Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

разработка урока
2014-12-11, 7:25 PM
Тема: «Простейшие тригонометрические уравнения и их решения»
Цель урока: Повторить и закрепить учебный материал, необходимый для успешного решения уравнений
Задачи:
образовательная - знать частные случаи решения уравнений,
уметь определять частные корни уравнений
развивающая - способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания
воспитательная - привитие интереса к предмету, содействовать трудовому и эстетическому воспитанию
Форма: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный, наглядный, практический
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, мел, указка
Ход урока:
1. Организационный момент(приветствие, настрой на урок)(2мин)
2. Постановка цели и задач урока(1мин)
3. Устный счет(3мин)
4. Разминка(решение простейших тригонометрических уравнений)(5мин)
5. Логическая задача(2 мин)
6. Устный опрос( частные случаи решения)(5мин)
7. Проверочный тест(5 мин)
8. Закрепление(20мин)
9. Итог урока(выставление оценок)(2мин)
Здравствуйте, ребята! Цель сегодняшнего урока – это повторить и закрепить ранее изученный материал, необходимый для успешного решения тригонометрических уравнений. Урок я хотела бы начать со слов М.В. Остроградского: «Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое»
3.устный счет





Устный опрос
1)определение тригонометрического уравнения
2)что значит решить тригонометрическое уравнение
3)свойства тригонометрических функций
4.К доске выходят 2 ученика( на интерактивной доске подготовлены задания)
1)


2)




3)


4)


5)


6)


5. логическая задача
В двух кошельках лежат две монеты( т. е. внутри первого кошелька – одна монета и внутри второго кошелька – одна монета), причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть?
Ответ: один кошелек лежит внутри другого
6. Вопрос учителя: Всегда ли уравнения решаются по формуле?
Ответ учащихся: существуют и частные случаи решения уравнений
На интерактивной доске построены единичные окружности с точкой на окружности, которая поможет учащимся в определении частного решения. Учащиеся отвечают устно.
(окружности построены в презентации)
7. Проверочный тест( 5 вопросов)
Тест Вариант1
1)sin x = ½
а) х = (-1)ⁿ . П + Пn в) х = П/ 6 + 2Пn
6
б) х = ( -1 )n + 1 * П / 6 + Пn г) х = ± П/ 6 + 2Пn
2)cos x = √ 3 / 2
а) х = (-1)ⁿ . П + Пn в) х = П/ 6 + 2Пn
6
б) x = = ± 5П/ 6 + 2Пn
г) х = ± П/ 6 + 2Пn
3)tg x = - √3
a) x = П/ 3 + 2Пn в) х = П / 6 + Пn
б) х = - П/ 3 + Пn г) х = П/ 3 + Пn

4)ctg x = -√3 / 3
a) x = П/ 3 + 2Пn в) х = П / 6 + Пn
б) х = - П/ 3 + Пn г) х = 2 П/ 3 + Пn
5)cos x = - 1 / 2
а) х = (-1)ⁿ . П + Пn в) х = П/ 6 + 2Пn
3
б) x = = ± П/ 3 + 2Пn г) х = ±2П/ 3 + 2Пn
Вариант2
1) sin x = - 1/ 2
а) х = (-1)ⁿ . П + Пn в) х = П/ 6 + 2Пn
6
б) х = ( -1 )n + 1 * П / 6 + Пn г) х = ± П/ 6 + 2Пn

2)cos x = - √ 3 / 2
а) х = (-1)ⁿ . П + Пn в) х = П/ 6 + 2Пn
6
б) x = = ± 5П/ 6 + 2Пn
г) х = ± П/ 6 + 2Пn
3)tg x = 1

a) x = П/ 4 + 2Пn в) х = П / 4 + Пn
б) х = - П/ 4 + Пn г) х = 0 + Пn
4)ctg x = √3
a) x = П/ 3 + 2Пn в) х = П / 6 + Пn
б) х = - П/ 3 + Пn г) х = П/ 3 + Пn

5)ctg x = -√3
a) x = П/ 3 + 2Пn в) х = 5П / 6 + Пn
б) х = - П/ 3 + Пn г) х = П/ 3 + Пn
ключ у тесту
1вар а г б г г
2вар б б в в в
8.Решение уравнений
1) 2)






3)Найдите корни уравнений, принадлежащие промежутку
А)
Б)
9.Выставление оценок. Итог урока.
Категория: Математика | Добавил: Алиюша4947
Просмотров: 449 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 5:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru