Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

«Число и цифра 7. Неделя. Дни недели».
[ Скачать с сервера (19.6Kb) ] 2015-03-29, 6:01 PM
Тема: «Число и цифра 7. Неделя. Дни недели».
Цель:
познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7;
формировать умение сравнивать числа 1,2,3,4,5,6;
учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 7;
развивать логическое мышление ,память, внимание, математическую речь;
воспитывать чувство настойчивости и преодоления трудностей;
прививать любовь к математике посредством математических задач;
оборудование:
технология: развивающее обучение
Ход урока
1.Психологический настрой
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Математику друзья
Не любить никак нельзя.
Пусть сегодня нам всем на уроке
Сопутствует успех!
-Давайте все встанем и возьмемся за руки и пожелаем сегодня удачи, успеха и выразим это все улыбнувшись друг другу.
2)Актуализация
Деление на группы по цветам
Сейчас ребята, мы поделимся на 2группы но необычно.
Каждый возьмет в мешочке цвет, который и определит его в группу.
3)Ориентировочно –мотивационный
- к нам пришел сказочный герой. Вы его все знаете. Послушайте о нем загадку и ответьте, кто это.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
ответ Буратино(вывешивание рисунка Буратино)
: Правильно, ребята. Буратино пришел к нам с просьбой. Мальвина задала ему домашнее задание, а он сам не может справиться. Давайте поможем Буратино выполнить задания.
1задание: Посчитайте по таблице от 1 до 6 по белым квадратам, и от 6 до 1 по голубым квадратам.
4 6 2 3
2 1 4 5
6 5 3 1

2задание: назови соседей чисел: 1,6,5,4
3 задание: Задачки.
1)Вот грибочки на лужайке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет?
2)Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
4)Поисково- исследовательский
Посмотрите на доску, кто к нам в гости пришел? (гномы)
Сосчитайте, сколько их? (7)
Из какой они сказки?
Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? (О числе 7).
Правильно. Сегодня мы вместе с Буратино будем изучать число 7, и учиться писать цифру.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки, в которых встречается слово “семь”.
/ Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Семь бед – один ответ.
Лук от семи недуг.
- А чего бывает семь? /В помощь детям загадки/
Братцев этих ровно семь. Сенокосная пора,
Вам они известны всем. Теплый дождь прошел
Каждую неделю кругом с утра,
Ходят братцы друг за другом. И над речкою готов
Попрощается последний – Чудо-мостик в 7 цветов.
Появляется передний. (Радуга)
(Дни недели)
Запомните что в неделе 7дней(паровозик с днями неделями на доске)

Работа по числовому отрезку: (учебник стр66)
- А как же получилось число 7?
(Число 7 на единицу больше предыдущего числа 6 и на единицу меньше последующего числа 8.)
Задание: письмо цифры7.
- Давайте мы с вами научимся красиво писать цифру 7 (стр. 6)

Семь - острая коса
Коси коса, пока роса.
Г. Виеру
Объяснение написания. Письмо
(Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
А сейчас давайте напишем цифру 7 в воздухе. Хорошо. Запомнили, как писать 7?
А теперь напишите цифру 7 в тетради)
Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!
Физкультминутка "Буратино»
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)
Нам достать
(Руки вверх)
Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)
Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места
Моделирование
Задание:
1) Как же составить число семь? Из каких частей его можно получить? Разобрать в этом нам как всегда поможет “волшебный круг”.
/Составление числа: 7 – это … и …/

1+6 6+1
2+5 5+2
3+4 4+3
2)состав числа 7, и впишем в лепесточки
цветика-семицветика.
А кто знает, какое выражение
можно вписать в седьмой
лепесточек? (7+0)
Конкретизаци
Задание: составить равенства по рисункам(стр66№1)
Рефлексивно- оценочный
Что нового узнали?
Какую цель мы преследовали на уроке?
-оцените свою работу на уроке с помощью светофора
Красный- нужно еще поработать
Желтый- справился хорошо
Зеленый- отлично
Но, а сейчас мы выслушаем наших гостей, как же они вас оценили за работу на уроке.
(кто то из учителей оценивает работу учащихся)
Категория: Математика | Добавил: Ризалетта7543
Просмотров: 239 | Загрузок: 11 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru