Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

умножение и деление рациональных чисел. урок 6 класс.
2016-01-21, 10:55 AM
СКО Кызылжарский район Беловская средняя школа
Учитель математики Сатимирова Айсулу Шайдоловна
Тема. Тақрыбы. Умножение и деление рациональных чисел.
Цели урока. Мақсаты.
- обобщить знания учащихся по теме "Умножение и деление рациональных чисел".
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
- развивать любознательность, активность, самостоятельность и познавательный интерес учащихся.
- воспитание культуры общения, патриотического отношения к государственному языку.
Эпиграфом к уроку будут слова великого французского писателя.
«Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс).
Ход урока. Сабақ жоспары.
1. Организационный момент. Ұйымдастыру кезеңі.
А) Амандасу. Приветствие.
В) Психологический настрой урока. Тренинг.

Қолымның жылуын саған беремын
Жүрегімнің жылуын саған беремын
Әлемдегі жақсылықты саған тілеймін
Тепло своих рук я тебе даю.
Тепло своего сердца я тебе даю.
Лучшее на Земле я тебе желаю.

2. Блиц-опрос. Разминка.
1. Как умножить 2 числа с разными знаками?
2. Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?
3.Как разделить 2 отрицательных числа?
4.Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?
5.Чему равно частное двух равных чисел? (≠0)
6.Чему равно частное любого числа и 1?
7.Чему равно частное двух противоположных чисел?
8. Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?

Красный Жёлтый
Зелёный

1. 11∙ (-0,3)
-3,3
0,33
3,3

2. -13∙(-2)
2,6
26
-26

3. -2,4: 6 0,4
-0,04 -0,4

4. -2:(-3)
2/3 -2/3
2,3

5. -2∙14 28
-28
2,8

6. (-2)2
-4
2
4

7. -1,2∙(-4)
4,8
-4,8
-4,08

8. -1:(-2) -1/2
1/2
0,5

9. (-2)3 -6 8 -8
9.Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?
10.Какой знак имеет произведение 3-х отрицательных множителей? 4-х?
3. Светофор.
На доске даны примеры с ответами. Учащиеся поднимают тот жетон, цвет которого соответствует ответу.

4. Решение примеров у доски.
Используя переместительное и сочетательное свойства умножения выполнить умножение рациональных чисел.
1) 0,2 . (– 3/7) . 5 . 1/3;
2) (– 2,5) . 12/7 . (– 4) . 7/9;
3) 3,5 . 18 . (– 1/9) . 1/7;
4) 2/3 . (– 1,57) + 2/3 . (– 1,43).
5) 4/5 . (– 12/9) . (– 11/4) . 9;
6) 4/7 . (– 5,26) + 4/7 . (– 1,74).
5. Учащиеся работают по парам. Выполнить действия.

1. (-3) ∙(-18) А
2. 27 ∙(-2) Т
3. (-2) ∙(-15) Б
4. 9 ∙(-7) Л
5. – 5 . 3 Н
6. 36 . (– 0,1) Ы
7. – 10 . (– 8) Д
8. – 24 : (– 2) Ң
9. 9 . (– 3) Р

-54 54 12 30 54 -63 54 -27 80 3,6 -15


1. – 55 : 11 А
2. 48 : (– 8) Ы
3. – 8 . 6 М
4. – 4 . (– 0,1) Қ
5. – 5,2 . (– 2) Т
6. – 200 : 4 Н
7. – 90 : (– 45) С

-5 -50 -6 0,4 10,4 -5 -48 -5 2 -6


6. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
Домашнее задание индивидуально на карточках.
Категория: Математика | Добавил: aisulu_sati_77
Просмотров: 196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 3:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru