Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Конспект урока на тему "Фигуры "
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] 2015-03-27, 9:32 AM
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание.
Бөлімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».
Тақырыбы\Тема: Фигуры.
Мақсаты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дөңгелек – круг, шарты – квадрат, үшбұрыш - треугольник.
Іс - әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық-
танымдық

Мотивационно-
побудительный Показ фрагмента из м/ф.
-Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку.
Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами.
-Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности. Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.

Ұйымдастырушылық-
ізденушілік

Организационно-
поисковый 1.Д\и «Выбери окно»
(выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон).
-Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10).
-Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.

2.Д/у «Расположи фигуры».
-Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:

*в центре нарисуйте красный круг;

*в правом верхнем углу – желтый треугольник;

*в левом нижнем – зеленый овал;

*над зеленым овалом – синий квадрат;

*под желтым треугольником – фиолетовый прямоугольник.

Физминутка
Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп – треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой –
И в замочек их заключим,
Появился круг большой,
Тот который мы здесь учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.

3.Д/и «Дорожные знаки»
-В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата).
-Объясните, что они обозначают.
-Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их.
-Закройте глаза. (Убираю любую фигуру).
-Откройте глаза, что изменилось?

4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках).
-Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – начинай считать опять.
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

5.Д\у «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности».
-Помогите нашим героям нарисовать рисунок.
(Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.)

Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.

На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.

Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения

Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.

Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.
Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор.

Поочередно показывают ладони.
Сжимают пальцы в «замок».
Поочередно касаются пальцев обеих рук.

Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности.

Рефлекстік-
үйлесімділік

Рефлексивно-
корригирующий -Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками.
-Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее.
-А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон».
(Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.)
-Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.
Подводят итог, высказывают свои впечатления.

Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.

Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».
Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат:
Білу/Знать: геометрические фигуры.
Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.
Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.
Категория: Математика | Добавил: raushan5822 | Теги: фигуры, Треугольник, квадрат
Просмотров: 686 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 5:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru