Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Решение логарифмических уравнений
2015-11-26, 12:40 PM
Тема урока «Решение логарифмических уравнений»
Тип урока: урок- практикум
Класс: 11

Цели урока.
Образовательная: закрепить и углубить знания учащихся по теме, научить применять полученные знания при решении различных уравнений.

Развивающая: формировать у учащихся навыки решения уравнений, умения логически мыслить, анализировать и систематизировать знания.

Воспитательная: прививать интерес к предмету посредством использования на уроке ТСО, воспитывать ответственное отношения к учебе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, школьная доска.

Структура урока
I этап – Мотивационно – ориентировочный. Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).
II этап -Актуализация знаний. (устная работа с последующим решением логарифмических уравнений).
III этап – основной. Работа над углубленным изучением материала темы «Решение логарифмических уравнений».
IV этап - Самостоятельная работа. Тестирование.
V Рефлекия: метод 6 шляп
VI этап - Подведение итога урока. Оценки. Домашнее задание.

Ход урока
I этап. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
На предыдущих уроках мы с вами решали логарифмические уравнения. Рассмотрели решение ряда простейших логарифмических уравнений.
Тема нашего урока очень актуальна, мы с ней будем идти параллельно до итоговой аттестации в 11-м классе. Поэтому сегодня мы научимся решать различные логарифмические уравнения.
Уравнение есть равенство, которое еще не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенным, что этого можно достичь.
А. Фуше.

-Откройте тетради, запишите число и тему урока: " Решение логарифмических уравнений".
Девиз нашего урока: «Незнающий пусть научится,
а знающий вспомнит еще раз»

II этап. Актуализация знаний. (Презентация)
Цель - проверить ранее усвоенные знания и умения.
Для того чтобы начать решать уравнения вспомним свойства логарифмической функции.

А) Устная работа.
Заполни пропуски (слайд 2)
Log? b + Logx ? = Log? (?a)
Logx ? - Log? b = Log? (a/?)
Logx b? = pLog? (?)

В) Вычисли (слайд 3)
Lg 2 + lg 5 =1
Log3 3 – 0,5 log3 9 =0
Log 2 1/8 =-3
Log4 16 + log3 27=5

С) Реши уравнения (слайд 4)
Lg2 x -2 lg x – 3 =0 (1000;0,1)
Log½ ( 3x – 5 ) = -1 ( 2 1/3)
Log 2 x + log2 (x - 3) = 2 (4)
В конце этапа учащиеся делают вывод что необходимо для успешного решения уравнения.

III этап – основной
Цель- формирование познавательной, информационной, коммуникативной компетентности.
А) Игра «ДОМИНО». Составить цепочку из карточек. Взаимопроверка (соседи по парте проверяют друг у друга)

В добрый путь! - log a а=1;
loga√(n&x) =1/nlogax;
logaxy =logax+logay
loga1=0
logab=〖log〗_c⁡b/〖log〗_c⁡a

В) Решение примеров (интерактивная доска)
При решении заданий на интерактивной доске, сделав ошибку, учащийся не может перейти к следующему действию

Выполнив практические задания учащиеся готовы к выполнению самостоятельной работе.

IV этап - Самостоятельная работа. Тестирование (работа по карточкам)
Тест
1. Вычислите: 5^(2+log_5 2)
A)15
B)25
C)625
D)50
E)125

2. Решите уравнение: log_3 (5/2 x+4)=2
A) 4/5
B)2
C)8/5
D)3
E2/5

3. Найдите область определения функции: y=log_(1/3) (3x+4)
A)(-∞;-4/3)
B)(-∞;4/3)
C)(-∞;+∞)
D)(4/3;∞)
E)(-4/3;∞)

4. х, у, z – разные действительные числа. Чему равно выражение log_z (x+y)^n ?

A)log_z x^n+log_z y^n
B)π∙log_z (x+y)
C)n∙log_z x+n∙log_z y
D)n∙log_z x-n∙log_z y
E)n∙log_z x log_z y

5. Решите уравнение: log 3(2x +1) = 2
A)x = - 3
B)x = 0,3
C)x = 3
D)x = - 0,3
E)x= √3

6. Решите уравнение: 3^(x^2+x)=〖10〗^lg9
A)1; - 2
B)1
C)– 2
D)– 1; 2
E)2

7. Решите уравнение: log_x log_3 log_x (x^3+√(x-2))= log_7 1
A)5
B)6
C)4
D)2
E)3

V Рефлекия: метод 6 шляп (презентация)
Цель- научить учащихся контролировать образ своей мысли и более точно соотносить его с поставленными задачами.
Учащиеся выбираю шляпу, соответствующего цвета.

Слайд 1
Итак, на тебе белая шляпа, теперь тебя интересуют ТОЛЬКО ФАКТЫ! Что ты уже знаешь? Какая информация тебе еще необходима? Как можно получить недостающую информацию? Шляпа информации
Слайд 2
Шляпа осторожности Итак, на тебе черная шляпа, теперь ты ворчун-пессимист, ты все КРИТИКУЕШЬ! Что тебе не понравилось? Что вызывает сомнения? Придирайся, придирайся, придирайся…
Слайд 3
Шляпа оптимизма Итак, на тебе желтая шляпа, теперь ты обаятельный оптимист, ты всем ДОВОЛЕН! Что тебе понравилось больше всего? Что принесет тебе успех? Почему это стоит знать, применять?
Слайд 4
Шляпа творчества Итак, на тебе зеленая шляпа, ты невероятно творческий человек, ты ФАНТАЗЕР! Какие новые идеи у тебя возникают? Как можно еще применять полученные знания?
Слайд 5
Шляпа мудрости Итак, на тебе синяя шляпа, ты размышляешь о пользе, которую несут новые знания, ты МУДРЕЦ! Чего ты достиг? Как следует применять полученные знания для эффективного достижения своих целей?
Слайд 6
Шляпа эмоций Итак, на тебе красная шляпа, ты не думаешь, ты чувствуешь, тебя переполняют ЭМОЦИИ! Чего ты чувствуешь: страх, радость, угрозу, восхищение, желание действовать?..
VI этап - Подведение итога урока. Выставление оценок Домашнее задание.
Категория: Математика | Добавил: NadezhdaErmakova
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 9:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru