Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Мастер-класс "Технология создания триггеров"
[ Скачать с сервера (732.5Kb) ] 2016-12-05, 10:54 AM
«Благо везде и повсюду зависит от
соблюдения двух условий:
правильного установления конечной
цели всякого рода деятельности;
отыскание соответственных - средств,
ведущих к конечной цели».
Аристотель
Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ-технологий на уроках математики. Создание триггеров в презентации PowerPoint»

Цель: показать возможности применения ИКТ-технологий на уроках математики, создание и использования триггеров в презентации PowerPoint».
Задачи:
 распространение педагогического опыта;
 повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
 внедрение ИКТ в процесс обучения.

Ход занятия.
1. Мотивационный этап. Бодрячок «Красный цвет» (презентация приложение 1)
2. Операционный этап.
Сопровождение (презентация приложение 2)
Теоретическая часть. (Слайд 1). Я не просто так начала занятие с данной презентации. Во первых она поможет нам настроится на работу, так как красный цвет - это средство повышения активности человека. При кратком воздействии этого цвета работоспособность повышается. Во вторых это один способов как применить ИКТ-технологию на уроке (и именно эмоциональный настрой на урок).
(Слайд 2). Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективность обучения математики.
(Слайд 3). Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.
(Слайд 4). Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет:
• Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
• обеспечить доступность и наглядность изучаемого материала;
• привлечь большое количество дидактического материала;
• повысить объём выполняемой работы на уроке;
• активизировать познавательную деятельность обучающихся.
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания)
• Провести контроль и самоконтроль знаний
(Слайд 5). ИКТ оправдывает себя во многих отношениях:
 повышает качество знаний;
 создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
 развивает творческие способности и познавательную активность учащихся;
 развивает мышление и математическую логику;
 направляет мыслительную деятельность учащихся на поиск и исследование.
 воспитывает самостоятельность, способность к самообразованию;
 формирует информационную компетентность учащихся;
Вместе с тем применение Икт вызывает ряд проблем и недостатков:
 нехватка компьютерной техники в школах;
 недостаток качественного программного обеспечения;
 недостаточная компьютерная грамотность учителя;
 нет компьютера в домашнем пользовании;
 нарушение здоровья учащихся
 потеря интересу учащихся с ИКТ (при слишком частом использовании)
Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и внедряются мною в практической деятельности.
(Слайд 6). По данным исследований, в памяти человека остается:
25% услышанного материала,
33% увиденного,
50% увиденного и услышанного,
75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
(Слайд 7). Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
На каких этапах применяется учителем ИКТ:
1) При подготовке к уроку
Дидактические карточки
раздаточный материал
наглядный материал (презентации, флипчарты, видеоуроки)
ресурсы Интернет
2) В процессе обучения
Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: мотивационном этапе, операционном этапе, этапе рефлексии.
(Слайд 8). При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит, составляет план урока исходя из его целей. При отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, — что ускоряет процесс усвоения материала.
(Слайд 9). Кроме того, сейчас на педагогических сайтах Интернета собраны целые коллекции мультимедийных материалов, разработанных учителями. Я часто пользуюсь библиотекой таких материалов на сайтах творческих учителей, ЦОРами.
В настоящее время существует множество программных продуктов, которые могут быть использованы на уроках математики и других уроках в средней школе: презентации, видеофильмы, видео уроки, тренажеры, тестирующие оболочки, флипчарты, электронные учебники и т.д.
На разных этапах уроках я стараюсь применять различные информационные продукты, но предпочтение отдаю презентациям, выполненным в программе PowerPoint. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка. Презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Она может работать и как тренажер проверяющий знания учеников
Почти на каждом уроке ребятам предлагаются устные задания, самостоятельные работы, математические диктанты с последующей проверкой. При изучении нового материала составляю презентации или привлекаю к этой работе самих учащихся. Ребята, увлеченные предметом, с удовольствием подыскивают дополнительный материал в Интернете и представляют его своим одноклассникам. Также использую различные тренажеры. Каждый учащийся имеет возможность самостоятельно выполнить либо тест, либо проверочную работу на компьютере, может проверить и оценить себя. Такие уроки особенно эффективны. Когда в классе 20-25 человек, невозможно всех одновременно посадить за компьютеры, поэтому очень удобно подходит групповая работа: одни тестируются, другие составляют кластер, постер по теме, третьи решают индивидуальное или групповое задание. Затем происходит смена деятельности. Проблема, которая возникала у меня при такой организации – это нерациональное распределение времени. Здесь мне помог Таймер, который также выполнен в презентации. Данная программка позволяет настраивать время, и ребята видят, сколько времени у них отводится на работу и уже могут контролировать свою деятельность.
Презентация может использоваться как в демонстрационном виде, так и в интерактивном. Для интерактивности презентации используют анимацию, гиперссылки, макросы, триггеры.
(Слайд 10). Выбирая практическое задание, которое хотелось бы провести с вами я решила остановиться на использовании триггеров в программе PowerPoint
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на уроке. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие.
Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации. Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если ученик нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта.
Кроме того, c помощью триггеров в PowerPoint могут быть созданы викторины, игры, интерактивные плакаты и многое другое. Наиболее уместное применение триггера: при проверке знаний учащихся (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.); в игровых презентациях. (Примеры с триггером. Слайд 11-14).
Практическая часть. Инструктаж по выполнению работы. (Приложение 3)
Оценивание: сравнить работу слушателей с готовой работой. Слайд 15, приложение 2. (Формативное оценивание, самооценка).
3. Этап рефлексии.
Уважаемые коллеги!
Просим Вас оценить качество данного мастер-класса.
Удовлетворены ли Вы:

отлично хорошо Удовлетворительно
1.Общей организацией мастер-класса
2.Степенью новизны увиденного на мастер-классе
3.Качеством содержания материала.
Рекомендации, замечания, предложения.
1.Чему научились в процессе работы на мастер-классе?

2. Что именно Вы будете использовать в своей профессиональной деятельности?

3. Что бы Вы пожелали организатору мастер-класса?
Категория: Математика | Добавил: Галина_2473
Просмотров: 82 | Загрузок: 12 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-02-25, 7:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [330]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru