Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Решение задач с помощью пропорций 6 класс
[ Скачать с сервера (53.3Kb) ] 2015-10-17, 10:21 AM
Урок №23 Тема: Решение задач с помощью пропорций
Цели урока:
Образовательные: выполнить работу над ошибками допущенными в контрольной работе; формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины;
Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь №1.
Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические.
Тип урока: комбинированный урок
Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность».
Ход урока
I.Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
II.Актуализация знаний
Анализ контрольной работы №1
+ верно решено
± решено с ошибками
- нерешено задание
Ф.И.

Основное свойство пропорции Решение уравнений Нахождение отношения одного числа к другому Задача на составление уравнения Выражение частного в процентах оценка



Выполнение работы над ошибками
Индивидуальная работа №158(1) а=8,5*47/170=2,35

III.Формирование новых знаний
Решение задачи для прямо пропорциональных величин
40кг яблок – 32 кг пюре Решение: 40/90=32/х
90кг яблок – х кг пюре х=72
Ответ :72 кг пюре.
Решение задачи для обратно пропорциональных величин

4 бульдозера за 9 ч решение: 4/6=х/9
6 бульдозеров за х ч х=6
Ответ: за 6 ч.
IV. Закрепление знаний
1.Работа в тетрадях и на доске №163,167
2. Самостоятельно решить в тетрадях с устной проверкой ответов
№165
0,8м 960тг решение:0,8/3,25=960/х
3,25м х тг х=3,25∙960:0,8=3120:0,8=3900
Ответ:3900тг.
Индивидуальная работа №166
0,5ч 3,5 км решение: 0,5/1=3,5/х
1ч х км х=7(км)

0,5ч 3,5 км решение: 0,5/2,5=3,5/х
2,5ч х км х=17,5(км)

0,5ч 3,5 км решение: 0,5/4=3,5/х
4ч х км х=28(км)

V.Итог урока
Выставление оценок
Рефлексия
- Что узнали нового на уроке?
- Чему вы научились?
- Какие задания для вас сложные?
-Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы?
VI.Домашнее задание §14 стр.35-36 №164,168

Урок №24 Тема: Решение задач с помощью пропорций
Цели урока:
Образовательные: формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины;
Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь №1.
Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические.
Тип урока: комбинированный урок
Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность».
Ход урока
I.Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
II.Актуализация знаний
Проверка д/з №164,168
Проверить правильность составление пропорций. Устно назвать зависимость величин, прочитать составленную пропорцию.
№164
2,5 м3 4,75т Решение: 2,5/х=4,75/6,65
х м3 6,65т х= 3,5
Ответ: 3,5 м3
№168
16 машин 9т Решение: 16/х=12/9
х машин 12т х=12
Ответ:12 машин
Самостоятельная работа №2 (дид. материал В.Е. Корчевский)
«Решение задач с помощью пропорций»
Вариант1
1.Запас продуктов хватит для 45 человек на 96 дней. На сколько дней хватит этих запасов для 30 человек?
2. Поезд со скоростью 85км/ч прошел путь между двумя городами за 6 ч. За сколько часов он прошел бы этот путь со скоростью 100 км/ч?
Вариант 2.
Комбайн работая по7,5 ч в день, убрал поле за 6 дней. За сколько дней было бы убрано поле, если бы комбайн работал по 9 ч в день?
Каменного угля 0,45 кг заменяют 1 кг дров. Какое количество угля нужно взять для замены 25 кг дров?
IV. Закрепление знаний
1.Работа в тетрадях и на доске №169,171
№169
4 каменщика за 9 дней
6 каменщиков за х дней
4/6=х/9
х=(4∙9)/6=6
ответ:6 каменщиков
№171
За 1,2ч 1200 км
За 3,5ч х км
1,2/3,5=1200/х
х=3,5∙1200/1,2=3500
ответ:3500 км
2. Самостоятельно решить по вариантам в тетрадях с устной проверкой ответов №172
1) 39/х=10,5/14,7
х=(39∙14,7)/10,5=54,6(кг)
2) 20/45=16/х
х=(45∙16)/20=36(кг)
Повторение. Индивидуальная работа №181
1,25∙188 = 0,5∙470
235 = 235
V.Итог урока
Выставление оценок
Рефлексия
- Что узнали нового на уроке?
- Чему вы научились?
- Какие задания для вас сложные?
-Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы?
VI.Домашнее задание §4стр.35-36, №170,174

Урок №25 Тема: Решение задач с помощью пропорций
Цели урока:
Образовательные: формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины;
Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей.
Оборудование и наглядные пособия: учебник.
Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические.
Тип урока: комбинированный урок
Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность».
Ход урока
I.Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
II.Актуализация знаний
Проверка д/з
Проверить правильность составление пропорций. Устно назвать зависимость величин, прочитать составленную пропорцию.
№170
18 рабочих за 20 дней
20 рабочих за х дней
18/20=х/20 х=18 (дней)
№174
5 ч - 60 т решение: 5/12=60/х
12 ч- х т х=144 (т)

Устный счет (на карточках записаны пропорции и отношения)
Назовите верные пропорции
Найдите отношения обратные данным

IV. Закрепление знаний
Решение задач у доски и в тетрадях уровень В №176(1)
4 раб. за 32 ч решение: х=64 (ч)
4/2 раб. за х ч
Решить самостоятельно с устной проверкой ответов №176(2)
раб. за 32 ч решение: х=16 (ч)
4∙2 раб. за х ч

3.Индивидуальная работа уровень В №177
100кг овса – 78 кг кукурузы
190т овса - х т кукурузы

х=148,2 (т)
V.Итог урока

Выставление оценок
Рефлексия
- Что узнали нового на уроке?
- Чему вы научились?
- Какие задания для вас сложные?
-Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы?

VI.Домашнее задание §4 №176(3),179
Категория: Математика | Добавил: natalishabunina82
Просмотров: 421 | Загрузок: 29 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru