Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"
2014-11-28, 7:01 PM
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Цель урока: умение выполнять учащимися умножение рациональных чисел
Задачи:
• Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел;
• Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учеников.
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из нас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
Учащиеся становятся в круг и желают друг другу хорошего настроения.

2. Актуализация опорных знаний. Игра «Светофор»
Верно ли утверждение:
1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;
3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю;
9) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
Устный счет: игра с мячом: учитель бросает мяч и говорит задание, ученик мяч возвращает и говорит ответ

– 22 + 35 =
– 3,7 + 2,8 =
1,5 + (- 6,3) =
8,2 + (-8,2)=
22+(– 27)=
– 13+(– 8)=
19+ (- 2)=
27 + (- 3) =
-35 + 9=
-1,6 +(-4,7)=
2,5+(-3,6)=

Мотивация урока.
“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″ Как так получилось, как вы думаете?


4. Изучение нового материала.
Создание проблемной ситуации.
– Как вы думаете, почему так получилось?
– Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)
– А вы знаете, как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробных положительных, да)
– Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)
– А какие числа еще можно перемножать? (отрицательные)
– Итак, тема нашего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Вспомните, пожалуйста, какие методы мы использовали при выведении правил сложения и вычитания натуральных чисел и предложите свои версии, как нам получить правила умножения чисел.
Версии фиксируются на доске и в тетрадях.
1. Использовать термометр и рассмотреть умножение на примере изменения температуры.
2. Умножение заменить сложением.
Например, 4,5+4,5+4,5+4,5+4,5 можно заменить 4,5*5, а как быть, если -4,5+(-4,5)+(-4,5)+(-4,5)+(-4,5)?
Дети выдвигают предположения, но приходят к выводу , что -4,5*5 будет рациональней, чем складывать, и ответ получается отрицательным.
Просмотр видеоурока. Затем обсуждение просмотренного и коллективно под руководством учителя делаются выводы.
Выводы: 1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно;
2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.
Правила знаков при умножении
( + ) • ( + ) = ( + )
( - ) • ( - ) = ( + )
( + ) • ( - ) = ( - )
( - ) • ( + ) = ( -)
Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача?

Устная работа. (Флипчарт или презентация))
Сравните с нулём:
( -1-2-3-4-5-6-7 )•(-157 ) и 0
( 1+2+3+4+5+……99) • ( 300-1) и 0
(-1) • (-2) • (-3) • …. • (-10) и 0
(-2) • (-4) • (-6) • …. • (-102) и 0
2.
3. Вставить пропущенные числа
0,5 • * = - 20
-1,25 • * = 2,5
- 0,8 • * = - 4
Вычислить удобным способом
(-1) • 2 • (-3) • 4 (-5) • ½ • (- 1/3) • ¼ • ( - 1/5) =
(-2) • (-4) • 0,5 • (-0,25) • (-6) =
4.Не производя вычислений, укажите верные утверждения:
а) значение выражения (-2)•(-3)•5,5 – отрицательное число;
б) значение выражения (-2,2)•(-3,5)•(-6) – отрицательное число;
в) значение выражения (-5,3)•7•(-2,3) – положительное число;
г) значение выражения (-9)•(-2)•6 – отрицательное число
Самостоятельная работа.– А сейчас задание: определить знак произведения и вычислить.
а) (-7) • (-5) • 2 = 70
(-4) • (-10) • 8 = 320
б) (-2) • (-3) • (-4) = – 24
(-1,2) • (-2) • (-12)= – 28,8
в) (-1) • (-2) • (-5) • (-15) • 2 = 300
– Какой вывод можно сделать относительно знака произведения, где чётное (нечётное) число отрицательных множителей?
Вывод: 1. Если число отрицательных множителей нечетное, то произведение - число отрицательное.
2. Если число отрицательных множителей чётное, то произведение - число положительное.
6. Физминутка.
Мы с вами посмотрели, где можно встретиться с положительными и отрицательными числами. Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств человека. Если качество положительное, то показываете “+”, если отрицательное, то “–”.
Доброта, лень, предательство, трудолюбие, жестокость, целеустремленность, усидчивость.
Мне очень хотелось бы, чтобы положительных качеств было как можно больше.
8. Итоги урока. Рефлексия
– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Чему научились? Что вызвало затруднение?

И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:
"К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай".

Д/з Самостоятельная работа в форме теста:
I – вариант
1. Вычислите: - 8,7 – (3,6 – 8,7)
1) -3,6; 2) -13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.
2. Выполните действия:
1) 2) 3) 4)
3. Выполните действия: -6 • (-5 + 21) : 32 + 8
1) 3; 2) -5; 3) 11; 4) 5.
4. Решите уравнение: х : (-16) =
1) 10; 2) 9; 3) - 9; 4) – 10.
II – вариант
1. Вычислите: - 7,8 – (9,1 – 7,8)
1) 9,1; 2) -6,5; 3) -9,1; 4) 6,5.
2. Выполните действия:
1) 2) - 3) 4) .
3. Выполните действия: -8. (-7 + 23) : 64 + 3
1) 5; 2) 10,5; 3) -4,5; 4) 1.
4. Решите уравнение:
1) 2,5; 2) 10; 3) 14,4; 4) 15.
Категория: Математика | Добавил: natalja1969
Просмотров: 1855 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 10:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru