Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Мастер-класс "Технология создания триггеров"
[ Скачать с сервера (732.5 Kb) ] 2016-12-05, 10:54 AM
«Благо везде и повсюду зависит от
соблюдения двух условий:
правильного установления конечной
цели всякого рода деятельности;
отыскание соответственных - средств,
ведущих к конечной цели».
Аристотель
Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ-технологий на уроках математики. Создание триггеров в презентации PowerPoint»

Цель: показать возможности применения ИКТ-технологий на уроках математики, создание и использования триггеров в презентации PowerPoint».
Задачи:
 распространение педагогического опыта;
 повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
 внедрение ИКТ в процесс обучения.

Ход занятия.
1. Мотивационный этап. Бодрячок «Красный цвет» (презентация приложение 1)
2. Операционный этап.
Сопровождение (презентация приложение 2)
Теоретическая часть. (Слайд 1). Я не просто так начала занятие с данной презентации. Во первых она поможет нам настроится на работу, так как красный цвет - это средство повышения активности человека. При кратком воздействии этого цвета работоспособность повышается. Во вторых это один способов как применить ИКТ-технологию на уроке (и именно эмоциональный настрой на урок).
(Слайд 2). Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективность обучения математики.
(Слайд 3). Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.
(Слайд 4). Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет:
• Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
• обеспечить доступность и наглядность изучаемого материала;
• привлечь большое количество дидактического материала;
• повысить объём выполняемой работы на уроке;
• активизировать познавательную деятельность обучающихся.
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания)
• Провести контроль и самоконтроль знаний
(Слайд 5). ИКТ оправдывает себя во многих отношениях:
 повышает качество знаний;
 создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
 развивает творческие способности и познавательную активность учащихся;
 развивает мышление и математическую логику;
 направляет мыслительную деятельность учащихся на поиск и исследование.
 воспитывает самостоятельность, способность к самообразованию;
 формирует информационную компетентность учащихся;
Вместе с тем применение Икт вызывает ряд проблем и недостатков:
 нехватка компьютерной техники в школах;
 недостаток качественного программного обеспечения;
 недостаточная компьютерная грамотность учителя;
 нет компьютера в домашнем пользовании;
 нарушение здоровья учащихся
 потеря интересу учащихся с ИКТ (при слишком частом использовании)
Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и внедряются мною в практической деятельности.
(Слайд 6). По данным исследований, в памяти человека остается:
25% услышанного материала,
33% увиденного,
50% увиденного и услышанного,
75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
(Слайд 7). Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
На каких этапах применяется учителем ИКТ:
1) При подготовке к уроку
Дидактические карточки
раздаточный материал
наглядный материал (презентации, флипчарты, видеоуроки)
ресурсы Интернет
2) В процессе обучения
Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: мотивационном этапе, операционном этапе, этапе рефлексии.
(Слайд 8). При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит, составляет план урока исходя из его целей. При отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, — что ускоряет процесс усвоения материала.
(Слайд 9). Кроме того, сейчас на педагогических сайтах Интернета собраны целые коллекции мультимедийных материалов, разработанных учителями. Я часто пользуюсь библиотекой таких материалов на сайтах творческих учителей, ЦОРами.
В настоящее время существует множество программных продуктов, которые могут быть использованы на уроках математики и других уроках в средней школе: презентации, видеофильмы, видео уроки, тренажеры, тестирующие оболочки, флипчарты, электронные учебники и т.д.
На разных этапах уроках я стараюсь применять различные информационные продукты, но предпочтение отдаю презентациям, выполненным в программе PowerPoint. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка. Презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Она может работать и как тренажер проверяющий знания учеников
Почти на каждом уроке ребятам предлагаются устные задания, самостоятельные работы, математические диктанты с последующей проверкой. При изучении нового материала составляю презентации или привлекаю к этой работе самих учащихся. Ребята, увлеченные предметом, с удовольствием подыскивают дополнительный материал в Интернете и представляют его своим одноклассникам. Также использую различные тренажеры. Каждый учащийся имеет возможность самостоятельно выполнить либо тест, либо проверочную работу на компьютере, может проверить и оценить себя. Такие уроки особенно эффективны. Когда в классе 20-25 человек, невозможно всех одновременно посадить за компьютеры, поэтому очень удобно подходит групповая работа: одни тестируются, другие составляют кластер, постер по теме, третьи решают индивидуальное или групповое задание. Затем происходит смена деятельности. Проблема, которая возникала у меня при такой организации – это нерациональное распределение времени. Здесь мне помог Таймер, который также выполнен в презентации. Данная программка позволяет настраивать время, и ребята видят, сколько времени у них отводится на работу и уже могут контролировать свою деятельность.
Презентация может использоваться как в демонстрационном виде, так и в интерактивном. Для интерактивности презентации используют анимацию, гиперссылки, макросы, триггеры.
(Слайд 10). Выбирая практическое задание, которое хотелось бы провести с вами я решила остановиться на использовании триггеров в программе PowerPoint
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на уроке. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие.
Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации. Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если ученик нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта.
Кроме того, c помощью триггеров в PowerPoint могут быть созданы викторины, игры, интерактивные плакаты и многое другое. Наиболее уместное применение триггера: при проверке знаний учащихся (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.); в игровых презентациях. (Примеры с триггером. Слайд 11-14).
Практическая часть. Инструктаж по выполнению работы. (Приложение 3)
Оценивание: сравнить работу слушателей с готовой работой. Слайд 15, приложение 2. (Формативное оценивание, самооценка).
3. Этап рефлексии.
Уважаемые коллеги!
Просим Вас оценить качество данного мастер-класса.
Удовлетворены ли Вы:

отлично хорошо Удовлетворительно
1.Общей организацией мастер-класса
2.Степенью новизны увиденного на мастер-классе
3.Качеством содержания материала.
Рекомендации, замечания, предложения.
1.Чему научились в процессе работы на мастер-классе?

2. Что именно Вы будете использовать в своей профессиональной деятельности?

3. Что бы Вы пожелали организатору мастер-класса?
Категория: Математика | Добавил: Галина_2473
Просмотров: 898 | Загрузок: 36 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 4:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru