решал с помощью карточки – помощницы и учителя – “3”
IV. Итог урока: Д/З №134 (2,4), № 145 (3,4)
Категория: Математика | Добавил: владимировна6902
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru