Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Конспект урока "Квадратное уравнение"
[ Скачать с сервера (100.0 Kb) ] 2017-01-09, 6:52 PM
Тема: Квадратное уравнение
Цель: Образовательные: отработка способов решения неполных квадратных уравнений;
навыков решения квадратных уравнений по формуле.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие
общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической
культуры.
Тип: обобщение знаний
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, материал для кластера

Ход урока
1. Орг. момент
1. Психологический настрой.
Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
 Я в школе на уроке.
 Сейчас я начну учиться.
 Я радуюсь этому.
 Память моя крепка.
 Я готов к работе.
 Я работаю!! Открываем тетради, записываем число.

Зажечь звезду! Сложно? Но, потрудившись, можно.
На то и дан урок, чтоб каждый показать все знанья мог!
Определенья, формулы умело применяйте,
Итак, удачи! Звёзды зажигайте!
2. Озвучить тему урока. Поставить цели урока вместе с учащимися
У. Тема нашего сегодняшнего урока « Квадратные уравнения ». Давайте сформули –
руем цели нашего урока.
3. Эпиграф к уроку: « Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические
сезамы ».
2. Устный счёт
-0,7 * 8=-5,6 7,3 – 1,3=6 3,5 – 5,5=-2 2,2 + 1,8=4 -2,3 + 5=2,7
4 : 0,04=100 0,5 – 1,9=-1,4 5 – 2,8=2,2 -0,9 – 1,4=-2,3 -1,2 * 2=-2,4
0,1 * 11=1,1 5,5 + 3,5=9 3,4 – 5,4=-2 -1,1 : 0,1=-11
3. Основная часть
У. Урок пройдет в необычной форме, в виде ралли. Для этого вы разделились на две
команды и каждая команда выбрала своего капитана. Ралли будет проходить в несколько
этапов. На каждом этапе вы будете оценивать работу своей команды и каждого игрока в
отдельности, а капитаны проставлять оценки в путевые листы. В конце урока каждый
ученик получит оценку в соответствии с мнением команды.

1 этап « Готовность к пробегу » .
Закончить предложение (работа в тетрадях).
1.Квадратным называется уравнение вида … ( ах2 + вх + с = 0 )
2.Числа а, в, с в квадратном уравнении называются … (коэффициентами)
3.Квадратное уравнение, у которого коэффициент а=1 называется … (приведённым)
4.Квадратное уравнение, у которого коэффициенты в=0 и(или) с=0, называется …
(неполное)
5.Формулой дискриминанта квадратного уравнения называется выражение ……
(D = b2 – 4ac)
6.Формулой корней квадратного уравнения называется выражение … (x1/2 = -b ±√D)

7.Квадратное уравнение имеет один корень, если … (D = 0)
8.Квадратное уравнение имеет два корня, если … (D > 0)
9.Квадратное уравнение не имеет корней, если … ( D < 0)
10.По теореме Виета сумма корней уравнения x2+px+q=0 равна … ( x1 + x2 = -p)
11.По теореме Виета произведение корней уравнения x2 + px + q = 0 равно …( x1 • x2 = q)

2. Этап « Эстафета »
По одному участнику из команды работают у доски, остальные в тетрадях.
1. Назовите коэффициенты квадратного уравнения:
1 команда 2 команда
5x2 – 6x + 1 = 0 2x2 + 5х–7=0
а = ? 5 а = ? 2
в = ? -6 в = ? 5
с = ? 1 с = ? -7

2. Записать квадратное уравнение по его коэффициентам
1 команда 2 команда
а = 3 а = 4
в = -7 в = 2
с = 1 с = -5
Уравнение
? ?
3х2 – 7х + 1 = 0 4х2 + 2х – 5 = 0

3. Записать формулу
1 команда 2 команда
а) дискриминанта а) общий вид приведённого
квадратного уравнения квадратного уравнения
б) корней б) теорему Виета для корней
квадратного уравнения квадратного уравнения

? ?
а) D = b2 – 4ac а) х2 + px + q = 0
б) x1/2 = -b ±√D б) x1 + x2 = -p x1 • x2 = q


4. Решите неполное квадратное уравнение
1 команда 2 команда
x2 – 4x = 0 -x2 –7х=0
Решение:
? ?
х(х – 4) = 0 -х(х + 7) = 0
х1 = 0 х1 = 0
х – 4 = 0 х + 7 = 0
х2 = 4 х2 = -7
5. Решите квадратное уравнение
1 команда 2 команда
2x2 + 3x – 5 = 0 2x2 – х – 3 =0
Решение:
? ?
D = 49 D = 25
х1 = -2,5 х1 = 1,5
х2 = 1 х2 = -1

3. Этап « Авария »
Ученик решил квадратные уравнения. Найти и исправить допущенные им ошибки.
1. 3х2 + 27 = 0
3х2 = - 27
х 2 = -3
х = √-9 = -3
2. 2х – 5х - 3 = 0
Д = (-5) – 4*2*(-3) = 25 – 24 = 1
х1 = 5 + 1 = -1,5
2 * 2
х2 = 5 – 1 = 1
2 * 2
3. 2х2 – 5х – 3 = 0
Д = (-5)2 – 4 * 2 * (-3) = 49
х1 = -5 + 7 = 1
2
х2 = -5 – 7 = -6
2

4. Этап « Привал »
1. Историческая справка
Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений.
Диофант Александрийский и Евклид, Аль-Хорезми и Омар Хайям решали
уравнения геометрическими и графическими способами.
В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений.
Франсуа Виет (1540-1603) – французский математик , ввел систему алгебраических
символов. Он был одним из первых , кто числа стал обозначать буквами , что
существенно развило теорию уравнений.
Альберт Жирар (1595 - 1632) – нидерландский математик. Благодаря трудам Жирара
способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

2. Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз, потом поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
3. Забавные задачи
1. Сколько ушей у 5 малышей?
2. Сколько брюшек у 8 хрюшек?
3. Сколько глазиков у 5 карасиков?

5. Этап « Гонка по пересечённой местности »
Выполнение тестовых заданий.
ВАРИАНТ - 1
1. Какое из уравнений является квадратным?
1. 3х+4=0
2. х+3х²+5=0
3. х-5х+2х-3=0
2. Какое из уравнений является приведённым?
1.3х -2х+5=0
2.-2х2-7+3х=0
3. х2+6х²-4=0
3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения 4х²-3х+1=0.
1.а=4; b=-3; с=1
2. а=-3; b=4; с=1
3. а=1; b=-3; с=4
4. Найдите сумму корней квадратного уравнения х²-16х+28=0.
1.16
2.28
3.-16
5. Найдите произведение корней квадратного уравнения х²-12х-45=0.
1.-12
2.45
3.-45
6.Решите неполное квадратное уравнение 3х²-12х=0
1.0; -4
2. 4; 0
3. 4; -4
7. Решите квадратное уравнение х²-х-2=0
1. -2; 1
2. 1; -1
3. -1; 2
ВАРИАНТ -2
1. Какое из уравнений является квадратным?
1.3х+4=0
2. х+3х+2х² =0
3. -2х-4х-3=0
2. Какое из уравнений является приведённым?
1.х2 -5х+8=0
2.-6х-9+3х=0
3.5х-6х-1=0
3. Назовите коэффициенты квадратного уравнения х²+3х-4=0.
1.а=1; b=3; с=-4
2. а=3; b=4; с=1
3. а=3; b=1; с=-4
4. Найдите сумму корней квадратного уравнения х²+17х+60=0.
1.17
2.60
3.-17
5. Найдите произведение корней квадратного уравнения х²+3х-40=0.
1.3
2.-40
3.40
6. Решите неполное квадратное уравнение5х²+15х=0
1. 3; 0
2. -3;0
3. -3; 3
7. Решите квадратное уравнение 2х²-3х-2=0
1. -2; 0,5
2. 0; -2
3. 2; -0,5

Ключ к тестам
1 Вариант 2 Вариант
1. 2 1. 2
2. 3 2. 1
3. 1 3. 1
4. 1 4. 3
5. 3 5. 2
6. 2 6. 2
7. 3 7. 3

Шкала оценивания
Нет ошибок « 5 »
Одна ошибка « 4 »
Две ошибки
или три ошибки « 3 »
Более трёх ошибок « 2 »

6. Этап « Финишная прямая »
Команды составляют кластер по теме « Квадратное уравнение »
Защита кластеров.

7. Подведение итогов
1. Определение победителя ралли.
2. Оценивание учащихся по путевым листам.
3. Рефлексия.

8. Домашнее задание
В-1 В-2
Решите кв.уравнение
1. 5x2 – 6x + 1 = 0 1. 3 x2 +7x +2=0;
2. 4х 2+4х–3=0 2. 2х 2+5х–7=0
3. 3х 2+8х+23=0 3. 4х2+х–13=0
Путевой лист Команда № 1

Этап
Имя Устный счёт Готовность к пробегу Эстафета Авария Гонка по местности Финишная прямая Итоговая оценка
Категория: Математика | Добавил: lyuba121072
Просмотров: 593 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 11:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru