Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Методическая разработка "Разметка плоских поверхностей".
2017-06-03, 8:26 PM
Методическая разработка открытого занятия
Тема: Разметка плоских поверхностей.
Дисциплина: Производственное обучение. Выполнение работ по слесарному делу. Специальность «Слесарь по ремонту автомобилей».
Мастер производственного обучения Мукушев Б.А.
Данная методическая разработка учебного занятия по дисциплине Выполнение работ по профессии Слесарь по ремонту автомобиля предназначена для проведения учебного занятия обучающихся по специальности Техническая эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобильного транспорта. Материал соответствует требованиям ГОСО. Данное учебное занятие является составляющей частью раздела Рабочей учебной программы.
Методическая цель - формирование познавательных и профессиональных интересов обучающихся, активной жизненной позиции будущего специалиста через организацию разнообразной познавательной деятельности на уроке в ходе изучения и применения слесарной операции - разметка.

Пояснительная записка
Тема учебного занятия: разметка плоских поверхностей.
Цель занятия: научить обучающихся приемам с использованием разметки плоских поверхностей и мерительного инструмента и приспособлений с соблюдением правил охраны труда и организацией рабочего места.
Реализация поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
Задачи занятия:
Обучающая: обучить приемам разметки плоских поверхностей.
Развивающая: создать условия для формирования познавательного интереса к предмету, выбранной профессии.
Воспитательная: способствовать развитию профессионального интереса, активной жизненной позиции через осознание собственных действий, ответственность за их результат.
Данное занятие способствует направлено на формирование:

Общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональных компетенций:
ПК 4.3. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений для ремонта и наладки автомобиля.
Вид занятия/ организационная форма проведения занятия: Комбинированный.
Принципы преподавания: рассказ, показ приемов мастером производственного обучения, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Обеспечение занятия: разметочная плита, разметочный инструмент, инструкционно-технологические карты, металлические пластины.

Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины/профессиональный модуль Изучаемая дисциплина
/профессиональный модуль Обеспечиваемые дисциплины/профессиональный модуль
ОП.01 Инженерная графика
ОП.05 Материаловедение
ОП.09 Охрана труда Практика учебная. Выполнение работ по профессии Слесарь по ремонту автомобиля. Организация и технология выполнения ремонтных работ слесаря по ремонту автомобиля.
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы Изучаемая тема Обеспечиваемые темы
Организация и технология выполнения электротехнических работ слесаря по ремонту автомобиля. Практика учебная Разметка плоских поверхностей.

Технологическая карта урока
Время Деятельность мастера производственного обучения Деятельность обучающихся
5 мин Организационный момент
Приветствую обучающихся.
Проверка наличия обучающихся на уроке производственного обучения. Проверка спецодежды с соблюдением требований техники безопасности. Приветствуют мастера п/о.
Рапорт старосты о явке обучающихся на урок.
5 мин Сообщение темы и цели урока
60 мин Вводный инструктаж.
Тема нашего урока: «Разметка плоских поверхностей.
При изучении школьного курса «Технология» вы уже сталкивались с понятием разметка, поэтому давайте вспомним:
1. Что понимается под понятием разметка?
2. Какой инструмент используется для разметки?
3. Перечислите правила охраны труда при разметке плоских поверхностей.
(ответы обучающихся обобщаются мастером производственного обучения).
Зная тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам в листах оценивания поставить ту отметку, которые вы планируете получить по итогам сегодняшнего занятия.
Провожу инструктаж по теме «Разметка плоских поверхностей», перечисляю названия инструментов, применяемых при размете плоских поверхностей, правила техники безопасности при выполнении данной слесарной операции. Для закрепления прослушанного материала перейдем к
1 тур
«Вопрос-ответ
Перед вами 10 цифр, за которыми спрятаны вопросы. За каждый правильный ответ бригада получает 2 балла, в случае же незнания правильного ответа или неполного ответа, право ответа передается другой команде.
Итак, начинаем. 1 бригада выбирайте номер вопроса.
Мастер задает учащимся 10 вопросов по теме, на которые требуется устный ответ (использование ИКТ). Предложенные вопросы являются основополагающими в изучении темы «Плоскостная разметка».
Вопросы:
1. Что называется разметкой?
2.Какие виды разметки вы знаете?
3.Какие инструменты и приспособления применяются для разметки?
4.Перечислите последовательность действий при подготовке к разметке?
5.Что принимается за базы при плоскостной разметке?
6.Назовите последовательность нанесения линий при разметке?
7.Назовите причины брака при разметке.
8. Перечислите правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при разметке.
9.Какие средства окрашивания применяются при разметке чаще всего?
10. Логическая цепочка (чертилка, кернер, угольник, циркуль, зубило, шаблон, риска). Найдите лишнее слово.
2 Тур
(обе команды получают одинаковое количество карточек)
Ребята, сейчас я вам раздам буквы и прошу вас за 5 мин. собрать из них слова, с которыми вы познакомились при изучении темы «Разметка плоских поверхностей» За каждое правильно собранное слово команда получает 1 балл (каждой команде одинаковые буквы, чтобы было понятно, что сложность одинакова для всех) (использование ИКТ)
• ЧЕРТИЛКА
• КЕРНЕР
• УГОЛЬНИК
• ЦИРКУЛЬ
• ШАБЛОН
• РИСКА
• ЛИНЕЙКА
После выполнения задания все садятся, остаются по 1 представителю от бригады, проводится самопроверка (правильные ответы на карточке). Подведение итогов 2 тура.
Тур практический.
Молодцы ребята! Свои знания теории вы продемонстрировали, пора перейти к практике. Посмотрите на критерии оценок при выполнении практического задания (озвучить, за что выставляется оценки-5, 4, 3, 2)
Сегодня я предлагаю вам отработать приемы плоскостной разметки. Вы должны произвести разметку взаимно перпендикулярных, параллельных линий, под углом 900, 450; квадрат внутри окружности, построение шестиугольника внутри окружности на листовом металле.
Задание № 1 Нанесение параллельных рисок с помощью линейки и циркуля
Задание № 2 Нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью линейки и циркуля
Задание № 3 Нанесение рисок, расположенных под углом друг к другу с помощью линейки и циркуля (построить угол 900)
Задание № 4 Нанесение рисок, расположенных под углом друг к другу с помощью линейки и циркуля (построить угол 450)
Задание № 5 Разметка центров отверстий на данном расстоянии от ребер заготовки с помощью линейки и циркуля
Задание № 6 Разметка окружности и деление на 4 части с помощью линейки и циркуля.
ВОПРОСЫ ЕСТЬ КО МНЕ? Тогда прошу всех пройти в слесарную мастерскую, у каждого на верстаках лежат заготовки и технологические карты. Желаю всем удачи! Выставляют планируемую оценку в лист оценивания
Отвечают на поставленные вопросы
Отвечают на поставленные вопросы.
Составляют слова.
270 мин Самостоятельная работа обучающихся
по разметке плоской поверхности (текущий инструктаж).
(Целевые обходы:
● проверка организации рабочего места обучающихся;
● проверка правильности выполнения разметки;
● контроль качества работ и соблюдение правил охраны труда при разметке плоских поверхностей;
● оказание индивидуальной помощи при выполнении слесарной операции «Разметка плоских поверхностей». Рассматривают предложенные чертежи.
Выбирают чертеж изделия.
Занимают рабочие места.
Самостоятельная работа обучающихся.
● организуют рабочее место, в соответствии с выполняемым заданием;
● выполняют операцию «разметка», в соответствии с заданием;
● проводят промежуточный самоконтроль правильности выполнения разметки;
● производят окончательный самоконтроль.
20 мин Подведение итогов урока. Заключительный инструктаж.
После подсчета количества баллов, набранных каждой бригадой, подводятся итоги всей проделанной ребятами работы, и объявляется лучшая бригада. Бригада, набравшая наибольшее количество очков получает за урок «5»; остальным участникам по усмотрению мастера также выставляются оценки.
Ну что, давайте подведем итоги практического тура. Все ребята справились с заданием, нарушений ТБ не допустил никто.
На оценку «5» справились:
На оценку «4»:
На оценку «3»:
Провожу детальный анализ допущенных ошибок, указываю пути и методы их устранения (при этом анализируются типичные дефекты при выполнении разметки, такие как сдваивание рисок, несовпадение сопрягаемых рисок, постановка керновых углублений за пределами рисок; а также - причины их появления и способы предупреждения). Демонстрирую и анализирую лучшие работы обучающихся.
Поздравляем вас! Вручаются сладкие призы. Заполняют итоговые отметки в листах оценивания.
5 мин Провожу рефлексию по итогам урока:
1. Какие затруднения возникали в процессе работы и как вы из них выходили?
2. Совпали ли ваши планируемые отметки и те, которые вы получили по итогам урока?
3. Что помешало или помогло достигнуть планируемого результата? Анализируют свою производственную деятельность и отвечают на поставленные вопросы.
Сравнивают итоговые оценки с планируемыми.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: mukushev-67
Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-10-17, 8:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [309]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1952]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [509]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru