Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Формирование профессиональных компетенции при контроле знаний и навыков студентов в профессиональном
2017-12-07, 10:12 AM
Формирование профессиональных компетенции при контроле знаний и навыков студентов в профессиональном обучении

Мастер производственного обучения
Истемесов Дамир Бахтиярович
КГКП «Колледж транспорта»


В настоящее время в системе среднего профессионального образования вводятся образовательные стандарты нового поколения. В них заложены требования к минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников. Реализация этих требований является основой качественной подготовки специалистов на современном этапе, Осуществить качественную подготовку студентов и реализовать основные принципы и социально-экономические и социокультурные изменения, происходящие в нашей стране, требуют существенных нововведений в педагогическую теорию и практику. Современная система образования должна не только давать знания, но и формировать у обучающихся потребность в непрерывном самостоятельном овладении новыми знаниями, создавать возможности для практического закрепления приобретенных умений и навыков. Главная цель сегодняшней системы образования - это воспитание свободной, самоопределяющейся личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Процессы, происходящие в современном обществе, потребовали формирования у каждого обучающегося своей индивидуальности, что помогло бы ему самореализоваться в стремительно меняющемся социуме. Умение решать задачи индивидуализации обучения студентов, развития их творческого потенциала в целостном педагогическом процессе является важным показателем компетентности педагогических кадров всех уровней.
В настоящее время система ТиПО перешла на новый этап подготовки специалистов в различных сферах деятельности - кредитная технология обучения, при которой увеличивается объем самостоятельной работы, выполняемой студентами - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемые в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов. Таким образом, педагогическая деятельность представляется как решение различных, постоянно меняющихся задач, качество решения которых зависит от уровня сформированных в вузе профессиональных умений и навыков. Ряд исследователей (И. Болдырев, С. И. Кисельгоф и др.) считают, что система педагогических умений и навыков должна быть развита у студентов до начала их самостоятельной работы в качестве педагога-практика. Другие ученые полагают, что в вузе можно развит и сформировать основу педагогических умений и навыков, а индивидуальный стиль деятельности формируется в течение 5-7 лет самостоятельной работы. Опыт показывает, что правы и первые, и вторые. Но основы знаний, умений и навыков, естественно, закладываются в вузе. По мнению Н.В. Кузьминой, успех педагогической деятельности обеспечивается наличием у педагога конструктивных, коммуникативных и организаторских способностей и соответствующих им умений. Особо важную роль в деятельности педагога играют конструктивные умения, включающие в себя проектировочные, гностические и собственно конструктивные умения, которые и определяют стиль и индивидуальное лицо, особенности педагогического мастерства. Актуализирует тему формирования профессиональных навыков будущего педагога технический и технологический процесс, который влечет за собой появление новых видов информационных продуктов, объединяющих текст, звук, изображение, а также новых видов информационных услуг. Применение современных информационных систем в сфере образования обеспечивает принципиально новый уровень получения и обобщения знаний, их распространения и использования в самостоятельной и научно-исследовательской деятельности студента, которые в свою очередь перерастут в хорошо сформированные умения, а затем и в навыки педагогической деятельности. Подводя итог, можно отметить, что одной из центральных проблем дидактических исследований в настоящее время является изучение и организация активной самостоятельной познавательной деятельности студента в условиях кредитной технологии обучения, где первостепенную роль в усвоении новых знаний, в формировании умений и навыков играет самостоятельная работа студента. Существующие особенности познания обучающегося в вузе предопределяют направленность процесса обучения, основной целью которого является процесс познания известного и подготовка к воспроизводству всей деятельности общества.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Адя
Просмотров: 378 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 0:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru