Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Разработка урока по теме "Цвет в одежде. Определение цветотипа внешности человека"
2014-07-23, 10:38 AM
Сабақ жоспары/План урока

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока
Цвет в одежде. Определение цветотипа внешности человека

Сабақтың мақсаты/ Цель урока
Білімділік/ Образовательная Показать роль цвета в одежде. Выявить связь цвета костюма с индивидуальными колористическими особенностями человека. Научить сту-дентов определять цветотип человека и давать рекомендации по подбору цветов. Научить пользоваться тестом для определения цветотипа, обосновывая гармонией цветовых сочетаний

Дамытушылық /Развивающая Развитие навыка практического использования са-моконтроля (СК) и взаимоконтроля (ВК) (работа с ключом, с образцами); поддерживать интерес к поисковой деятельность через организацию групповой формы;

Тәрбиелік /Воспитательная помочь открыть смысл приобретаемых знаний; воспи-тывать чувство гармонии цвета.

Әдістемелік/Методическая Использование КСО

Болашақ нәтижені болжау/ Описание ожидаемого результата
Білім/Знания
Характеристики цветотипов, рекомендуемые цвета для соответству-ющих цветотипов

Икемділік/ Умения Определения цветотипа конкретного человека

Дағды /Навыки Подбора цветовой гаммы одежды и аксессуаров для человека определенного цветотипа

Сабақтың түрлері/ Тип урока Целевое применение полученных знаний, умений и навыков

Әдістәсілдер/ Методы Словесный, наглядный, практический, исследовательский

Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет / Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература
С 66-75 Козлова и др. «Моделирование и художественное оформление одежды»

Құралжабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия
Индивидуальные листки самооценки, слайд-программа по теме «Цветотип человека», элек-тронный плакат «Времена года» образцы тканей, карточки

Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи Конструирование одежды, спецри-сунок, производственное обучение

Ход урока

Перед уроком раздать оценочные листы, образцы тканей, листы с заданием
1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте. Я очень рада сегодня видеть всех вас. Хочется начать наше занятие с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, подарите друг другу немного своей положительной энергии.

Но прежде чем вы приступите к работе, я хочу познакомить вас с оценочным листом. Возьмите его и заполните. На протяжении урока, вы будете работать с ним.

Актуализация знаний

Опорные слова, назвать определения:
- цвет;
- Хроматические цвета;
-Ахроматические цвета;
- цветовой круг;
- Цветотип человека

Отметить дополнительные баллы в оценочные листы

Работа учащихся по карточкам – тест №1

Ответы на вопросы теста – 10 мин

Работа с оценочным листом (самоконтроль по ключу) – 1 мин.

Мотивация

? Можно ли с уверенностью определить цветотип человека по тем описаниям, которые рассмотрены на прошлом занятии?
Хотите ли вы познакомиться с алгоритмом определения?
Тогда давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

Этап целеполагания. Учащиеся формулируют цели урока, сравнивают их с реальными (слайд-программа)

2. ОПЕРАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

А сейчас необходимо разделиться на группы по 4 человека. На чистом листе (один на группу) маркером нарисовать человечка. Кто начал рисовать первый (или отдал команду)? – Это и есть координатор.

Выбрать в группе «объект исследования». Описать цвет волос, глаз, кожи выделив из предложенных вариантов в таблице подходящие.

Приложить к лицу «объекта исследования» поочередно розовый и персиковый цвета, если больше подходит розовый, то приложить к лицу ярко-розовый, чер-ный, ярко-желтый или бордовый, голубовато-стальной. В первом случае вы относитесь к цветотипу «Зима» во втором случае – к цветотипу «Лето». Если же подходит персиковый цвет, то прикладывать к лицу нежно-зеленый, ярко-синий или оливковый, золотисто- желтый, сине-зеленый. В первом случае вы «Весна» во втором «Осень». Все наблюдения необходимо отмечать на листах в таблице. Там же выделить определенный Цветотип. За тем определить цветотип каждого участника группы.

Задача координатора – контролировать и регулировать работу группы – на работу 20 мин.

После определения цветотипа в каждой группе необходимо проанализировать цветовой состав и подготовить отчет о группе, с которым нас всех познакомит координатор. Кроме этого (в выборе помогу я ) представить один из цветотипов, дать его характеристику, включив поэтический отрывок и рекомендации по выбору цвета.

Представления по группам

А сейчас небольшая разгрузка в виде цветового теста (цветодиагностика):

Из цветов, которые вы сейчас видите, выберите тот, который вам больше всего приятно сейчас видеть.

А теперь проверьте свое состояние на данный момент.

3. РЕФЛЕКСИЯ
У нас остался последний вид деятельности. Это своеобразное подведение итога работы на уроке.

На листах вы видите тест, я попрошу внимательно прочитать задание. Я еще раз поясню способ ответа. В случае положительного ответа необходимо нарисовать горизонтальную стрелку, в случае отрицательного – вертикальную, направленную вверх, при чем последующую стрелку рисовать от предыдущей.

Проверьте себя по ключу, получилась вот такая лестница. Подправьте свой рисунок, если в нем что-то не так. Оцените себя сами.

Нарисуйте себя (человечка)
На III ступени – если вы поняли материал отлично, или очень хорошо.
На II ступени – если вы имеете неуверенность в том, что хорошо поняли
На I ступени – если испытываете большие сложности в понимании темы.

Домашнее задание – Выполнить подбор цветов для определенного цветотипа, оформить в виде коллажа.

Подсчет заработанных баллов и выставление оценок по оценочным листам
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Рона
Просмотров: 1040 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru