Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда

Разработка урока "Устройство сверлильного станка". 6 класс
[ · Скачать удаленно (3,58 Mb) ] 2014-04-13, 6:27 PM
Оборудование Интерактивная доска, презентация, интерактивный тренажер Методы-приемы, формы обучения Объяснение, беседа, лекция, практикум; форма – фронтальная, индивидуальная Тип урока: Комбинированный План урока 1 Знакомство с темой, целями урока 2 Изложение материала 3 Закрепление материала новой темы 4 Подведение итогов, выдача домашнего задания Ход урока - приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся, кабинета к уроку - знакомство с темой и целями урока. Повторение пройденного материала. На прошлом уроке вы изучали тему: «Тонколистовой металл и проволока» давайте вспомним, что мы узнали. Фронтальный опрос. Вопрос 1. Какими свойствами облают металлы? Вопрос 2. Назовите 2-3 вида сплавов. Вопрос 3. Что называется жестью? кровельной сталью? Вопрос 4. Чем отличается черная жесть от белой? Вопрос 5. Какие виды покрытий тонколистового металла вы знаете? В чем их цель? Изложение нового материала. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы познакомимся со сверлильным станком, а также познакомимся с приёмами работы на сверлильном станке. Тема сегодняшнего урока: «Устройство сверлильного станка». Запишите тему в тетрадь.  Ручные инструменты, применяемые для сверления отверстий.  В прошлом вы познакомились с транспортными и транспортирующими машинами. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с технологическими машинами. Основные части технологических машин (двигатель, передаточный механизм, рабочий орган). Основные части сверлильного станка. Настольный вертикально-сверлильный станок (внимание на экран) состоит из следующих основных частей: 1. Основание 2. Рабочий стол 3. Патрон 4. Шпиндельная бабка 5. Рукоятка подачи 6. Калонна 7. Электродвигатель 8. Клиноременная передача 9. Ограждение клиноременной передачи 10. Рукоятка перемещения шпиндельной бабки 11. Рукоятка фиксации шпиндельной бабки 12. Шкала установки глубины резания 13. Кнопки управления Виды сверлильных станков: • Настольные сверлильные станки, • Вертикальные сверлильные станки, • Радиально-сверлильные, • Редукторные сверлильные  Механизм главного движения  Механизм движения подачи шпинделя Правила работы на сверлильном станке: 1) Работать на сверлильном станке можно только с разрешения учителя. 2) Выключать станок следует нажатием на кнопку красного цвета. 3) Нельзя класть инструменты и посторонние предметы на плиту станка. 4) Движущиеся части станка должны быть надежно ограждены. 5) Перед работой надо проверить надежность закрепления патрона в шпинделе, сверла в патроне, детали в тисках. 6) Подготовку сверлильного станка к работе и уборку стружек можно производить только после его остановки. Нельзя тормозить руками вращающийся патрон. При сверлении нельзя сильно нажимать на ручку дрели. 7) Ось вращения сверла при работе дрелью должна быть строго перпендикулярна плоскости заготовки. Виды сверл для сверления отверстий. Закрепление сверла на сверлильном станке. Сверла закрепляются в шпинделе непосредственно или с помощью переходных втулок и сверлильных патронов. Сверлильные патроны служат для закрепления сверл с цилиндрическими хвостовиками. В практике широко применяется трехкулачковый патрон с наклонными кулачками (рис 2). Он состоит из корпуса (1), в который запрессована гайка (2). На внутреннем конусе гайки имеется резьба. Посредством этой резьбы гайка соединена с кулачками (3), которые расположены наклонно (по конусу гайки) и на одной стороне своей поверхности имеют резьбу. При вращении корпуса (а вместе с ним и гайки) кулачки ввинчиваются в гайку или расходятся, закрепляют или освобождают сверло.  Удерживание заготовок при сверлении. Техника безопасности при работе на сверлильном станке. Инструкция по технике безопасности при работе на сверлильном станке Опасности в работе 1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла. 2. Ранение рук при плохом закреплении деталей. . До начала работы 1. Правильно наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). 2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. 3. Надежно закрепите сверло в патроне, 4. Проверьте работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. 5. Прочно закрепите деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Поддерживать руками при сверлении незакрепленную деталь запрещается. 6. Перед самым началом работы наденьте защитные очки. Во время работы 1. Не пользуйтесь сверлами с изношенными конусными хвостовиками. 2. Сверло к детали подавайте плавно, без усилий и рывков, и только после того, как шпиндель станка наберет полную скорость. 3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалывают шилом. 4. Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки уменьшите подачу. 5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладите обрезок доски или кусок многослойной фанеры. 6. Во избежание травм в процессе работы на станке: а) не наклоняйте голову близко к сверлу; б) не производите работу в рукавицах; в) не кладите посторонние предметы на станину станка; г) не смазывайте и не охлаждайте сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой; д) не тормозите руками патрон или сверло; е) не отходите от станка, не выключив его. 7. При прекращении подачи электрического тока немедленно выключите электродвигатель. 8. Перед остановкой станка отведите сверло от детали, после чего выключите электродвигатель. После окончания работы 1. После остановки вращения сверла удалите стружку со станка с помощью щетки. Из пазов станочного стола стружку уберите металлическим крючком. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее руками. 2. Отделите сверло от патрона и сдайте станок учителю. 3. Приведите себя в порядок. Закрепление материала. Работа на интерактивном тренажере. Задание на дом Учить конспект Итоги урока Оценка результатов работы учащихся Достигнутые результаты Учитель: Родионов И.А.
Категория: Технология труда | Добавил: Teacher5554
Просмотров: 849 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru