Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Решение логарифмических уравнений
2015-11-26, 12:40 PM
Тема урока «Решение логарифмических уравнений»
Тип урока: урок- практикум
Класс: 11

Цели урока.
Образовательная: закрепить и углубить знания учащихся по теме, научить применять полученные знания при решении различных уравнений.

Развивающая: формировать у учащихся навыки решения уравнений, умения логически мыслить, анализировать и систематизировать знания.

Воспитательная: прививать интерес к предмету посредством использования на уроке ТСО, воспитывать ответственное отношения к учебе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, школьная доска.

Структура урока
I этап – Мотивационно – ориентировочный. Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).
II этап -Актуализация знаний. (устная работа с последующим решением логарифмических уравнений).
III этап – основной. Работа над углубленным изучением материала темы «Решение логарифмических уравнений».
IV этап - Самостоятельная работа. Тестирование.
V Рефлекия: метод 6 шляп
VI этап - Подведение итога урока. Оценки. Домашнее задание.

Ход урока
I этап. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
На предыдущих уроках мы с вами решали логарифмические уравнения. Рассмотрели решение ряда простейших логарифмических уравнений.
Тема нашего урока очень актуальна, мы с ней будем идти параллельно до итоговой аттестации в 11-м классе. Поэтому сегодня мы научимся решать различные логарифмические уравнения.
Уравнение есть равенство, которое еще не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенным, что этого можно достичь.
А. Фуше.

-Откройте тетради, запишите число и тему урока: " Решение логарифмических уравнений".
Девиз нашего урока: «Незнающий пусть научится,
а знающий вспомнит еще раз»

II этап. Актуализация знаний. (Презентация)
Цель - проверить ранее усвоенные знания и умения.
Для того чтобы начать решать уравнения вспомним свойства логарифмической функции.

А) Устная работа.
Заполни пропуски (слайд 2)
Log? b + Logx ? = Log? (?a)
Logx ? - Log? b = Log? (a/?)
Logx b? = pLog? (?)

В) Вычисли (слайд 3)
Lg 2 + lg 5 =1
Log3 3 – 0,5 log3 9 =0
Log 2 1/8 =-3
Log4 16 + log3 27=5

С) Реши уравнения (слайд 4)
Lg2 x -2 lg x – 3 =0 (1000;0,1)
Log½ ( 3x – 5 ) = -1 ( 2 1/3)
Log 2 x + log2 (x - 3) = 2 (4)
В конце этапа учащиеся делают вывод что необходимо для успешного решения уравнения.

III этап – основной
Цель- формирование познавательной, информационной, коммуникативной компетентности.
А) Игра «ДОМИНО». Составить цепочку из карточек. Взаимопроверка (соседи по парте проверяют друг у друга)

В добрый путь! - log a а=1;
loga√(n&x) =1/nlogax;
logaxy =logax+logay
loga1=0
logab=〖log〗_c⁡b/〖log〗_c⁡a

В) Решение примеров (интерактивная доска)
При решении заданий на интерактивной доске, сделав ошибку, учащийся не может перейти к следующему действию

Выполнив практические задания учащиеся готовы к выполнению самостоятельной работе.

IV этап - Самостоятельная работа. Тестирование (работа по карточкам)
Тест
1. Вычислите: 5^(2+log_5 2)
A)15
B)25
C)625
D)50
E)125

2. Решите уравнение: log_3 (5/2 x+4)=2
A) 4/5
B)2
C)8/5
D)3
E2/5

3. Найдите область определения функции: y=log_(1/3) (3x+4)
A)(-∞;-4/3)
B)(-∞;4/3)
C)(-∞;+∞)
D)(4/3;∞)
E)(-4/3;∞)

4. х, у, z – разные действительные числа. Чему равно выражение log_z (x+y)^n ?

A)log_z x^n+log_z y^n
B)π∙log_z (x+y)
C)n∙log_z x+n∙log_z y
D)n∙log_z x-n∙log_z y
E)n∙log_z x log_z y

5. Решите уравнение: log 3(2x +1) = 2
A)x = - 3
B)x = 0,3
C)x = 3
D)x = - 0,3
E)x= √3

6. Решите уравнение: 3^(x^2+x)=〖10〗^lg9
A)1; - 2
B)1
C)– 2
D)– 1; 2
E)2

7. Решите уравнение: log_x log_3 log_x (x^3+√(x-2))= log_7 1
A)5
B)6
C)4
D)2
E)3

V Рефлекия: метод 6 шляп (презентация)
Цель- научить учащихся контролировать образ своей мысли и более точно соотносить его с поставленными задачами.
Учащиеся выбираю шляпу, соответствующего цвета.

Слайд 1
Итак, на тебе белая шляпа, теперь тебя интересуют ТОЛЬКО ФАКТЫ! Что ты уже знаешь? Какая информация тебе еще необходима? Как можно получить недостающую информацию? Шляпа информации
Слайд 2
Шляпа осторожности Итак, на тебе черная шляпа, теперь ты ворчун-пессимист, ты все КРИТИКУЕШЬ! Что тебе не понравилось? Что вызывает сомнения? Придирайся, придирайся, придирайся…
Слайд 3
Шляпа оптимизма Итак, на тебе желтая шляпа, теперь ты обаятельный оптимист, ты всем ДОВОЛЕН! Что тебе понравилось больше всего? Что принесет тебе успех? Почему это стоит знать, применять?
Слайд 4
Шляпа творчества Итак, на тебе зеленая шляпа, ты невероятно творческий человек, ты ФАНТАЗЕР! Какие новые идеи у тебя возникают? Как можно еще применять полученные знания?
Слайд 5
Шляпа мудрости Итак, на тебе синяя шляпа, ты размышляешь о пользе, которую несут новые знания, ты МУДРЕЦ! Чего ты достиг? Как следует применять полученные знания для эффективного достижения своих целей?
Слайд 6
Шляпа эмоций Итак, на тебе красная шляпа, ты не думаешь, ты чувствуешь, тебя переполняют ЭМОЦИИ! Чего ты чувствуешь: страх, радость, угрозу, восхищение, желание действовать?..
VI этап - Подведение итога урока. Выставление оценок Домашнее задание.
Категория: Математика | Добавил: NadezhdaErmakova
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 12:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru