Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Формулы сокращенного умножения
[ Скачать с сервера (139.5Kb) ] 2015-03-16, 9:26 PM
Цели урока:
Образовательные:
• Повторить и обобщить пройденный материал по теме “Формулы сокращённого умножения”.
• Закрепить умения и навыки применения формул сокращённого умножения при решении математических задач.
Развивающие:
• Расширять кругозор учащихся.
• Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории.
• Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.
Воспитательные:
• Воспитание любви к родной стране, её истории.
• Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Оборудование:
Дифференцированные карточки для самостоятельной работы.
Мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Тема урока: “Формулы сокращённого умножения”.
Сегодня на уроке мы должны обобщить и повторить пройденный материал. Полученные знания и навыки в применении формул сокращённого умножения закрепим на решении математических задач. В конце урока напишем самостоятельную работу, подведём итог урока, и вы получите домашнее задание.
Устная работа.
1. Разгадайте кроссворд.

1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.
2. Способ разложения многочлена на множители.
3. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
4. Равенство, верное при любых значениях переменных.
5. Выражение, представляющее собой сумму одночленов.
6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.
7. Числовой множитель у одночленов.
Ответы:
1. Распределительное
2. Группировки
3. Корень
4. Тождество
5. Многочлен
6. Подобные
7. Коэффициент
2. Замените одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством:
Ответы:

70

Л

Е

Т

В

О

В

-Сегодня наш урок будет посвящён 70-летию Победы нашей страны над Германией. 70 лет назад отгремели залпы Великой Отечественной войны. Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы почувствовали дыхание Великой Отечественной войны. Вечная память всем людям принёсшим Победу. Слава их живёт и поныне.
- Какими формулами вы пользовались в данном задании?
Давайте назовём их и сформулируем.
1. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений
2. Формула разности квадратов
3. Формулы суммы и разности кубов

3. Обобщение пройденного материала.
- Какого числа?
Решите уравнение:
Ответ: 22
- В каком месяце?
Упростите выражение и выберете верный ответ:


июль май июнь
Ответ: июнь.
- В каком году?
Вычислите значение выражения:
у=-799 Ответ: 1941 год.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года с вероломного нападения Германии, в которой пришли к власти национал-социалисты во главе с Адольфом Гитлером, на западные границы Союза Советских Социалистических Республик. Эта война была самой жестокой и кровопролитной в человеческой истории, и она сразу приняла для советских людей всенародный характер, поскольку поражение в ней привело бы к потере всех надежд на достойную жизнь и счастливое будущее.

Решите уравнение:
Сколько дней продолжалась ВОВ?

Ответ: Продолжительность ВОВ 1418 дней.
Сколько человек было мобилизовано с Казахстана?
Разложите на множители и найдите верный ответ:


1196164 1196165
Ответ: 1196164 человек было мобилизовано с Казахстана.
Сколько казахстанцев погибло в ВОВ?
Вычислите наиболее простым способом:

Ответ: 601939 казахстанцев погибло в ВОВ.
С началом войны сотни тысяч казахстанцев изъявили желание добровольно отправиться на фронт. Всего за годы Великой Отечественной войны в Казахстане были сформированы 12 стрелковых, 4 кавалерийских дивизий, 7 бригад, 50 полков. Среди особо отличившихся на фронте были 8-я, 20-я, 73-я гвардейские и 387-я стрелковая дивизии. В общей сложности, по самым последним данным, из Казахстана было мобилизовано 1 196 164 казахстанца - около 20 процентов от всего населения республики, достигавшего перед войной 6,5 миллиона человек. Из них на фронтах погибли 601 939 человек - 12 процентов общей численности населения. Родина высоко оценила боевые заслуги казахстанцев. По последним данным, 528 наших земляков были удостоены звания Героя Советского Союза, 110 тысяч награждены орденами Славы. Четверо казахстанцев стали дважды Героями Советского Союза - Сергей Луганский, Талгат Бегельдинов, Леонид Беда, Иван Павлов.

4. Самостоятельная работа.
Дифференцированная самостоятельная работа выполняется по карточкам.
Учащиеся сами выбирают уровень сложности.

Карточка №1 (средний уровень)
№ 1. Представьте в виде многочлена:

.
№ 2. Разложите на множители:
;
.
№ 3. Упростите выражение:
;
.
№ 4. Решите уравнение:
.
Карточка №2 (высокий уровень)
№ 1. Представьте в виде многочлена:

.
№ 2. Разложите на множители:
;
.
№ 3. Упростите выражение:
;
.
№ 4. Решите уравнение:
.
;
Решение математического фокуса.
Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет.
- Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.
Задумай двузначное число и прибавь к нему 12, получившийся результат вычти из 130, к значению разности прибавь 5 и задуманное число, от получившегося числа отними 120, значение разности умножь на 7, от значения произведения отними 1, остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.
Ответ: 30 лет.
-Ребята, давайте почтим минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.
5. Подведение итогов урока.
Ребята, мы с вами повторили и закрепили полученные знания по теме: “Формулы сокращённого умножения”. Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.
6. Домашнее задание.
Выполнить тест по теме: “Формулы сокращённого умножения”.
Каждому учащемуся даётся тестовое задание на отдельном листе. Выполнять задание надо в рабочей тетради, а на листе написать свою фамилию, и отмечать верные ответы.
Ответы к тесту:
№1 №2 №3 №4 №5 №6
Вариант 1 a d b d c Б
Вариант 2 c d a d b в
Категория: Математика | Добавил: zhirentaeva195 | Теги: формулы, математика
Просмотров: 344 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 9:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru