Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Конспект урока на тему "Фигуры "
[ Скачать с сервера (47.0Kb) ] 2015-03-27, 9:32 AM
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание.
Бөлімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».
Тақырыбы\Тема: Фигуры.
Мақсаты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дөңгелек – круг, шарты – квадрат, үшбұрыш - треугольник.
Іс - әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей

Мотивациялық-
танымдық

Мотивационно-
побудительный Показ фрагмента из м/ф.
-Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку.
Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами.
-Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности. Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.

Ұйымдастырушылық-
ізденушілік

Организационно-
поисковый 1.Д\и «Выбери окно»
(выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон).
-Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10).
-Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.

2.Д/у «Расположи фигуры».
-Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:

*в центре нарисуйте красный круг;

*в правом верхнем углу – желтый треугольник;

*в левом нижнем – зеленый овал;

*над зеленым овалом – синий квадрат;

*под желтым треугольником – фиолетовый прямоугольник.

Физминутка
Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп – треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой –
И в замочек их заключим,
Появился круг большой,
Тот который мы здесь учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.

3.Д/и «Дорожные знаки»
-В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата).
-Объясните, что они обозначают.
-Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их.
-Закройте глаза. (Убираю любую фигуру).
-Откройте глаза, что изменилось?

4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках).
-Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – начинай считать опять.
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

5.Д\у «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности».
-Помогите нашим героям нарисовать рисунок.
(Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.)

Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.

На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.

Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения

Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.

Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.
Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор.

Поочередно показывают ладони.
Сжимают пальцы в «замок».
Поочередно касаются пальцев обеих рук.

Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности.

Рефлекстік-
үйлесімділік

Рефлексивно-
корригирующий -Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками.
-Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее.
-А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон».
(Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.)
-Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.
Подводят итог, высказывают свои впечатления.

Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.

Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».
Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат:
Білу/Знать: геометрические фигуры.
Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.
Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.
Категория: Математика | Добавил: raushan5822 | Теги: фигуры, Треугольник, квадрат
Просмотров: 198 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru