Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Разработка урока по теме "Цвет в одежде. Определение цветотипа внешности человека"
2014-07-23, 10:38 AM
Сабақ жоспары/План урока

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока
Цвет в одежде. Определение цветотипа внешности человека

Сабақтың мақсаты/ Цель урока
Білімділік/ Образовательная Показать роль цвета в одежде. Выявить связь цвета костюма с индивидуальными колористическими особенностями человека. Научить сту-дентов определять цветотип человека и давать рекомендации по подбору цветов. Научить пользоваться тестом для определения цветотипа, обосновывая гармонией цветовых сочетаний

Дамытушылық /Развивающая Развитие навыка практического использования са-моконтроля (СК) и взаимоконтроля (ВК) (работа с ключом, с образцами); поддерживать интерес к поисковой деятельность через организацию групповой формы;

Тәрбиелік /Воспитательная помочь открыть смысл приобретаемых знаний; воспи-тывать чувство гармонии цвета.

Әдістемелік/Методическая Использование КСО

Болашақ нәтижені болжау/ Описание ожидаемого результата
Білім/Знания
Характеристики цветотипов, рекомендуемые цвета для соответству-ющих цветотипов

Икемділік/ Умения Определения цветотипа конкретного человека

Дағды /Навыки Подбора цветовой гаммы одежды и аксессуаров для человека определенного цветотипа

Сабақтың түрлері/ Тип урока Целевое применение полученных знаний, умений и навыков

Әдістәсілдер/ Методы Словесный, наглядный, практический, исследовательский

Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет / Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература
С 66-75 Козлова и др. «Моделирование и художественное оформление одежды»

Құралжабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия
Индивидуальные листки самооценки, слайд-программа по теме «Цветотип человека», элек-тронный плакат «Времена года» образцы тканей, карточки

Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи Конструирование одежды, спецри-сунок, производственное обучение

Ход урока

Перед уроком раздать оценочные листы, образцы тканей, листы с заданием
1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте. Я очень рада сегодня видеть всех вас. Хочется начать наше занятие с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, подарите друг другу немного своей положительной энергии.

Но прежде чем вы приступите к работе, я хочу познакомить вас с оценочным листом. Возьмите его и заполните. На протяжении урока, вы будете работать с ним.

Актуализация знаний

Опорные слова, назвать определения:
- цвет;
- Хроматические цвета;
-Ахроматические цвета;
- цветовой круг;
- Цветотип человека

Отметить дополнительные баллы в оценочные листы

Работа учащихся по карточкам – тест №1

Ответы на вопросы теста – 10 мин

Работа с оценочным листом (самоконтроль по ключу) – 1 мин.

Мотивация

? Можно ли с уверенностью определить цветотип человека по тем описаниям, которые рассмотрены на прошлом занятии?
Хотите ли вы познакомиться с алгоритмом определения?
Тогда давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Этап целеполагания. Учащиеся формулируют цели урока, сравнивают их с реальными (слайд-программа)

2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

А сейчас необходимо разделиться на группы по 4 человека. На чистом листе (один на группу) маркером нарисовать человечка. Кто начал рисовать первый (или отдал команду)? – Это и есть координатор.

Выбрать в группе «объект исследования». Описать цвет волос, глаз, кожи выделив из предложенных вариантов в таблице подходящие.

Приложить к лицу «объекта исследования» поочередно розовый и персиковый цвета, если больше подходит розовый, то приложить к лицу ярко-розовый, чер-ный, ярко-желтый или бордовый, голубовато-стальной. В первом случае вы относитесь к цветотипу «Зима» во втором случае – к цветотипу «Лето». Если же подходит персиковый цвет, то прикладывать к лицу нежно-зеленый, ярко-синий или оливковый, золотисто- желтый, сине-зеленый. В первом случае вы «Весна» во втором «Осень». Все наблюдения необходимо отмечать на листах в таблице. Там же выделить определенный Цветотип. За тем определить цветотип каждого участника группы.

Задача координатора – контролировать и регулировать работу группы – на работу 20 мин.

После определения цветотипа в каждой группе необходимо проанализировать цветовой состав и подготовить отчет о группе, с которым нас всех познакомит координатор. Кроме этого (в выборе помогу я ) представить один из цветотипов, дать его характеристику, включив поэтический отрывок и рекомендации по выбору цвета.

Представления по группам

А сейчас небольшая разгрузка в виде цветового теста (цветодиагностика):

Из цветов, которые вы сейчас видите, выберите тот, который вам больше всего приятно сейчас видеть.

А теперь проверьте свое состояние на данный момент.

3. РЕФЛЕКСИЯ
У нас остался последний вид деятельности. Это своеобразное подведение итога работы на уроке.

На листах вы видите тест, я попрошу внимательно прочитать задание. Я еще раз поясню способ ответа. В случае положительного ответа необходимо нарисовать горизонтальную стрелку, в случае отрицательного – вертикальную, направленную вверх, при чем последующую стрелку рисовать от предыдущей.

Проверьте себя по ключу, получилась вот такая лестница. Подправьте свой рисунок, если в нем что-то не так. Оцените себя сами.

Нарисуйте себя (человечка)
На III ступени – если вы поняли материал отлично, или очень хорошо.
На II ступени – если вы имеете неуверенность в том, что хорошо поняли
На I ступени – если испытываете большие сложности в понимании темы.

Домашнее задание – Выполнить подбор цветов для определенного цветотипа, оформить в виде коллажа.

Подсчет заработанных баллов и выставление оценок по оценочным листам
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Рона
Просмотров: 315 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru