Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование |
2014-07-23, 10:38 AM | |
Сабақ жоспары/План урока Сабақтың тақырыбы/ Тема урока Цвет в одежде. Определение цветотипа внешности человека Сабақтың мақсаты/ Цель урока Білімділік/ Образовательная Показать роль цвета в одежде. Выявить связь цвета костюма с индивидуальными колористическими особенностями человека. Научить сту-дентов определять цветотип человека и давать рекомендации по подбору цветов. Научить пользоваться тестом для определения цветотипа, обосновывая гармонией цветовых сочетаний Дамытушылық /Развивающая Развитие навыка практического использования са-моконтроля (СК) и взаимоконтроля (ВК) (работа с ключом, с образцами); поддерживать интерес к поисковой деятельность через организацию групповой формы; Тәрбиелік /Воспитательная помочь открыть смысл приобретаемых знаний; воспи-тывать чувство гармонии цвета. Әдістемелік/Методическая Использование КСО Болашақ нәтижені болжау/ Описание ожидаемого результата Білім/Знания Характеристики цветотипов, рекомендуемые цвета для соответству-ющих цветотипов Икемділік/ Умения Определения цветотипа конкретного человека Дағды /Навыки Подбора цветовой гаммы одежды и аксессуаров для человека определенного цветотипа Сабақтың түрлері/ Тип урока Целевое применение полученных знаний, умений и навыков Әдістәсілдер/ Методы Словесный, наглядный, практический, исследовательский Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет / Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература С 66-75 Козлова и др. «Моделирование и художественное оформление одежды» Құралжабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия Индивидуальные листки самооценки, слайд-программа по теме «Цветотип человека», элек-тронный плакат «Времена года» образцы тканей, карточки Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи Конструирование одежды, спецри-сунок, производственное обучение Ход урока Перед уроком раздать оценочные листы, образцы тканей, листы с заданием 1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП - Здравствуйте. Я очень рада сегодня видеть всех вас. Хочется начать наше занятие с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, подарите друг другу немного своей положительной энергии. Но прежде чем вы приступите к работе, я хочу познакомить вас с оценочным листом. Возьмите его и заполните. На протяжении урока, вы будете работать с ним. Актуализация знаний Опорные слова, назвать определения: - цвет; - Хроматические цвета; -Ахроматические цвета; - цветовой круг; - Цветотип человека Отметить дополнительные баллы в оценочные листы Работа учащихся по карточкам – тест №1 Ответы на вопросы теста – 10 мин Работа с оценочным листом (самоконтроль по ключу) – 1 мин. Мотивация ? Можно ли с уверенностью определить цветотип человека по тем описаниям, которые рассмотрены на прошлом занятии? Хотите ли вы познакомиться с алгоритмом определения? Тогда давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Этап целеполагания. Учащиеся формулируют цели урока, сравнивают их с реальными (слайд-программа) 2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП А сейчас необходимо разделиться на группы по 4 человека. На чистом листе (один на группу) маркером нарисовать человечка. Кто начал рисовать первый (или отдал команду)? – Это и есть координатор. Выбрать в группе «объект исследования». Описать цвет волос, глаз, кожи выделив из предложенных вариантов в таблице подходящие. Приложить к лицу «объекта исследования» поочередно розовый и персиковый цвета, если больше подходит розовый, то приложить к лицу ярко-розовый, чер-ный, ярко-желтый или бордовый, голубовато-стальной. В первом случае вы относитесь к цветотипу «Зима» во втором случае – к цветотипу «Лето». Если же подходит персиковый цвет, то прикладывать к лицу нежно-зеленый, ярко-синий или оливковый, золотисто- желтый, сине-зеленый. В первом случае вы «Весна» во втором «Осень». Все наблюдения необходимо отмечать на листах в таблице. Там же выделить определенный Цветотип. За тем определить цветотип каждого участника группы. Задача координатора – контролировать и регулировать работу группы – на работу 20 мин. После определения цветотипа в каждой группе необходимо проанализировать цветовой состав и подготовить отчет о группе, с которым нас всех познакомит координатор. Кроме этого (в выборе помогу я ) представить один из цветотипов, дать его характеристику, включив поэтический отрывок и рекомендации по выбору цвета. Представления по группам А сейчас небольшая разгрузка в виде цветового теста (цветодиагностика): Из цветов, которые вы сейчас видите, выберите тот, который вам больше всего приятно сейчас видеть. А теперь проверьте свое состояние на данный момент. 3. РЕФЛЕКСИЯ У нас остался последний вид деятельности. Это своеобразное подведение итога работы на уроке. На листах вы видите тест, я попрошу внимательно прочитать задание. Я еще раз поясню способ ответа. В случае положительного ответа необходимо нарисовать горизонтальную стрелку, в случае отрицательного – вертикальную, направленную вверх, при чем последующую стрелку рисовать от предыдущей. Проверьте себя по ключу, получилась вот такая лестница. Подправьте свой рисунок, если в нем что-то не так. Оцените себя сами. Нарисуйте себя (человечка) На III ступени – если вы поняли материал отлично, или очень хорошо. На II ступени – если вы имеете неуверенность в том, что хорошо поняли На I ступени – если испытываете большие сложности в понимании темы. Домашнее задание – Выполнить подбор цветов для определенного цветотипа, оформить в виде коллажа. Подсчет заработанных баллов и выставление оценок по оценочным листам | |
Просмотров: 1040 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|