Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок. «Способы выражения функциональной зависимости»
[ Скачать с сервера (154.0Kb) ] 2015-01-08, 9:45 AM
Конспект урока - игры в 6 классе
Тема урока: «Способы выражения функциональной зависимости»
(« Один день работы научно – практической лаборатории».)
Учитель; Чичканова Нина Евгеньевна г. Семей КГУ « СОШ № 30»
Цели урока:
• отрабатывать навыки исследовательской культуры учащихся на уроке, закрепить знания, умения и навыки по изученным способам выражения функциональной зависимости, тем самым подготовиться к восприятию следующей темы «Линейная функция»;
• содействовать развитию познавательного интереса, интереса к математике, развивать и формировать навыки общения, работы в группе;
• способствовать воспитанию творческого мышления, трудолюбия, внимательности, активности, организованности.
Оборудование: файлы с подготовленными заданиями, маркеры, магнитная доска, поля классной доски, рисунки с графиками функций.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Наша школа это научно исследовательский институт, а наш 6 «б» один из его отделов, я его руководитель. Работать будем в 6 лабораториях со старшими научными сотрудниками ( представить по именам), а все остальные младшие научные сотрудники. В данное время наш отдел занимается вопросами « Способы выражения функциональной зависимости.» Откроим тетради и запишем дату и тему урока. На сегодня распорядок дня такой.
Распорядок работы.
1Летучка 9.00 - 9.15

2. Разбор корреспонденции. 9.15 - 11.00

3. Исследовательская работа в отделах. 11.00 - 13.00

4. Обед. 13.00 - 14.00

5. Прием посетителей. 14.00 - 16.00

6. Подведение итогов. 16.00 - 17.00
Каждый старший научный сотрудник получает сегодня по ведомости выполненных работ, просьба объективно проставлять баллы после каждого вида работы своим младшим научным сотрудникам.
Имя
сотрудника Графи -ческий
диктант Разбор писем Исследова -тельская работа Обед Приём посетителей Итоговая оценка.




Летучка.
Нашу летучку проведём в виде графического диктанта в двух вариантах.
( открываются невидимые первоначально поля доски, где записано условие)
Этот диктант буду оценивать я, а вы только внесёте результаты в ведомость. Дети в тетрадях записывают верное решение, а на листочках чертят график ответов.

1 вариант 2 вариант

У=5х + 1

1. х = 2, то у = 3:
2. значение аргумента равно 3, то значение функции равно 16;
3. у =7 ?
4. у = 10, то х = 1;
5. значение функции равно 11, то значение аргумента равно 2;
6. Область определения функции:
( - ∞ ; + ∞)

F (х) =
1.значение аргумента равно 4, то значение функции равно 1 ;
2. х = 2, то F (х) = 2;
3. F (х) = 1, то х = 6;
4. значение функции равно 2, то х =10;
5. F (-1) =8 ?
6. Область определения функции:
х≠ 2

Верные ответы:



Летучка завершена. Один из младших научных сотрудников собирает работы от членов своей лаборатории и сдаёт учителю.
Разбор корреспонденции.
( У каждой группы файл «Корреспонденция» в котором вложен чистый лист формата АЗ на котором маркером записывается решение общего задания и лист формата А4 на котором крупно начерчена таблица и остаётся только в ответе записать формулу)
1). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Касеновых из г. Ридера
2). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Соловьёвых из г. Павлодара.


3). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Семёновых из г.Павлодара

4). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :



С уважением семья Абдрахмановых из Атырау

5). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Соколовых из Усть - Каменогорска.

6). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Айтказиных из г. Семипалатинска.

Каждой лаборатории одно общее задание:
По электронной почте пришло сообщение от братьев Ибраевых из г. Усть- Каменогорска. Они просят разрешить их спор.

« В журнале «Здоровье» мы прочитали, что волосы у человека растут примерно со скоростью 0,5 мм в сутки. Данияр утверждает, что через 3 месяца длина волос на голове у их младшего брата Аскара достигнет 5см, а Бахтияр утверждает, что для этого достаточно 50 дней. В момент спора, как сообщили братья, длина волос у Аскара была 2 см.»
Уважаемые научные сотрудники, разрешите спор мальчиков, аргументируя вычислениями и найдите длину волос Аскара через 14 дней после спора. Обозначьте m длину волос, t число дней и не забудьте сантиметры перевести в миллиметры.

Каждый в тетради записывает решение общего задания. Один представитель от лаборатории показывает записи решения группы и объясняет решение, если решения верного не окажется. То наводящими вопросами на доске восстанавливается ход решения.
(m = 20 + 0,5 t , 50 = 20 + 0,5 t , 30 = 0,5 t , t= 60 )

Исследовательская работа:

Из ближнего зарубежья г. Москвы пришёл факс и наши коллеги просят нас исследовать график температуры воздуха в их городе 07.03.07. они хотят сравнить свои результаты с нашими прежде чем окончательно сделают выводы. Давайте разделим всю работу на части и каждая лаборатория наиболее подробно осветит тот или иной шаг исследования графика присланной нам функции (в файле «Исследовательская работа» влажен график функции и конкретная задача по исследованию, чистый лист формата А4). В тетради у каждого должны быть записи по полному исследованию графика функции. На доску прикрепляется большой плакат с исследуемым графиком.
По мере выполнения задания один представитель от группы выходит к доске . прикрепляет лист с исследованием группы.

Исследуйте график функции изменения температуры воздуха в течение суток.



В результате коллективной работы на доске появляются приклеенные двухсторонним скотчем листочки исследования графика данной функции.
-ООФ : [ 1; 24 ]
-ОЗФ : [ -1 ; 8 ]
- температура равна 00 в 1ч., 6ч., 24ч.
- температура убывает от 0ч. до 2ч и от 18ч. до 24ч
- температура возрастает от2ч. до 16ч.
- наибольшее значение 70 температура принимает в 16 ч.
- наименьшее значение -10 температура принимала 2ч.
- температура принимала положительные значения от 0ч. до 1ч и от 6ч. до 24ч.
- температура принимала отрицательные значения от 2ч. до 6ч.

Лото «Обед»: « Назовите области определения данных функций»

На доске прикреплены карточки с 6 разными функциями. Каждая лаборатория ответ на одно из заданий, находит этот ответ на разных карточках расположенные сбоку от карточек с заданиями, переворачивает каждую из карточек и в результате получается высказывание А. Франса : « Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом.»


Приём посетителей.
В заранее приготовленных файлах вложен текст задания , так чтобы в трёх группах были одинаковые и лист с начерченной 1 координатной четвертью. Детям необходимо продумать, что обозначать на оси абсцисс и что на оси ординат, начертить график, ответить на вопрос.
Медицинский работник.
В этом году со 2 февраля люди начинали болеть гриппом и процент заболевших людей достигал 70 % на 9 день эпидемии. Количество заболевающих людей снизилось на 20 день эпидемии, и уже на 25 день соответствовала 10 % населения. Помогите, определить в какой день от начала эпидемии число больных составляло 35%
Слесарь – сантехник.
Помогите построить график, описывающий следующий случай. Я знаю, что бак объемом 14 л заполняется водой за 5 мин., Мне пришлось
отлучиться. Через 7 мин после наполнения .мой напарник вытащил пробку и бак оказался пустым через 3 минуты. Помогите определить, сколько воды было в баке через 1 минуту, после того как была вытащена пробка.
Ответы: а) на вопрос медицинского работника:



б) на вопрос слесаря – сантехника:


Подведение итогов.
Сообщаются оценки за графический диктант, показывается график правильных ответов. Старшие научные сотрудники выставляют оценки своим младшим научным сотрудникам. Коллективно выбирают самого активного в своей лаборатории за день сотрудника. Под руководством учителя делается вывод о том, что на уроке были рассмотрены различные способы выражения функциональной зависимости. Функция может быть задана словесно, с помощью формулы, графика, таблицы.

Творческое домашнее задание:
1. Начертить график изменения температуры одного дня и исследовать его.
2. Подумать как можно изобразить с помощью графика пословицы:
а) «Чем дальше в лес, тем больше дров»,
б) «Кашу маслом не испортишь» .

Категория: Математика | Добавил: KGK
Просмотров: 218 | Загрузок: 9 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru