Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Конспект урока математики на тему "Колобок на математический лад"
[ Скачать с сервера (70.5 Kb) · Скриншот ] 2016-02-24, 3:28 PM
ЦЕЛИ занятия:
*Образовательная – закреплять умения и навыки
счета в пределах 6: -совершения действия с числами,
-решения примеров;
-решения логических задач,
-пользоваться математической речью,
-работы с геометрическим материалом.
*Коррекционно-развивающая – развивать речь, активизируя
пассивный словарь; развивать слуховое и
зрительное восприятие детей;
-работать над развитием мелкой моторики рук;
-развивать мышление и память детей,
*Воспитательная – учить детей:
1) быть аккуратными при работе у доски и в тетрадях;
2) умению работать в парах;
3) быть внимательными и усидчивыми;
4) прививать интерес к окружающему миру, формировать интерес к
урокам элем. счета;
5) воспитывать внимательное и уважительное
отношение к ответам других детей.
Оборудование:
*ДЕМОСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.
- таблицы для счёта;
-2 корзинки с ягодами и грибами;
-колобки из разных геометрических фигур;
-персонажи сказки «Колобок»;
-иллюстрации логического задания «Найди 5 отличий»;
-касса цифр и знаков.

*РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- ручки и тетради.
- карточки для индив. работы;
-касса цифр и знаков;
-полянка с животными (волк, заяц, медведь, лиса, белка).

ЛИТЕРАТУРА: 1. « Занимательная математика ». Авторы – составители Г.П.Попов, В.И.Усачев. Волгоград. Учитель, 2006.
2. « Комплексные занятия в старшей группе д/сада ». Т.М.Бондаренко. Воронеж. ТЦ « Учитель », 2004.
3. « Дидактические игры и упражнения по арифметике во в/ш ».
М.Н.Перова. Москва. Просвещение, 1972.

ПЛАН занятия:
1.Орг. момент.
Сообщение даты и темы занятия.
2.Подготовительный этап.
*Сюрпризный момент.
*Работа по таблице.
3.Основной этап.
*Задание по ориентировке на плоскости.
*Сравнение чисел.
*Составление примеров на сложение и вычитание на дидактическом материале «Корзинка»
4.Заключеный этап.
*Игра «Найди 5 отличий»
5.Итог занятия.
*Релаксация. Оценивание. Перспективы на будущее.

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Тут загадки и задачки,
Игры, шутки.
Все для вас.
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!

- Здравствуйте, ребята!
Скажем, здравствуйте руками вот так, вот так. Дети сжимают и разжимают кулачки.
Скажем, здравствуйте глазами вот так, вот так. Дети моргают глазами.
Скажем, здравствуйте кивками вот так, вот так. Дети кивают головой влево и вправо.
Скажем, здравствуйте мы ртом – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
– Какое сегодня число? месяц? день недели?
- Ребята, мы с вами сегодня на занятии не просто будем считать и решать- мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен... КОЛОБОК.
*Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.

- Ребята, а что это с колобком?
- Какой формы наш колобок? Колобок решил над нами пошутить, ведь он очень веселый и сообразительный. А еще он любит шутки, игры и сказки.Колобку нравится отгадывать загадки и решать примеры. И вот колобок просит нас рассказать сказку, да не простую, а такую где будут встречаться разные задания. И вы вместе с колобком будете путешествовать, считать, отгадывать и выполнять различные задания. Поможете колобку?
- Тема нашего занятия – сказка «Колобок» на математический лад.
- Давайте вспомним, какой формы должен быть колобок? - Посмотрите на этих колобков и выберите правльный:
- Каго цвета колобок?
- Что еще бывает круглым и желтым?
- Верно солнышко.
- Итак, начинаем сказку. Кто мне поможет?
- Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окошка на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему... Заяц.
*Вывешиватся картинка зайца.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою. Кто споет песенку колобка?
- Хороша твоя песенка! Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.
- Начнем нашу работу и посчитаем от 1 до 6.
* Считаем хором.
- Теперь посчитаем от 6 до 1.
* Считаем хором.
- Хорошо, усложним задание, и посчитаем по таблице:

1 5
6 3
4 2

- На таблице записаны числа от 1 до 6 в разброс.
- Считаем вначале от 1 до 6. Постарайтесь считать как можно быстрее, но не ошибайтесь.
* К доске выходит ребенок и с помощью указки считает.
- А теперь, внимательно послушайте следующее задание: считаем от 2 до 5. С какого числа начнем счет? (с 2-х) Закончим счет, каким числом? (5)
* Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 3 до 6.
от 6 до 1.
* Считает один ребенок с помощью указки.
- Внимание, ребята, я усложняю задание: считаем от 6 до 3. - С какого числа начинаем счет? (от 6) Закончим счет, каким числом? (3)
* Считает один ребенок. Такое же задание: счет от 4 до 1.
- Хорошо, давайте поработаем над другим заданием. У меня есть таблица, где числа записаны в разброс, причем в табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и сказать ответ.

1 5
3
4 2

У вас на столах лежат таблички-задания, на которых числа записаны в разброс, причем в каждой табличке не хватает одного числа, какого именно вы должны найти и записать ответ с помощью простого карандаша. Задание понятно всем? Приступаем к работе.
* Дети работают. Затем проводится проверка.
- Попращался колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил... ВОЛК.
*Вывешиватся картинка волка.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк!
- Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.
-Ребята, волк предлагает нам узнать его соседей кто рядом с ним живет:
Длинноухий, трусливый, белый → заяц.
Хитрая, рыжая, пушистая → лиса.
Шустрая, весёлая, попрыгунья → белка.
Он любит мед медведь.
*Вывешиваются звери.
Волк живет на полянке. Расположим зверей так же как они живут на полянке. Вот полянка. Волк живет в центре. Верхний правый угол занимает лиса, нижний левый – медведь, нижний правый-белка, верхний левый – заяц.
-Молодцы!
Теперь отдохнем и проведем зарядку для глаз:
Гимнастика для глаз «Медвежонок»
Медвежонок потянулся движение глазами вверх
Раз-направо посмотрел направо
Два-налево посмотрел налево
Лапы в сторону развел смотрит вдаль и разводит руками
Меда видно не нашел. закрывает глаза
-Ребята, еще волк предложил нам посчитать и сравнить количество зайцев.
*На картинках зайцы.
Дети считают и записывают неравенства:
6=6
4>3
2<5
- Попращался колобок с волком и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил... МЕДВЕДЬ.
*Вывешиватся картинка медведя.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь!
- Ну что ж, если ты выполнишь задание, я тебя отпущу.
-Ребята, поможем колобку?
У медведя была корзинка с ягодами, а у белки с грибами, но нечаянно корзинки упали, и все перемешалось – посмотрите:
*Стоят 2 корзинки и вразброс лежат ягоды и грибы. Ягод 4 штуки, грибов 4 штуки.
-Надо помочь белке и медведю разобрать грибы и ягоды.
*Дети разбирают, среди съедобных грибов оказалось 2 мухомора.
-Смотрите, ребята, все ли у нас теперь в корзинках в порядке?
*Мухоморы убираются.
-Сколько теперь грибов? (2) Сколько ягод? (4)
*Выставляются подвижные цифры.
Физ.минутка.
Желтый-желтый,
Круглый-круглый.
Я катаю колобок.
Ты катись-ка по дорожке
Прямо в домик на порог
Радуй бабк, радуй деда,
Больше в лес не убегай.
Будь послушен, непоседа,
Никого не огорчай.
-Сколько ягод и грибов вместе? (6) Как посчитали? (4+2=6) Запишите примером.
-Что можно сказать о количестве ягод и грибов? Чего больше? Чего меньше? Как это записать с помощью цифр и примеров? 4>2 2<4
- На сколько грибов больше, чем ягод? (на2) Как это записать с помощью примера? (4-2=2)
-Как сделать так, чтобы ягод и грибов было одинаково? (добавить 2гриба, убрать 2 ягоды) Как это записать? (2+2=4, 4-2=2)
-Молодцы, ребята, справились и этим заданием!
-Покатился колобок дальше. Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это?
*Вывешиватся картинка лисы.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса.
-Приготовила Лиса для колобка такое задание:
*На картинке нарисованы 2 домика. Найти 5 различий в изображении этих домиков.
Смотри приложение.
-Молодцы, ребята, справились и этим заданием! Отпустила лиса колобка и покатился он к своему дому. Вот и путешествие наше закончилось...
- Похожа наша сказка на русскую народную? А чем отличается? Кто встретился колобку? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему они дикие?
-Ребята, колобок нам на память оставил свои фотографии.
*Фотографии веселого и грустного колобка.
-На этих фотографиях у колобка разное натроение. Здесь какой? А здесь? Как вы думаете у колобка теперь какое настроение?
А у вас какое?Вам понравилась сказка? И мне понравилась, а еще мне понравилось как вы дружно и хорошо работали на уроке. На следущих уроках по счету мы продолжим работу по закреплению навыков счета в пределах 6.
Всем спасибо за урок!
Категория: Математика | Добавил: bizyukevgenia
Просмотров: 728 | Загрузок: 7 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 7:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru