Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Все действия с десятичными дробями
[ Скачать с сервера (59.5 Kb) ] 2015-12-17, 12:33 PM
Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»
Карпова Елена Юрьевна – учитель математики высшей категории
СШ № 17 г. Кокшетау

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Цели и задачи: повторить, обобщить и систематизировать знания поданной теме,
способствовать развитию познавательного интереса учащихся, ответственности, коммуникабельности, умения работать в группе, умения высказывать свою точку зрения.
Оборудование и материалы к уроку:
Интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.
План урока
1. Организационный момент
2. Устные упражнении: а) «Угадай слово»
б) «Как изменится число, если запятую перенести...»
в) Проверьте сравнение дробей.
3. «Угадай знак действия» (работа в парах)
4. Тест (взаимопроверка)
5. Физкультминутка
6. «Освободи бабушку» (самостоятельная работа)
7. Разноуровневая работа «Подружись с волком»
8. «Помоги бабушке»
9. Домашнее задание
10. Рефлексия
11. Итоги урока, оценки.

Ход урока
1.Организационный момент (2 мин)
« Здравствуйте, ребята и гости!
Как видите, мы продолжаем тему десятичные дроби, для кого-то, есть ещё вопросы, а кто-то уже может научить товарища по различным действиям с десятичными дробями, и, конечно же, вам хочется показать, как вы много знаете и умеете.»
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает. (слайд 2)
Поэтому урок мы начнем с тренинга « Пожелания добра»
-Я желаю тебе добра.
-Ты желаешь мне сегодня добра.
-Мы желаем сегодня всем добра.
(молодцы!)
А нам с вами сегодня скучать не придется.
II.Устные упражнения:
Ребята, к нам в гости обещалась прийти одна сказочная героиня, вы её, конечно, знаете и любите. А как её зовут, вы узнаете, если решите следующие примеры.
Устные упражнения «Угадай слово» (слайд 4)
1)0,3•2=0,6 К 1) 0,8•3=2,4 Ш
2) 1,2•10=12 Р 2) 2400:100=24 А
3) 0,55:0,5=1,1 А 3) 2,4:8=0,3 П
4) 1,2•0,3=0,36 С 4) 1,4•0,2= 0,28 О
5)2,3+2,7=5 Н 5) 1,45•0,1=0,145 Ч
6) 11•0,1=1,1 А 6) 5,6-4,7=0,9 К
7) 1,25-0,27= 0,98 Я 7) 0,24 : 0,001= 24 А.
Дети выполняют вычисления, после чего узнают, что в гости к ним придёт Красная шапочка.
Ребята, посмотрите какой прекрасный день, а Красная шапочка плачет. (слайд 5)
Учитель: Красная шапочка, что с тобой случилось.
Красная шапочка: О, горе мне горе, Серый Волк похитил мою бабушку, а чтобы её спасти, нужно выполнить его задания.
Учитель: Так, в чём же проблема? Давайте ребята поможем Красной шапочке вернуть бабушку и наказать Серого волка.
Красная шапочка: Спасибо вам ребята, что бы я без вас делала.
Учитель: Проверим нашу готовность к уроку. Сегодня мы, как всегда, начнём урок с разминки. Нас ждут интересные устные упражнения и задачи.
а) «как изменится число, если запятую перенести...» (слайд 6)
б) проверьте сравнение дробей, по щелчку открывается знак сравнения
(кто быстрей поднимет руку) (слайд 7)
III. Работа в парах: «Угадай знак действия» (слайд 8) (работа в парах)

IV. Тест ( с джойстиками) и будьте внимательны (5 мин) (слайды 9,10)
Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет»)
1. Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
2. Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы..
3. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7
4. 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4
5. 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6
Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде.
Ответы:
1. Не т 5. Нет
2. Да 6. Да
3. Да 7. Да
4. Нет 8. Да
Оценки.

V.А сейчас физкультминутка. (3 мин) (слайд 11)
Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Учитель: Волк прислал телеграмму. Давайте её с вами прочитаем. (слайд 12)

Задание: Я уезжаю на поезде № а b c
в вагоне № d
х y апреля.
Если разгадаете шифр, то я верну бабушку.
Серый волк.
VI. Самостоятельная работа. (7 мин) (13 слайд)
Учитель зачитывает самостоятельную работу, и объясняет правило разгадывания шифра.
Вариант I. Вариант II.
1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b - последнюю цифру ответа
Вычислить 3,2•5,12=16,384 Вычислить 6, 12 : 0,2=30,6
2. В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d - последнюю цифру ответа
Вычислить 3,12 : 1,5 =2,08 1,95•2,4=4,68
3. В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y - вторую цифру ответа
Не производя точных вычислений суммы
1,2347+0,3455+1,13545=2,71565
исключите неверные ответы:
37,15671; 2,71565; 2,61504; 8,61504.

Пока сильные учащиеся выполняют самостоятельную работу, в это время слабые учащиеся работают по карточкам: «Лото» (умножение и деление дробей)
Молодцы, ребята, справились с этим заданием, узнали, что волк уезжает на поезде №132 в вагоне №8, 27 апреля. (14 слайд)
Учитель: Молодцы, ребята, вы помогли Красной шапочке спасти её бабушку, она просила вам передать огромное спасибо за помощь.
Волк согласился больше никому не причинять вреда и поехать в зоопарк, если вы выполните следующие уравнения. (15 слайд)
VII. «Подружись с волком» (разноуровневые задания на цветных листочках)- самопроверка:
1балл- правильное решение
0 баллов- неправильное решение
1) Решив данное уравнение мы узнаем сколько кг пищи съедает волк за одну кормежку : 25,34 – 0,5у = 21,34 (ответ: 8 кг)

2) Решая следующие уравнения можно узнать его размеры:
а) длину тела волка ( в метрах) 34 * ( m – 0,2 ) = 61,2 ( ответ: 2 м)

б) массу волка (в кг) 0,2m – 0,1,9m = 2,5 * 0,3 (ответ: 75 кг)
Физ. Минутка «Гимнастика для глаз»
1. «Вращение»
He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.
2. «Во все стороны»
Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.
3. «Кто там?»
Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.
(слайд 16)
VII. Совместная работа у доски
Учитель: Ну, вот и отдохнули, но расслабляться нам никак нельзя.
Задача: Помогите бабушке высчитать, сколько нужно кг. краски, для того чтобы
покрасить её домик снаружи, если известно, что на 1 м2 уходит 0, 2 кг?
Высота равна 2,7м, ширина 3, 5 м и окно имеет размеры 0,5м и 0,5м.
(слайд 17)
Решение

1) 2,7 ∙ 3, 5 = 9,45 (м2) площадь одной стороны домика;
2) 9,45 ∙ 4 = 37,8 (м2) площадь всего домика
3) 0,5 ∙ 0,5 = 0,25 (м2) площадь окна
4) 37,8 – 0,25 = 37,55 (м2) площадь домика
5) 37,55 ∙ 0,2 = 7,51 (кг)

Ответ: 7,51кг.
VIII. Домашнее задание: (слайд 18)
1. Повторить все правила на действия с десятичными дробями.
Задания по выбору:
2. Сочинить сказку по теме десятичные дроби.
3. Сочинить стихотворение по любому правилу, которое мы сегодня
использовали.

IX. Рефлексия.
1. Что вам понравилось сегодня на уроке?
2. Что нового ты сегодня узнал?
3. Что бы еще хотел узнать?
4. Что бы ты пожелал своим одноклассникам?
Х. Итоги (слайд 19)
Категория: Математика | Добавил: ke_251963 | Теги: Числа, найти, умножить, дроби, сложить
Просмотров: 624 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 10:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru