Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Системы линейных неравенств с одной переменной
[ Скачать с сервера (1.35Mb) ] 2016-04-15, 8:47 AM
Предмет: математика
Учитель: Айсина Д.К.
Дата: 16.02.2015
Тема урока: Системы линейных неравенств с одной переменной
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цели: 1) Образовательная: ввести понятия: решение систем неравенств, равносильные системы неравенств и их свойства; научить применять эти понятия при решении простейших систем неравенств с одной переменной.
2) Развивающая: способствовать развитию элементов творческой, самостоятельной деятельности учащихся; развивать речь, умение мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли четко, лаконично.
3) Воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу и ответственного отношения к учебному труду.
Формы организации учебной деятельности:групповая – коллективная -индивидуальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный.
План урока:
1. Организационный момент, мотивация, постановка цели
2.Подготовка и мотивация.
3. Актуализация изучения темы
4. Изучение нового материала
5. Первичное закрепление и применение нового материала
6. Домашнее задание и рекомендации по его выполнению
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:
1.Организационный момент

Умные,
дорожите неравенством с глупцами.
Честные,
гордитесь неравенством с подлецами.
Города должны быть непохожи, как люди.
Люди непохожи, как города.
Свобода и братство. Равенства не будет.
Никто. Никому. Не равен. Никогда.

Александр Володин
(1919  2001)
Сегодня мы продолжаем с вами работать с неравенствами. Наша цель познакомиться с понятием системы неравенств с одной переменной, с алгоритмом её решения.
2.Подготовка и мотивация.
На прошлых уроках мы научились решать неравенства с одной переменной, используя свойства при решении неравенств, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируем алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.
Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения.
3. Актуализация знаний.
Что является решением неравенства?
Ваша задача сопоставить с помощью матричного теста: неравенство – числовой промежуток
Работа по матричным тестам (8 баллов)
(а;в)







а≤х≤в +
х≥а +
х<а +
х>а +
а≤х<в +
а<х<в +
х≤а +
а<х≤в +


(5 баллов)
Для повторения теории темы «Неравенства и их свойства», проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории данной темы. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» - фигура ˄ , «Нет» - фигура ____
1. Верно ли утверждение: если х>2 и у>14, то х+у >16? (да)
2. Является ли число 0 решением неравенства 3х-1<11? (да)
3. Является ли неравенство 3х+ 12>2х – 2 строгим? (да)
4. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [-2,5;-2,3]? (нет)
5. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется? (нет)
4. Изучение нового материала.
Решить систему неравенств:

Давайте попробуем сформулировать определение решения простейших систем линейные неравенства. (Выслушиваются ответы учащихся, и на компьютере появляются определение. Учитель может помогать вопросами: Что находили сначала? Что делали потом? Как получали решение системы?)
(3 балла)

1. Решить каждое неравенство системы.
2. Изобразить графически решения каждого неравенства на координатной прямой.
3. Найти пересечение решений неравенств на координатной прямой.
4. Записать ответ в виде числового промежутка.

1) Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором верно каждое из неравенств
2) Решить систему – значит найти все ее решения или установить, что их нет.
№ 1582
«Блиц-опрос» (4 балла)
Найти все решения системы неравенств:
Ответ: (2; 7)
Ответ: (− 1; 3]
Ответ: [0; 2,7]
Ответ: [−5; 2,1)

5. Первичное закрепление и применение нового материала

Решите систему неравенств:
Решение. 1) Перепишем систему, решая каждое из неравенств системы.



№ 1584 – работа с учебником

6. Домашнее задание: с. 376 п. 8.6 читать, №1581 (1,3,5) доп. №1587 (1)
7. Подведение итогов урока (выставляются оценки)
Категория: Математика | Добавил: scool7069
Просмотров: 167 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru