Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

План работы с одарёнными детьми
[ Скачать с сервера (20.6Kb) ] 2016-01-24, 10:00 AM
План работы с одарёнными детьми
на 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.
Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:
• развитие личности одаренных учащихся;
• развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
• развитие позитивной Я-концепции;
• развитие творческой самостоятельности;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:
• групповые занятия с одаренными учащимися;
• предметные кружки;
• кружки по интересам;
• конкурсы;
• участие в олимпиадах;
• исследовательская деятельность .

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:
• с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
• в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
• какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.
Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

План работы

№ Содержание работы Сроки Результат
1 Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми Сентябрь Изучение и реализация
2 Составление списков мотивированных учащихся Сентябрь Списки
3 Планирование работы Сентябрь План
4 Составление карты одарённости детей:
• тип одарённости
• способности ребёнка
• определение креативности обучающегося
• экспертная оценка одарённости Октябрь
Ноябрь Карта одарённости
5 Еженедельные индивидуальные и групповые занятия
в т.г. Участие
6 Предметные школьные олимпиады
ноябрь. Участие
7 Участие в конкурсах творческих работ
ноябрь участие
8 Интеллектуальные марафоны для учащихся 5 - 11классов Март
9 Участие в дистанционной предметной олимпиады по математике
сентябрь
Февраль участие
10 Школьный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку»
Апрель Участие
11 Участие в конкурсах:
• «Республиканские олимпиады»
• «Ак-бота»
• «Олимпиада в НИШе» для 5-6 классов
• «Кенгуру –математика для всех»
• « Интеллект олимпиады»
• «Пони»
• «КИО»
• « Престиж» в т.г.
сентябрь
октябрь
ноябрь
февраль
февраль
март
март
апрель С сертификаты

12 Подведение итогов
Май Анализ работы
Категория: Математика | Добавил: daniyarovaziba
Просмотров: 766 | Загрузок: 151 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 8:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru