Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Преподавание специальных дисциплин на английском языке: взгляд преподавателя
2019-11-08, 7:41 AM
Педагогика – понятие для каждого преподавателя особенное. Каждый из нас - индивид, у каждого своё видение, своя методика, свои правила. Мы можем говорить, что педагогика – это сложно, нудно, скучно, слишком много документации, слишком мало свободного времени и т.д., но если вы – педагог, то в душе вы очень любите детей, вы любите процесс, вы любите педагогику. Не зря говорят, что педагог – это не профессия - это призвание. Действительно, любой педагог ищет и изучает всю свою жизнь: методики, способы, цели, задачи.
Есть особая категория дисциплин в образовании, которая формирует основные знания и умения будущего специалиста – это специальные дисциплины. Я – преподаватель специальных дисциплин сельского колледжа с десятилетним стажем. И я люблю свою работу. Конечно, как и многие преподаватели, я стремлюсь улучшить свою методику преподавания, разнообразить и сделать интересными свои уроки. И в этом нам помогают различные курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, конференции, конкурсы.
В современном мире актуальна тема полиязычия в образовании. Создаются специальные образовательные программы, на основе которых дисциплины изучаются на двух, а то и на трёх языках. Считаю, что это действительно интересно, актуально, возможно даже, необходимо. Однако, как и везде, здесь есть свои плюсы и минусы.
Во время изучения данной темы возник ряд вопросов. Например, как применить новые методики преподавания специальных дисциплин на английском языке на уроке?
Здесь есть некоторые аспекты, которые необходимо тщательно проработать. Во-первых, преподаватель специальных дисциплин совершенно не владеет английским языком, поэтому данные методики применить на уроках не сможет. А преподаватель иностранного языка, в свою очередь, не имеет права вести специальные дисциплины. Считаю, что преподавателей необходимо обучать языку ещё в ВУЗе: на уровне с общепрофессиональными и специальными дисциплинами углубленно изучать и иностранный язык. Возможно даже, увеличивать срок обучения в ВУЗе для дополнительного изучения языка.
Преподаватели, которые желают ввести методики преподавания специальных дисциплин на английском языке в свою практику, должны совершенствовать иноязычную профессиональную коммуникативную компетенцию, вырабатывать методы и стили обучения, накапливать учебные и методические материалы, создавать учебно-методические комплексы на иностранном языке.
Во-вторых, студенты, которые не владеют иностранным языком. Некоторым студентам очень сложно понимать специальные дисциплины на родном языке: казахском или русском, что уж говорить об английском. К проблемам, с которыми студенты могут столкнуться, следует отнести недостаток владения специальной лексикой в письме и говорении, трудность фокусирования на двух дисциплинах одновременно, неспособность понимать предметные лекции, читаемые на английском языке. Для этого, думаю, необходимо углубить изучения языка ещё в школе. Или, например, вести дополнительные языковые курсы в школах и колледжах.
В-третьих, литература, которая в библиотеках колледжей, школ и ВУЗов, чаще всего на казахском и русском языках. Очень трудно найти учебники, особенно по специальным дисциплинам, на иностранном языке.
Конечно, я понимаю, что положительных сторон тоже достаточно: одна из самых главных это то, что если студент успешно прошёл курс специальных дисциплин на иностранном языке, то он будет востребован. А главной целью любой организации технического, профессионального, высшего образования является подготовка профессионального и квалифицированного специалиста. В перспективе, для такого специалиста «открыты любые двери», так как такой специалист способен осуществлять профессиональную деятельность как на родном, так и на иностранном языке.
Для себя я сделала определённые выводы после изучения данной темы: однозначно я бы хотела преподавать специальные дисциплины на английском языке. На курсах повышения квалификации мною изучена тема «Преподавание специальных дисциплин (модулей) на английском языке на основе интеграции методик CLIL, TBLT и модели BOPPPS». Данные методики подробны, объёмны, включают в себя множество способов изучения нового материала, закрепления, контроля, повторения, активизации, мотивации, стимулирования к изучению дисциплины и иностранного языка. В дальнейшем планирую углубленно изучить английский язык и применять данные методики и модели преподавания на своих уроках.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Гульсабира
Просмотров: 393 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru