Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Приготовление дрожжевого теста, изделий и полуфабрикатов из него.
2014-12-04, 12:44 PM
Тема программы: Приготовление дрожжевого теста, изделий и полуфабрикатов из него.
Тема урока: Приготовление дрожжевого теста и изделии из него.
Цель и задачи урока:

1. Образовательная – научить учащихся технологии приготовления дрожжевого теста, определять качество изделии, предупреждать устранять возможные ее недостатки ,закрепить знания и умения учащихся по приготовлению полуфабрикатов из дрожжевого теста.
2. Развивающая – развить умения и навыки учащихся по организации рабочего места и по оформлению изделии из дрожжевого теста.
3. Воспитательная – воспитать у учащихся аккуратность и эстетический вкус при оформлении блюд.

Форма урока: фронтально групповая (учащиеся выполняют одновременно одинаковые задания, мастер производственного обучения имеет возможность руководить всей группой ).
Тип урока: Изучение комплексов операции по приготовлению изделии из дрожжевого теста

Методы обучения:
1.Словесные – Объяснения, Рассказ
2.Демонстративные- показ слайдов, технологических схем, рецептов.
3.Репродуктивные - показ трудовых приемов по приготовлению и оформлению изделии из дрожжевого теста.
Материально-техническая база:
-Электрические миксеры
-Сковороды, противень
-Тарелки, ножи, Весы
-Технологические карты, схемы

Ход урока:

Организационная часть:
1.Порверка по журналу явки учащихся.
2.Проверка внешнего вида учащихся(спецодежды).
2. Вводный инструктаж:
1.Мотивация учебной деятельности (сообщение новой темы и цели урока):
Тема урока: «Приготовление дрожжевого теста и изделии из него»
2.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего урока)
Вопрос.1.Способы приготовления дрожжевого теста?
Ответ: : Дрожжевое тесто готовят опарным и без опарным способом. Способ приготовления выбирают в зависимости от количества добавляемой сдобы.
Вопрос.2. Объясните какую роль имеет опара?
Ответ:В опаре сдобы нет, поэтому дрожжевые грибки размножаются и в дальнейшем тесто хорошо поднимается и получается пышным и пористым.
Вопрос 3.Какие продукты входят в состав опары ?
Ответ: Для приготовления опары берут 35 – 60% муки, 60 – 70% воды или молока и 100% дрожжей. (можно добавить 4% сахара для активации дрожжей )
Вопрос 4.Для чего производят расстойку ?
Ответ: При разделке изделии из теста удаляется часть углекислого газа и уменьшается объем . Поэтому сформованные изделия оставляют для окончательной расстойки на 25 -40 минут при температуре 35 – 40 градусов относительной влажности 70 – 80%
Вопрос 5.При какой температуре выпекают изделия из дрожжевого теста? Ответ: Изделия выпекают при температуре 200 - 260 градусов. Температура и время выпекания изделия зависит от размера изделии. Крупные изделия выпекают при более низкой температуре.
3.Оъяснение нового материала:
16 тыс. лет назад наши предки, занимаясь охотой, попутно начали готовить себе зерновую пищу из дикорастущих злаков. Но дикорастущая пшеница очень трудно обмолачивалась. Они подметили, что зерна отделяются от колосьев гораздо легче, если их предварительно нагреть. Для этого они вырывали неглубокие ямы, нагревали в них камни, клали колосья собранных злаков.
Прошло еще несколько тысячелетий, и человек научился возделывать и культивировать пшеницу, ячмень, просо и другие злаки. Именно в это время у древних вавилонян, египтян, ассирийцев, евреев, персов и других, появляются ступки, ручные мельницы и рождается первый пшеничный хлеб.
Древние египтяне научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов, о существовании которых они, впрочем, и не подозревали. Спустя время египтяне изобретают жернова и сразу делают значительный шаг вперед в истории мукомолья и хлебопечения.
Искусство выпекать разрыхленный хлеб из бродящего теста от древних египтян перешло в Грецию. И уже в 776 году до н.э. во время I Олимпийских игр участникам соревнований и гостям пекли особый деликатес – белый, хорошо разрыхленный хлеб.
Вслед за Грецией новую египетскую технологию производства «кислого» хлеба перенимают римляне.
Сегодня на занятии мы закрепим технологию приготовления дрожжевого теста и изделий из него. Изделия из теста являются неотъемлемой частью казахской и русской национальной кухни и имеют большое значение в питании человека. Их многообразие - от обычного ржаного и пшеничного хлеба, лепешек, баурсаков, булок, сухарей, до праздничных пирогов, пирожных, кексов, тортов - отражает многовековой опыт, мастерство, вкусы и традиции народов.
Изделия из теста высококалорийны благодаря содержанию углеводов (крахмал, сахар), жиров, белков, минеральных веществ и витаминов группы В, РР, А. В рационах питания преобладающее место среди изделий из теста занимают продукты из пшеничной муки. Изделия обладают привлекательным внешним видом, хорошим вкусом, ароматом и легко усваиваются организмом. Известно множество рецептов сытных и сладких пирогов, основой которых является дрожжевое тесто

3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа:
(Формирование умений и навыков)
Упражнения:
Самостоятельная работа:
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
1. Проверить содержание рабочих мест.
2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов.
3. Проверить правильность ведения самоконтроля. Обратить особое внимание на выполнение приемов контроля у учащихся .
4. Проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительно работы (указать работы) наиболее успевающим учащимся.
5. Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля.
Заключительный инструктаж:
1.Подвести итоги урока производственного обучения.
2.Отметить и показать лучшие работы учащихся.
3.Охарактеризовать ошибки , указать причины их возникновения.
4.Анализ рационального использования оборудования, рабочего времени, трудовых приемов.
5.Объявить оценки и прокомментировать.
6.задание на дом.
7.Уборка рабочих мест.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Зифа
Просмотров: 1151 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 4:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru