Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

«Нестандартные формы занятий как средство повышения познавательной деятельности студентов»
2018-06-15, 3:06 PM
«Нестандартные формы занятий как средство повышения познавательной деятельности студентов»

Колледж «Даналык»
Преподаватель права Кабенова Ж.Ж.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких,
которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное
приложение этих сведений. Л. Толстой

Цель этих уроков проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, т.к. интерес-это катализатор всей учебной деятельности.
Принципы нестандартных уроков.
1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
2. Максимальное вовлечение студентов группы в активную деятельность на занятии.
3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия.
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения на занятии как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация студентов по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).
Нетрадиционные формы урока реализуются, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Нетрадиционные формы урока осуществляются при обязательном участии всех студентов группы, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом: - осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме; - обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку; - предусматривается минимальное участи уроке учителя.
Классификация, т.е. распределение по разрядам, помогает выделить общие основания, наиболее необходимое, интересующее из того разнообразия форм уроков, которое существует на сегодняшний день.
Можно выделить следующие группы уроков:
1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок — общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров.
2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, урокпутешествие, урок-аукцион, урок с использованием дидактической игры, урок-театрализованное представление.
3. Уроки творчества: урок-сочинение, урок-выпуск "живой газеты", урок изобретательства, комплексно-творческий урок, урок-осмотр самодеятельной выставки.
4. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок семинар, урок решения задач, урок-конференция, урок-экскурсия, урок консультация, урок-зачет.
На основании методов и форм их проведения можно выделить следующую классификацию уроков.
•уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок-встреча;
•уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок творчества, урок-сочинение, урок изобретательства, урок-творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок выставка, урок-"удивительное рядом", урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых, урок-бенефис, урок портрет, урок сюрприз, урок- подарок от Хоттабыча;
•уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое 10 (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, урок-экспедиция, защита туристических проектов;
•уроки с игровой состязательной основой: урок-игра: "Придумай проект", урок-"домино", проверочный кроссворд, урок в форме игры "Лото", урок типа: "Следствие ведут знатоки", урок-деловая игра, игра обобщение, урок типа КВН, урок - "Что? Где? Когда?", урок эстафета, конкурс, игра, дуэль, соревнование, урок-журнал, урок-викторина, урок футбольный матч, урок-тест, урок-игра для родителей, урок-ролевая игра: "Семья обсуждает свои планы", урок-дидактическая игра, урок-кроссворд, игра-обобщение, урок-"счастливый промысел", урок-игра "Восхождение";
• уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации: парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет, защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения, урок-общественный смотр знаний, урок-консультация, итоговое собеседование, ученическая конференция.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Жанар0136
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-07-16, 3:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [844]
Физика [271]
История [370]
Классному руководителю [551]
Русский язык и литература [748]
Физическая культура [232]
Английский язык [441]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [394]
Начальная школа [1989]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [176]
Дошколенок [531]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [625]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru