Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология труда

Виды пиломатериалов
2015-05-02, 8:41 AM
Урок технологии в 6 классе
Тема урока: «Виды пиломатериалов»
Цели:
Обучающая:
Сформировать у учащихся представление о профилях различных пиломатериалов, способах их изготовления и областях применения.
Развивающая:
Развивать умения определять по представленным образцам вид древесины.
Воспитывающая:
Воспитывать внимание, интерес к предмету и работе.
Тип урока: Изучение и закрепление нового материала.
Методы обучения: словесно – наглядные, частично – проблемные, практические упражнения.
Оборудование: компьютерная презентация, образцы различных пиломатериалов,
таблица «Виды пород деревьев», технологические карты.

Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Отметка присутствующих.
3. Ознакомление с темой и задачами урока.
II. Мозговой штурм – проверка знаний:
1. Что такое древесина?
2. Что называют текстурой древесины?
3. Какие породы древесины вам известны?
4. От чего зависит качество древесины?
III. Изучение нового материала.
 Постановка проблемы (вводная беседа)
Где используется древесина? Как ее обрабатывают?
 Теория вопроса (пояснение, наглядная демонстрация на примере образцов, рисунков учебника, слайдового материала).
• Понятие «пиломатериалы».
• Технология получения пиломатериала
• Виды пиломатериалов.
Пиломатериал - это древесные детали, получаемые при продольном распиливании ствола дерева.
Распиливание древесины производится лесопильными рамами.
Лесопильная рама - это машина для продольной распиловки бревен пилами, укрепленными в так называемой пильной рамке, совершающей возвратно-поступающее движение. При распиливании ствола получают различные виды пиломатериалов:
доски - плоские с обеих сторон куски дерева небольшой толщины, выпиленные из бревна (толщина до 100 мм, не менее толщины должна быть ширина);
пластины - плоские полосы какого-либо твердого или упругого материала с гладкой поверхностью (бревно распилено пополам);
четвертина - четвертая часть бревна, распиленного вдоль накрест (по двум взаимно перпендикулярным диаметрам, то есть бревно распилено на 4 части);
горбыль - крайняя доска, выпуклая с одной стороны, получающаяся при продольной распилке бревен (выпиленная боковая часть древесины). (слайд 1)
• Основные элементы пиломатериала: (слайд 2)
1. - пласть;
2. - ребро;
3. - торец.
• Древесные материалы: (слайд 3)
1. фанера,
2. шпон,
3. древесно-стружечные плиты,
4. древесно-волокнистые плиты.
1) Фанеру получают путем наклеивания перпендикулярно друг к другу листов шпона.
Получают шпон на лущильном станке (слайд 4 )
Полученные листы шпона режут на квадраты, намазывают клеем и склеивают под прессом. Изготавливается фанера толщиной от 2 до 20 мм.
Основными свойствами фанеры являются: (слайд 5)
1. - прочнее древесины;
2. - не рассыпается;
3. - на растрескивается;
4. - хорошо гнется;
5. - хорошо обрабатывается.
Область применения фанеры очень широкая: (слайд 6)
1. - в строительстве;
2. - при изготовлении мебели;
3. - в машиностроении;
4. - в авиастроении.
Шпон широко используется для изготовления гнутой мебели, спортивного инвентаря.

2) Древесно-стружечные плиты (ДСП) тоже предполагают определенной технологии их получения. Для изготовления ДСП используются в основном измельченные отходы древесины, которые склеиваются путем прессования. Толщина ДСП составляет 10-26 мм. (слайд 7)
Основные свойства ДСП:
1. - почти не коробятся;
2. - хорошо обрабатываются.
Область применения ДСП обширна:
1. - изготовление мебели;
2. - монтаж перегородок, стен, полов и др.(слайд 7)
Нежелательно применение ДСП в жилых помещениях, по утверждению специалистов, эти плиты выделяют вредные вещества.
3) Древесно-волокнистые плиты (ДВП) прессуются из пропаренной и измельченной древесной массы. (слайд 8)
Выделяют следующие основные свойства ДВП:
1. - приятный серый цвет;
2. - ровная гладкая поверхность;
3. - хорошо гнется.
Применяются древесно-волокнистые плиты при облицовке стен и потолков, производстве мебели, дверей и др.
Недостатком всех древесных материалов является то, что они боятся влаги, и под ее воздействием фанера расслаивается, плиты разбухают.
III. Практическая работа по технологическим картам.
 Техника безопасности
 Выполнение заданий (индивидуально):

1. Определить по представленному образцу вид пиломатериала.
2. Найти в образцах пиломатериалов основные особенности, свойства и элементы.
3. Измерить толщину фанеры и количество слоев.
4. Проверить, как обрабатываются всевозможные древесные материалы различными инструментами.
5. Полученные сведения внести в таблицу.

Вид пиломатериала Основные особенности, свойства Толщина Возможность обработки

IV. Проверка результатов практической работы, итоговое оценивание работы учащихся.
V. Итоги урока
• Творческое домашнее задание (приготовить дополнительный материал о пиломатериалах).
• Уборка рабочих мест
Категория: Технология труда | Добавил: resviski57
Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru