Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Урок по теме "Косилки"
2014-11-18, 12:55 PM
План урока по предмету:
«Сельскохозяйственные машины»

Группа Ф-31, профессия «Фермерское хозяйство»
Дата проведения

Тема урока: «Косилки»

Цели урока:
Образовательная. Изучить: устройство, рабочий процесс косилки КС-2.1. Знать и уметь устанавливать необходимые зазоры, знать регулировки и установку; шатуна, ножа режущего аппарата и т.д.
Развивающая. Формирование умений различать С/Х машины. Развить заинтересованность к сельскохозяйственному производству.
Воспитательная. Воспитание; ответственности и соблюдения правильности регулировок; заинтересованности в продления срока службы ответственных механизмов и деталей, бережного отношения к технике и любви к своей профессии.

Тип урока – комбинированный
Межпредметные связи – Тракторы и автомобили, охрана труда.
Оснащение урока – Интерактивная доска, электронный учебник по истории развития техники, презентации, , детали спинка ножа, пластина трения


Ход урока
I. Организационная часть – проверка наличия и готовность учащихся к занятиям
- сообщение темы и цели урока.
II. Основная часть –
1. Восстановление знаний

2. опрос учащихся по пройденной теме: «Технологические комплексы машин для заготовки сена, сенажа и силоса»
1. Комплекс машин предназначенных для уборки трав в лесолуговой зоне
1.1 Машины предназначенные для скашивания, ворошения, сгребания в валки и подбор трав в лесолуговой зоне?
1.2 Машины предназначенные для перевозки, погрузки, разгрузке и укладке сена, а также машины применяемые для скашивания плющения и прессования трав?

2. Комплекс машин предназначенных для уборки трав в засушливой степной зоне
2.1 Машины предназначенные для скашивания и сгребания трав
2.2 Сколько существует схем уборки трав в засушливой степной зоне
2.3 Дайте подробное описание первой и второй схемы уборки трав
2.4 Дайте подробное описание третьей схемы

3. Агротехнические требования предъявляемые к механизированной уборке трав на сено
3.1 При каких фазах развития проводят укос трав
3.2 Какова должна быть влажность, высота среза и цвет скошенной травы

2. Изложение нового материала: «Классификация косилок, устройство и работа косилки КС-2.1 »
1. Классификация косилок
1.1по числу режущих аппаратов: однобрусные (КС -2.1), двухбрусные (КДП-4) и
Трехбрусные (КТП-6)
1.2 по типу режущих аппаратов: пальцевые (КС-2.1; КТП-6 и др.);
и роторные (КРН-2.1)
1.1 по типу: навесные (КС-2.1), прицепные (КТП-6 ) полунавесные(КДП-4) и самоходные
1.2 по назначению: обычные - предназначенные для скашивания трав (КС-2.1; КТП-6 и др.);
косилки-измельчители – предназначенные для скашивания, измельчения и погрузки травы в транспортное средство (КИР-1,5; КУФ- 1.8).
косилки плющилки - предназначенные для скашивания одновременного плющения и укладывания скошенной массы в валок или в прокос (КПВ-3)

2.Назначение и техническая характеристика. Устройство и работа косилки КС-2.1.

2. Назначение .Предназначена для скашивания естественных и сеяных трав во всех зонах нашей страны .
2.2 Техническая характеристика
Краткая техническая характеристика.
Производительность за 1 час основной работы - 1,25 - 2,3 га.
Ширина захвата - 2,1 м.
Рабочие скорости - 6 - 12 км/ч.
Средняя высота среза - 60 мм (естественные травы) и 80 мм (сеяные травы).
Шаг пальцев - 76,2 мм.
Эксцентриситет кривошипного механизма - 32 мм.
Агрегатируется с тракторами, тяговый класс - 0,6; 0,9; 1,4.
Масса - 225 кг.
В конструкции косилки предусмотрено приспособление , позволяющее работать в агрегате с прицепными косилками, плющилками и граблями.
3.Устройство.
Общее устройство. Косилка состоит из рамы, режущего аппарата, тяговой штанги, шатуна и привода с механизмом подъема режущего аппарата. Технологический процесс работы - при движении косилки трава срезается режущим аппаратом и укладывается на землю в прокосы.
Рисунок 1



Рисунок 2
Режущий аппарат. Основные части режущего аппа¬рата — пальцевый брус 1 (рис. 141, б) с пальцами 7 и нож. Пальцы неподвижно укреплены на брусе на расстоянии 76,2 мм один от другого. В прорезях пальцев движется нож, состоящий из спинки 10 и прикрепленных к нему заклепками 14 сегментов 8. Ширина сегмента по нижне¬му основанию также 76,2 мм. К спинке ножа прикреплена головка для присоединения шатуна. Сегменты ножа из¬готавливаются из высокока¬чественной стали. Каждый сегмент трапециевидной фор мы имеет два заточенных лезвия. Пальцы крепятся болтами 15 к
пальцевому брусу. Чтобы пальцы не смещались в сторону, они имеют по два усика, которыми упираются"' один в другой. Пальцевый брус представляет собой полосу переменного сечения. Болты- крепления пальцев сделаны с потайными головками.
Пальцы изготовлены из ковкого чугуна или из стали. В прорезях пальцев укуплены заклепками 12 стальные вкладыши 13. На кромках вкладышей сделаны насечки, которые предотвращают выскальзывание стеблей при резании. Лезвие сегмента и кромка вкладыша образуют режущую пару. Срезание стеблей происходит после того, как лезвие сегмента прижмет их к кромкам вкладышей, так что резание совершается по принципу ножниц. Задней своей частью сегменты опираются на пластинки трения 9. Пластинки трения не только поддерживают нож, но и не позволяют ему под давлением травы отойти назад. Сверху нож придерживается прижимами 11. Между прижимами и ножом должен быть зазор 0,5 мм, обеспечивающий свободное движение ножа. Под внутрен¬ним 5 и наружным башмаками прикреплены болтами стальные полозки 2. На полозках имеется несколько отверстий, в любое из которых может быть продет крепящий болт. При перестановке полозков пальцевый брус поднимается или опускается, вместе с этим изменяется и высота среза травы в пределах 6—8 см. К внутреннему башмаку прикреплены передняя 6 и задняя 3 направляющие го¬ловки ножа и прут 4, отводящий траву в сторону.
Основные регулировки:
Величина зазора между упорами (плечиками) пальцев - зазор не должен превышать 0,3 мм
Положение сегментов ножа относительно пальцев - зазор между режущими кромками сегментов и пальцев должен быть по вершинам сегментов 0 - 0,3 мм, а по основанию их 0,3 - 1,0 мм.
Вынос внешнего башмака - в работе режущий аппарат должен двигаться фронтально. Это достигается за счет выноса внешнего башмака вперед в пределах 35 - 55 мм (по крайним пальцам) при неработающей косилке. Тогда в работе все мертвые зазоры в сочленениях механизма подвески будут выбраны и режущий аппарат расположится фронтально.

1,6-кронштейны, 2-штанга, 3-гайка, 4-шайба, 5-сектор, 7-главный шарнир, 8-втулка,
9-болт

Рисунок 3
Главный шарнир и тяговая штанга. Внут¬ренний башмак , жестко скрепленный с пальцевым бру¬сом, присоединен к главному шарниру 7 (рис. 142, а) двумя шты¬рями. Штыри входят в проушины башмака и главного шарнира. Поэтому пальцевый брус может при работе косилки поворачиваться вокруг штырей и приспосабливаться к неровностям почвы. Главный шарнир надет на тяговую штангу 2 и закреплен на ней болтами с гайкой 3. Между гайкой и кронштейном 6, приваренным к штанге, установлена рифленая шайба 4. Она прижата к рифленому сектору 5, который боковыми выступами сцеплен с кронштейном 6 механизма подъема. Рифленый сектор и кронштейн имеют продолговатые отвер¬стия. Поэтому, переставляя гайку по сектору, можно регулировать наклон режущего аппарата.
В заднюю проушину шарнира вставлена и закреплена болтом 9 эксцентриковая втулка 8. Во втулке имеется ряд отверстий для крепления ее к шарниру. Изменением положения втулки в проушине регулируют расположение линии ножа относительно линии шатуна механизма привода. Второй внутренний конец тяговой штанги 2 кронштейном 1 присоединен шарнирно к оси, запрессованной в раму косилки. Для устойчивого расположения режущего аппарата отно¬сительно рамы, кроме тяговой штанги, с главным шарниром соеди¬нен наружный конец шпренгеля 6 (см. рис.3), а на внутренний его конец навернута головка, которая закрепляется на раме косилки. Шпренгелем можно регулировать вынос наружного конца режущего аппарата.

Рисунок 4

Механизм п ер е д а ч и движения. Механизм вклю¬чает в себя карданную передачу рис.4 , клиноременную передачу и кривошипно-шатунный механизм. От ВОМ карданной передачей движение передается на ведущий шкив 2 клиноременной передачи. Шкив закреплен на валу 1, смонтированном в шарико¬подшипниках. Корпуса подшипников вместе с валом помещены в корпусе кронштейна 11. Вилкой с фланцем ведущий шкив связан с карданной передачей. От шкива клиновидными ремнями 4 полу¬чает движение ведомый шкив-эксцентрик 8. Передаточное отноше¬ние клиноременной передачи подобрано таким образом, чтобы при частоте вращения ВОМ 520—562 об/мин шкив вращался с частотой 1107—1024 об/мин. Шкив-эксцентрик смонтирован в двух шарико-подшипниках на оси 9. Весь узел шкива закрыт в корпусе. В этот же корпус впрессован палец 5, эксцентрично расположенный отно¬сительно центра шкива. На палец на двух шарикоподшипниках монтируется левая головка шатуна. Правый конец шатуна соеди¬нен с головкой ножа режущего аппарата. Левая головка шатуна представляет собой корпус 12 с крышкой. К ушкам корпуса пальцем 6 шарнирно присоединена державка 7. На эту державку навинчен шатун.
Рисунок 3

1-державка
2-шпилька
3-контрогайка
4-стопорная шайба
5-гайка
6-шток
7-головка
8-манжетка
9-втулка
10-гайка
11-палец
12-крышка
13-подшипник ШС20
Установка и регулировка: Положение шатуна относительно ножа - в горизонтальной плоскости линия шатуна должна быть параллельна ножевой полосе. Регулировку выполняют изменением длины растяжки (шпренгеля)
Ремни натягивают возможно меньше, но чтобы пробуксовывание их на шкиве было в пределах нормы, обеспечивая нормальную частоту вращения кривошипного вала.

Механизм подъема режущего аппарата. Служит для подъема аппарата гидроцилиндром трактора при встрече с препятствиями и переездах с участка на участок. Состоит из си¬стемы шарнирно соединенных звеньев, связанных с внутренним башмаком режущего аппарата, главным шарниром, тяговой штангой, рамой косилки и тягами навески трактора. Для уменьшения давле¬ния башмаков режущего аппарата на почву в систему звеньев меха¬низма подъема включена пружина, натяжение которой можно регу¬лировать.


Рисунок 5

Установка и регулировка:
Давление на почву наружного башмака - выполняют вращение в ту или иную сторону рычага 15, имеющим резьбовое ушко. Обычно считается подбор длины тяги рычага 15 сделан правильно, если при подъеме режущего аппарата внутренний башмак будет отрываться от земли примерно на 100 - 150 мм раньше, чем внешний.
Техника безопасности при эксплуатации косилки
Во избежание несчастных случаев при работе с косилкой необходимо соблюдать следующие правила:
• Перед пуском косилки в работу следить, чтобы никого не было впереди и возле машины.
• При остановках агрегата выключать вал отбора мощности трактора.
• Навешивать и снимать косилку с трактора, а также производить исправление в косилке, регулировку и смазку можно только при заглушенном двигателе трактора.
• Очищая на остановках режущий аппарат от травы, а также при заточке и смене ножа, не прикасаться руками к режущим частям.
• При подъеме режущего аппарата для установки в транспортное положение не браться руками за пальцы режущего аппарата.
• Если косилка не работает и отсоединена от трактора, она должна быть поставлена на имеющиеся на ней стойки, а режущий аппарат, во избежание опрокидывания косилки, должен быть опущен в рабочее положение.
• При регулировке механизма подъема или замене его деталей необходимо предварительно освободить от натяжения пружину подъема.
Рабочий процесс косилки
Беседа.

III.Заключительная часть – закрепление нового материала
Вопросы:
. Классификация косилок
1по числу режущих аппаратов существуют косилки?
2 по типу режущих аппаратов различают косилки?
3 по типу агрегатирования косилки бывают?
4 по назначению косилки классифицируют?

Задание№1 Из каких основных узлов и механизмов состоит косилка КС-2.1 ?
Задание №2 Укажите основные части режущего аппарата?




Задание № 3 Укажите основные части главного шарнира и тяговой штанги?
1,6-кронштейны, 2-штанга, 3-гайка, 4-шайба, 5-сектор, 7-главный шарнир, 8-втулка,
9-болт


Задание№4 Укажите основные части механизма передачи движения?

Задание№5 Укажите детали механизма подема


IV. Подведение итогов урока – анализ усвоения материала, ответов на вопросы, активности на уроке и оценка знаний учащихся

V. Задание на дом: А.Б. Лурье «Сельскохозяйственные машины» стр. 271-281
Преподаватель ____________ Кудин К.П.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: КостяК
Просмотров: 1716 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru