Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Разработка урока «НАРЕЗАНИЕ КРЕПЕЖНОЙ РЕЗЬБЫ ПЛАШКАМИ» (на токарном станке)
2014-04-18, 11:03 AM
РАЗРАБОТКА УРОКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АЛТЫБАЕВОЙ АЛМАГУЛЬ ЖАГФАРОВНЫ
ПО ТЕМЕ: «НАРЕЗАНИЕ КРЕПЕЖНОЙ РЕЗЬБЫ ПЛАШКАМИ» (на токарном станке)
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ХОД УРОКА)
1. Организационный момент
2. Водный инструктаж

2.1 Сообщение темы и цели урока
2.2 Фронтальный опрос
3. Изложение нового материала.

3.1 Постановка проблемной ситуации
3.2 Техники безопасности при нарезании резьбы плашками
3.3 Алгоритм выполнения работы
3.4 Личный показ мастера п/о
3.5 Закрепление материала урока. Показ учащегося
3.6 Сообщение критерий оценок

4 Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж
4.1 Расстановка учащихся по рабочим местам
4.2 Проведение комплексных целевых обходов:
4.2.1 Проверить организацию рабочих мест уч-ся.
4.2.2 Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
4.2.3 Проверить правильность ведения самоконтроля.
4.2.4 Контролировать правильность ведения промежуточного контроля и соблюдение правил ТБ на протяжении всего урока.


5 Заключительный инструктаж
5.1 Подведение итогов урока и сообщение оценок. Демонстрация
лучших работ учащихся
5.2 Разбор типичных ошибок и способы их устранения
5.3 Выдача домашнего задания
6. Рефлексия

Тема программы «Нарезание крепежной резьбы». В учебной программе 1 курса группы, обучающейся по профессии «Токарь», на эту тему отведено 18 часов, из которых 12 часов: на тему: «Нарезание резьбы метчиками» и 6 часов на тему: «Нарезание резьбы плашками». Цель изучения данной темы: ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для нарезания резьб на токарном станке, технологией изготовления болтов, а так же требованиями ТБ.
Задачи: научить учащихся нарезать резьбу на токарном станке метчиками и плашками. Воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, аккуратности, ответственности. Развитие интереса к выбранной профессии, бережного отношения к материальным ресурсам.

Өндірістік оқыту сабағының жоспары
План урока производственного обучения

Бағдарлама тақырыбы :
Тема программы: Нарезание крепежной резьбы.

Сабақтың тақырыбы:
Тема урока : Нарезание резьбы плашками.

Үш бірыңғай сабақтың мақсаты:
Триединая цель урока:
Білімділік :
Образовательная: Закрепить полученные знания. Научить учащихся
нарезанию крепежной резьбы плашками.
Дамытушылық:
Развивающая: Научить учащихся пользоваться оборудованием: плашками и
плашкодержателями, инструментами, определять
качество работы, координировать точность движений.
Тәрбиелік:
Воспитательная: Развивать самостоятельность в работе. Воспитание
трудовой дисциплины, добросовесности,аккуратности,
ответственности. Развитие интереса к выбранно профессии,
бережного отношения к материальным ресурсам.
Сабақтың үлгісі:
Тип урока: Урок освоения новых трудовых приемов.

Оқыту әдістері:
Методы обучения: Рассказ, беседа, демонстрация практических приемов,
личный показ мастера.

Пәнаралық және пән ішіндегі байланыс:
Межпредметная и внутрипредметная связи: Спецтехнология уч-к: « Токарное дело»,П.М.Денежный, «Нарезание резьбы плашками » стр 181-182; Черчение; Охрана труда, Материаловедение, связь с жизнью, связь с производством.

Материалды -техникалық құрал жабдықтау:
Материально- техническое оснащение: эталон изготавлекаемой детали;токарно- винторезные станки- 9 единиц; режущий и мерительный инструмент-9 комплектов;заготока для нарезания наружной резьбы плашкой- 25 шт; очки защитные-13 шт; инструкционно- технологические карты- 9 шт.; карточки задания, компьютер, проектор.

Сабақтың барасы:
Ход урока:
1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я прошу бригадира отчитаться о готовности к уроку.
(бригадир сообщает о кол-ве присутствующих, назначает дежурных)
-Ребята, прошу вас занять свои места.

2. Кіріспе нұскаулык.
Водный инструктаж:
2.1 Сабақтың тақырыбы мен мақсатын хабарлау .
Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, тема урока: НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ ПЛАШКАМИ.
ЦЕЛЬ УРОКА: НАУЧИТЬСЯ НАРЕЗАТЬ РЕЗЬБУ ПЛАШКАМИ.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К НОВОЙ ТЕМЕ, Я ПРОШУ ВАС ВСПОМНИТЬ, ТО ЧТО ВЫ УСВОИЛИ НА ПРОШЛЫХ УРОКАХ:
Для начала вспомним основные узлы станка. (3 учащимся выдается индивидуальное задание по карточкам).
2.2 Фронтальный опрос
А пока ребята выполняют задание, давайте проведем фронтальный опрос. И первый вопрос:
1.Что такое резьба?Дайте определение.
Резьба-это винтовая канавка на поверхности определенного профиля, прорезанная на цилиндрической или коничесой поверхности.
2. Классификация резьбы.
-по расположению-наружные и внутренние
-по направлению-правые и левые
-по форме профиля- прямоугольные, треугольные, круглые и трапециидальные
-по назначению- крепежные и ходовые
-по числу заходов- однозаходные и многозаходные
3.Применение в быту:
- для сборки мебели, на производстве при сборки металлоконструкций, станков, оборудования.
Давайте проверим как ребята справились с заданием.

3 Жана материадарды түсіндіру:
Переходим к объяснению нового материала:
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать болты для крепления стульев.
Что такое болт? (Болт – это крепежная деталь, имеющая форму цилиндрического стержня, на одном конце которого имеется головка, преимущественно шестигранная, на другом резьба.)
Сегодня наружную метрическую резьбу мы будем нарезать плашками. Плашка представляет собой кольцо с резьбой на внутренней поверхности и стружечными канавками, которые служат для образования режущих кромок, а так же для выхода стружки.
Плашки бывают цельными или разрезными. Диаметр разрезных плашек можно регулировать. Их применяют для нарезания резьб невысокой точности. Более точную резьбу нарезают цельными плашками. Срок службы цельных плашек меньше, чем разрезных.
Для того чтобы нарезать резьбу, плашку вставляют в плашкодержатель и укрепляют винтами. Нарезаемую заготовку закрепляют в патрон: она должна быть предварительно обточена по наружному диаметру резьбы болта. Очень важное условие для нарезания качественной резьбы-это своевременная смазка. Заготовку обычно смазывают салом. На заготовке нужно подрезать торец, снять фаску, чтобы плашка легче врезалась в металл. При нарезании резьбы плашками рекомендуется следующие скорости резания: для стали- 3-4 м/мин, для чугуна 2,5 м/мин.
3.1 Постановка проблемной ситуации


Во время выполнения данного задания вы можете столкнуться с такой проблемой: ЕСЛИ ДИАМЕТР ЗАГОТОВКИ МАЛ, ТО ГЛУБИНА РЕЗЬБЫ ПОЛУЧИТСЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ, А ЗНАЧИТ РЕЗЬБА ПОЛУЧИТСЯ НЕПОЛНОГО ПРОФИЛЯ. ЕСЛИ ЖЕ ДИАМЕТР ЗАГОТОВКИ ВЕЛИК, ТО ПЛАШКА БУДЕТ СРЕЗАТЬ МНОГО МЕТАЛЛА ИЛИ РЕЗЬБА ПОЛУЧИТСЯ НЕЧИСТОЙ.
ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДИАМЕТР СТЕРЖНЯ.
Диаметр стержня для нарезания наружной резьбы определяют по справочным таблицам. Чтобы получить диаметр резьбы 6 мм надо взять диаметр стержня 5,9 мм, а диаметр резьбы 8мм – стержень диметром 7,9мм.
3.2 Техники безопасности при нарезании резьбы плашками.
При нарезании резьбы тщательно следить, чтобы не было перекоса плашки, надо проверять ее положение угольником.
Для получения качественной резьбы е предотвращения поломки применять смазку.
Прочно и надежно закреплять заготовку в тисках.
Не работать неисправным инструментом.
Не допускать чрезмерных усилий при вращении инструментов
Не очищать инструменты и заготовки от стружки рукой, использовать для этого щетку-сметку.
Оберегать руки от повреждений острыми кромками режущих инструментов.

3.3 Алгоритм выполнения работы

Прежде чем приступить к работе, я прошу выйти к доске 1 человека и составить последовательность обработки детали.
Порядок выполнения задания:
1.Установить заготовку
2.Подрезать торец
3.Проточить до нужного диаметра
4.Снять фаску
5.Смазать заготовку

3.4 Личный показ мастера п/о

Ребята прошу вас подойти к станку и я покажу вам нарезание резьбы плашкой.(личный показ с комментариями).
- Контроль параметров резьбы ( объяснение и показ) .


3.5 Закрепление материала урока. Показ учащегося. Кто из вас желает повторить?(показ учащегося)

3.6 Сообщение критерий оценок
ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И РАБОЧЕГО МЕСТА, СОБЛЮДЕНИЕ ТБ КАЧЕСТВО РАБОТЫ
5 Безошибочное, уверенное и самостоятельное выполнение нарезания резьбы плашкой Правильная и качественная организация труда и рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Полное соответствие нарезанной резьбы техническим требованиям.
4 Правильное и самостоятельное выполнение основных приемов нарезания резьбы при наличии несущественных недочетов. Соблюдение правил организации труда, рабочего места, ТБ при наличии единичных нарушений. Соответствие нарезанной резьбы техническим требованиям, не значительное отступление в длине нарезаемой части (не более 3 мм).
3 Выполнение приемов с нарушениями, не приводящими к браку. Неумение без помощи мастера установить заготовку, затруднение в пользовании контрольно-измерительными инструментами. Соблюдение правил организации труда, рабочего места, ТБ при наличии единичных нарушений: не подготовлены контрольно-измерительные инструментами, загрязнение станка стружкой. Недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы, незначительный перекос резьбы.
2 Грубые ошибки в приемах и способах нарезания резьбы. Существенные нарушения в организации труда и рабочего места. Брак в работе.

4. Окушылардың өзіндік жұмысы және ағымдағы нұскаулық
Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж
4.1 Окушыларды жұмыс орындарына орналастыру.
Расстановка учащихся по рабочим местам.
4.2 Мақсатты кешендік тексеріс өткізу:
Проведение комплексных целевых обходов:
1)Проверить организацию рабочих мест уч-ся.
2) Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
3) Проверить правильность ведения самоконтроля.
4) Контролировать правильность ведения промежуточного контроля и

4.3 Орыңдалған жұмысты қабылдау және бағалау.
Прием и оценка выполненных работ.
5. Қорытынды нұсқаулық:
Заключительный инструктаж :
5.1 Сабақты қорытындылау және бағаларын хабарлау.
Подведение итогов урока и сообщение оценок. Демонстрация
лучших работ учащихся.

5.2 Белгілі кемшіліктерді талдау және ең жақсы жұмыстарды атап
өту.
Разбор типичных ошибок и способы их устранения.
5.3. Выдача домашнего задания.
Б.Е.Бруштейн «Токарное дело» стр.182-185 -Нарезание резьбы плашками.

6 РЕФЛЕКСИЯ.
-Ребята, Вам понравился урок?
-Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)?
-Почему? Как они были преодолены?
-Чему научились сегодня?
У Вас на столах есть карточки, на одной изображено солнышко, на второй тучка. Я прошу Вас прикрепить себе на куртку ту карточку, которая соответствует Вашему настроению.

Благодарю вас за урок!
Категория: Профессиональное образование | Добавил: methodist
Просмотров: 964 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 6:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru