Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Решение задач с помощью пропорций 6 класс
[ Скачать с сервера (53.3 Kb) ] 2015-10-17, 10:21 AM
Урок №23 Тема: Решение задач с помощью пропорций
Цели урока:
Образовательные: выполнить работу над ошибками допущенными в контрольной работе; формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины;
Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь №1.
Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические.
Тип урока: комбинированный урок
Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность».
Ход урока
I.Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
II.Актуализация знаний
Анализ контрольной работы №1
+ верно решено
± решено с ошибками
- нерешено задание
Ф.И.

Основное свойство пропорции Решение уравнений Нахождение отношения одного числа к другому Задача на составление уравнения Выражение частного в процентах оценка



Выполнение работы над ошибками
Индивидуальная работа №158(1) а=8,5*47/170=2,35

III.Формирование новых знаний
Решение задачи для прямо пропорциональных величин
40кг яблок – 32 кг пюре Решение: 40/90=32/х
90кг яблок – х кг пюре х=72
Ответ :72 кг пюре.
Решение задачи для обратно пропорциональных величин

4 бульдозера за 9 ч решение: 4/6=х/9
6 бульдозеров за х ч х=6
Ответ: за 6 ч.
IV. Закрепление знаний
1.Работа в тетрадях и на доске №163,167
2. Самостоятельно решить в тетрадях с устной проверкой ответов
№165
0,8м 960тг решение:0,8/3,25=960/х
3,25м х тг х=3,25∙960:0,8=3120:0,8=3900
Ответ:3900тг.
Индивидуальная работа №166
0,5ч 3,5 км решение: 0,5/1=3,5/х
1ч х км х=7(км)

0,5ч 3,5 км решение: 0,5/2,5=3,5/х
2,5ч х км х=17,5(км)

0,5ч 3,5 км решение: 0,5/4=3,5/х
4ч х км х=28(км)

V.Итог урока
Выставление оценок
Рефлексия
- Что узнали нового на уроке?
- Чему вы научились?
- Какие задания для вас сложные?
-Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы?
VI.Домашнее задание §14 стр.35-36 №164,168

Урок №24 Тема: Решение задач с помощью пропорций
Цели урока:
Образовательные: формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины;
Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь №1.
Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические.
Тип урока: комбинированный урок
Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность».
Ход урока
I.Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
II.Актуализация знаний
Проверка д/з №164,168
Проверить правильность составление пропорций. Устно назвать зависимость величин, прочитать составленную пропорцию.
№164
2,5 м3 4,75т Решение: 2,5/х=4,75/6,65
х м3 6,65т х= 3,5
Ответ: 3,5 м3
№168
16 машин 9т Решение: 16/х=12/9
х машин 12т х=12
Ответ:12 машин
Самостоятельная работа №2 (дид. материал В.Е. Корчевский)
«Решение задач с помощью пропорций»
Вариант1
1.Запас продуктов хватит для 45 человек на 96 дней. На сколько дней хватит этих запасов для 30 человек?
2. Поезд со скоростью 85км/ч прошел путь между двумя городами за 6 ч. За сколько часов он прошел бы этот путь со скоростью 100 км/ч?
Вариант 2.
Комбайн работая по7,5 ч в день, убрал поле за 6 дней. За сколько дней было бы убрано поле, если бы комбайн работал по 9 ч в день?
Каменного угля 0,45 кг заменяют 1 кг дров. Какое количество угля нужно взять для замены 25 кг дров?
IV. Закрепление знаний
1.Работа в тетрадях и на доске №169,171
№169
4 каменщика за 9 дней
6 каменщиков за х дней
4/6=х/9
х=(4∙9)/6=6
ответ:6 каменщиков
№171
За 1,2ч 1200 км
За 3,5ч х км
1,2/3,5=1200/х
х=3,5∙1200/1,2=3500
ответ:3500 км
2. Самостоятельно решить по вариантам в тетрадях с устной проверкой ответов №172
1) 39/х=10,5/14,7
х=(39∙14,7)/10,5=54,6(кг)
2) 20/45=16/х
х=(45∙16)/20=36(кг)
Повторение. Индивидуальная работа №181
1,25∙188 = 0,5∙470
235 = 235
V.Итог урока
Выставление оценок
Рефлексия
- Что узнали нового на уроке?
- Чему вы научились?
- Какие задания для вас сложные?
-Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы?
VI.Домашнее задание §4стр.35-36, №170,174

Урок №25 Тема: Решение задач с помощью пропорций
Цели урока:
Образовательные: формировать умения и навыки составлять пропорции для решения задач в которых рассматриваются прямо пропорциональные обратно пропорциональные величины;
Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, критического мышления, познавательного интереса, развитие умений сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитание патриотизма, эстетической культуры, чувства коллективизма, настойчивости в достижении поставленных целей.
Оборудование и наглядные пособия: учебник.
Методы: частично- поисковые, иллюстративные, диалогические.
Тип урока: комбинированный урок
Основные понятия, термины: пропорция, «прямая пропорциональность», «обратная пропорциональность».
Ход урока
I.Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
II.Актуализация знаний
Проверка д/з
Проверить правильность составление пропорций. Устно назвать зависимость величин, прочитать составленную пропорцию.
№170
18 рабочих за 20 дней
20 рабочих за х дней
18/20=х/20 х=18 (дней)
№174
5 ч - 60 т решение: 5/12=60/х
12 ч- х т х=144 (т)

Устный счет (на карточках записаны пропорции и отношения)
Назовите верные пропорции
Найдите отношения обратные данным

IV. Закрепление знаний
Решение задач у доски и в тетрадях уровень В №176(1)
4 раб. за 32 ч решение: х=64 (ч)
4/2 раб. за х ч
Решить самостоятельно с устной проверкой ответов №176(2)
раб. за 32 ч решение: х=16 (ч)
4∙2 раб. за х ч

3.Индивидуальная работа уровень В №177
100кг овса – 78 кг кукурузы
190т овса - х т кукурузы

х=148,2 (т)
V.Итог урока

Выставление оценок
Рефлексия
- Что узнали нового на уроке?
- Чему вы научились?
- Какие задания для вас сложные?
-Кто испытал чувство удовлетворения от проделанной работы?

VI.Домашнее задание §4 №176(3),179
Категория: Математика | Добавил: natalishabunina82
Просмотров: 2194 | Загрузок: 78 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru