Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок. «Способы выражения функциональной зависимости»
[ Скачать с сервера (154.0 Kb) ] 2015-01-08, 9:45 AM
Конспект урока - игры в 6 классе
Тема урока: «Способы выражения функциональной зависимости»
(« Один день работы научно – практической лаборатории».)
Учитель; Чичканова Нина Евгеньевна г. Семей КГУ « СОШ № 30»
Цели урока:
• отрабатывать навыки исследовательской культуры учащихся на уроке, закрепить знания, умения и навыки по изученным способам выражения функциональной зависимости, тем самым подготовиться к восприятию следующей темы «Линейная функция»;
• содействовать развитию познавательного интереса, интереса к математике, развивать и формировать навыки общения, работы в группе;
• способствовать воспитанию творческого мышления, трудолюбия, внимательности, активности, организованности.
Оборудование: файлы с подготовленными заданиями, маркеры, магнитная доска, поля классной доски, рисунки с графиками функций.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Наша школа это научно исследовательский институт, а наш 6 «б» один из его отделов, я его руководитель. Работать будем в 6 лабораториях со старшими научными сотрудниками ( представить по именам), а все остальные младшие научные сотрудники. В данное время наш отдел занимается вопросами « Способы выражения функциональной зависимости.» Откроим тетради и запишем дату и тему урока. На сегодня распорядок дня такой.
Распорядок работы.
1Летучка 9.00 - 9.15

2. Разбор корреспонденции. 9.15 - 11.00

3. Исследовательская работа в отделах. 11.00 - 13.00

4. Обед. 13.00 - 14.00

5. Прием посетителей. 14.00 - 16.00

6. Подведение итогов. 16.00 - 17.00
Каждый старший научный сотрудник получает сегодня по ведомости выполненных работ, просьба объективно проставлять баллы после каждого вида работы своим младшим научным сотрудникам.
Имя
сотрудника Графи -ческий
диктант Разбор писем Исследова -тельская работа Обед Приём посетителей Итоговая оценка.




Летучка.
Нашу летучку проведём в виде графического диктанта в двух вариантах.
( открываются невидимые первоначально поля доски, где записано условие)
Этот диктант буду оценивать я, а вы только внесёте результаты в ведомость. Дети в тетрадях записывают верное решение, а на листочках чертят график ответов.

1 вариант 2 вариант

У=5х + 1

1. х = 2, то у = 3:
2. значение аргумента равно 3, то значение функции равно 16;
3. у =7 ?
4. у = 10, то х = 1;
5. значение функции равно 11, то значение аргумента равно 2;
6. Область определения функции:
( - ∞ ; + ∞)

F (х) =
1.значение аргумента равно 4, то значение функции равно 1 ;
2. х = 2, то F (х) = 2;
3. F (х) = 1, то х = 6;
4. значение функции равно 2, то х =10;
5. F (-1) =8 ?
6. Область определения функции:
х≠ 2

Верные ответы:



Летучка завершена. Один из младших научных сотрудников собирает работы от членов своей лаборатории и сдаёт учителю.
Разбор корреспонденции.
( У каждой группы файл «Корреспонденция» в котором вложен чистый лист формата АЗ на котором маркером записывается решение общего задания и лист формата А4 на котором крупно начерчена таблица и остаётся только в ответе записать формулу)
1). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Касеновых из г. Ридера
2). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Соловьёвых из г. Павлодара.


3). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Семёновых из г.Павлодара

4). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :



С уважением семья Абдрахмановых из Атырау

5). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Соколовых из Усть - Каменогорска.

6). Помогите, пожалуйста, подобрать формулу зависимости у от х исследуя таблицу :

С уважением семья Айтказиных из г. Семипалатинска.

Каждой лаборатории одно общее задание:
По электронной почте пришло сообщение от братьев Ибраевых из г. Усть- Каменогорска. Они просят разрешить их спор.

« В журнале «Здоровье» мы прочитали, что волосы у человека растут примерно со скоростью 0,5 мм в сутки. Данияр утверждает, что через 3 месяца длина волос на голове у их младшего брата Аскара достигнет 5см, а Бахтияр утверждает, что для этого достаточно 50 дней. В момент спора, как сообщили братья, длина волос у Аскара была 2 см.»
Уважаемые научные сотрудники, разрешите спор мальчиков, аргументируя вычислениями и найдите длину волос Аскара через 14 дней после спора. Обозначьте m длину волос, t число дней и не забудьте сантиметры перевести в миллиметры.

Каждый в тетради записывает решение общего задания. Один представитель от лаборатории показывает записи решения группы и объясняет решение, если решения верного не окажется. То наводящими вопросами на доске восстанавливается ход решения.
(m = 20 + 0,5 t , 50 = 20 + 0,5 t , 30 = 0,5 t , t= 60 )

Исследовательская работа:

Из ближнего зарубежья г. Москвы пришёл факс и наши коллеги просят нас исследовать график температуры воздуха в их городе 07.03.07. они хотят сравнить свои результаты с нашими прежде чем окончательно сделают выводы. Давайте разделим всю работу на части и каждая лаборатория наиболее подробно осветит тот или иной шаг исследования графика присланной нам функции (в файле «Исследовательская работа» влажен график функции и конкретная задача по исследованию, чистый лист формата А4). В тетради у каждого должны быть записи по полному исследованию графика функции. На доску прикрепляется большой плакат с исследуемым графиком.
По мере выполнения задания один представитель от группы выходит к доске . прикрепляет лист с исследованием группы.

Исследуйте график функции изменения температуры воздуха в течение суток.



В результате коллективной работы на доске появляются приклеенные двухсторонним скотчем листочки исследования графика данной функции.
-ООФ : [ 1; 24 ]
-ОЗФ : [ -1 ; 8 ]
- температура равна 00 в 1ч., 6ч., 24ч.
- температура убывает от 0ч. до 2ч и от 18ч. до 24ч
- температура возрастает от2ч. до 16ч.
- наибольшее значение 70 температура принимает в 16 ч.
- наименьшее значение -10 температура принимала 2ч.
- температура принимала положительные значения от 0ч. до 1ч и от 6ч. до 24ч.
- температура принимала отрицательные значения от 2ч. до 6ч.

Лото «Обед»: « Назовите области определения данных функций»

На доске прикреплены карточки с 6 разными функциями. Каждая лаборатория ответ на одно из заданий, находит этот ответ на разных карточках расположенные сбоку от карточек с заданиями, переворачивает каждую из карточек и в результате получается высказывание А. Франса : « Чтобы переваривать знания, их надо поглощать с аппетитом.»


Приём посетителей.
В заранее приготовленных файлах вложен текст задания , так чтобы в трёх группах были одинаковые и лист с начерченной 1 координатной четвертью. Детям необходимо продумать, что обозначать на оси абсцисс и что на оси ординат, начертить график, ответить на вопрос.
Медицинский работник.
В этом году со 2 февраля люди начинали болеть гриппом и процент заболевших людей достигал 70 % на 9 день эпидемии. Количество заболевающих людей снизилось на 20 день эпидемии, и уже на 25 день соответствовала 10 % населения. Помогите, определить в какой день от начала эпидемии число больных составляло 35%
Слесарь – сантехник.
Помогите построить график, описывающий следующий случай. Я знаю, что бак объемом 14 л заполняется водой за 5 мин., Мне пришлось
отлучиться. Через 7 мин после наполнения .мой напарник вытащил пробку и бак оказался пустым через 3 минуты. Помогите определить, сколько воды было в баке через 1 минуту, после того как была вытащена пробка.
Ответы: а) на вопрос медицинского работника:



б) на вопрос слесаря – сантехника:


Подведение итогов.
Сообщаются оценки за графический диктант, показывается график правильных ответов. Старшие научные сотрудники выставляют оценки своим младшим научным сотрудникам. Коллективно выбирают самого активного в своей лаборатории за день сотрудника. Под руководством учителя делается вывод о том, что на уроке были рассмотрены различные способы выражения функциональной зависимости. Функция может быть задана словесно, с помощью формулы, графика, таблицы.

Творческое домашнее задание:
1. Начертить график изменения температуры одного дня и исследовать его.
2. Подумать как можно изобразить с помощью графика пословицы:
а) «Чем дальше в лес, тем больше дров»,
б) «Кашу маслом не испортишь» .

Категория: Математика | Добавил: KGK
Просмотров: 638 | Загрузок: 10 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru