Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

Исследовательский проект на тему "Путь к здоровому пищеварению"
[ Скачать с сервера (349.5 Kb) ] 2015-01-11, 8:58 PM
КГУ «Агротехнический колледж №10, г.Акколь, Аккольский район» управление образования Акмолинской области

на тему:

«Путь к здоровому пищеварению»

Выполнила учащаяся
группы Сп-10:
Дорош Ирина
Руководитель преподаватель
спец.дисциплин: Ефременко В.В.

2012-13 г.
Содержание

1. Введение ………………………………………………………………… 3

Теоретическая часть

2. История появления супа ……………………………………………….. 4

3. Традиции подачи супа ………………………………………………… 4

4. Супы в питании человека ……………………………………………… 5

Практическая часть

5. Изучение влияния протертых продуктов на организм человека ……… 6

6. Вывод ……………………………………………………………………….7

7. Блиц – опрос студентов…………………………………………………….8

8. Список использованной литературы ……………………………………. 12

9. Приложение …………………………………………………………………13

Введение
«Наши пищевые вещества
должны быть лечебным
средством, а наши лечебные
средства должны быть
пищевыми веществами»
Конфуций

Объект исследования: Суп-пюре с гренками

Цель исследования:
• Изучение пищевого значения протертых продуктов на организм человека;
• Применение полученной информации в процессе теоретического и практического обучения.

Гипотеза: Если употреблять 2 – 3 раза в неделю супы-пюре, то человек чувствует себя более энергичнее, отсутствует чувство тяжести в желудке.

Этапы исследования:
• Изучение истории появления супа
• Изучение традиции подачи супа
• Супы в питании человека
• Изучение влияния протертых продуктов на организм человека

Методика: Исследования в работе проводились на основе личных экспериментов, а также изучения и анализ учебной литературы.

Актуальность темы: Тема актуальна в настоящее время в связи с тем, что большинство взрослых людей и в частности детей страдают гастритом, острыми или обостренными заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Результаты работы и выводы: Данная работа может быть применена при изучении лечебно-профилактического и детского питания, физиологии питания.

Область практического применения результатов: Данная работа может быть использована на практических занятиях в обучении студентов.


Теоретическая часть.

Наш исследовательский проект направлен на восстановление и поддержание здорового пищеварения. Мы взяли для исследования суп-пюре и гренки, т.к. в домашних условиях мы обычно приготавливаем заправочные, молочные, холодные (в летнее время) супы.

1. Истории появления супа.

Начнем с того, что супы возникли относительно поздно. Несколько миллионов лет назад человек не знал, что такое суп. Он питался в то время в основном фруктами, ягодами, овощами, орехами. Позднее в жизнь вторглись мясо и рыба, появился огонь. Изобретение гончарной посуды означало великий переворот в кулинарии, как и открытие огня.
Как считают историки кулинарии, суп возник в далекой древности, когда суп готовили в виде похлебки из толченых или крупно растертых зерен злаков, предварительно запеченных на раскаленных камнях. Со временем такие похлебки начали делать более густыми, но они, однако, быстро закисали и становились непригодными для еды. Вареные супы, считают некоторые специалисты, появились лишь тогда, когда люди впервые стали выделывать глиняные горшки.
Древнейший рецепт супа был обнаружен в кулинарной книге Апикура, написанной в IV веке, где упомянуты следующие ингредиенты: пшеница, оливковое масло, мясной фарш, мозги, перец, лавровый лист, тмин, вино, ферментированный рыбный соус.
В поэзии XII-XIII веков воспеваются супы-пюре, супы из свиного сала, из овощей, круп, а так же миндаля и оливкового масла. Суп из вина (ломтики хлеба, намоченные в вине) был любимым блюдом воинов средних веков, а самое страшное наказание состояло в том, что они лишались возможности употреблять его.

2. Традиции подачи супа.

Суп — незаменимое блюдо обеденного стола. Несмотря на то, что супы распространены не во всем мире, все же во многих странах Азии и Европы первые блюда получили заслуженное признание. Далеко не сразу супы стали иметь такой вид, как сегодня. Потребовалось много столетий, чтобы первые блюда заняли свое место в кулинарной иерархии. Во-первых, это объясняется постепенным усовершенствованием кухонной утвари, а во-вторых, появлением различных продуктов — майонеза, томатной пасты, восточных приправ.
Суп – блюдо оседлого человека. И он остается таким до наших дней. Только в прочной, постоянной семье едят суп регулярно. Отсутствие супа в доме – один из первых показателей и признаков семейного неблагополучия. Его надо готовить так, чтобы это блюдо каждый раз, каждый день несло здоровье и праздник, чтобы оно было желанным, чтобы его с нетерпением ждали, чтобы его подавали не кое-как, а, как и подобает важному блюду, торжественно.
Не случайно для подачи супа на Востоке была изобретена фарфоровая чаша – самовар «хо-го», а в Европе супница – большая овальная фарфоровая кастрюля с крышкой, которую мы теперь можем увидеть в сервизах. Именно в этой посуде подавался горячий суп прямо на стол, чтобы в присутствии всех членов семьи хозяин или хозяйка торжественно разлили его по тарелкам – дымящийся и дразнящийся своим ароматом. В этой традиции было заложено не только уважение к семье, но и уважение к нелегкому труду хозяйки, к ее главному кулинарному произведению дня – к супу, без которого, как это понимал каждый, не будет ни работы, ни радости.

3. Супы в питании человека.

Современный человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако не будем забывать, здоровье – это то, что едим мы и наши дети.
Суп – одно из древнейших кулинарных изобретений человечества. Наваристый или легкий, прозрачный или суп-пюре – у каждой из нас есть свой любимый рецепт этого идеального блюда, совмещающего в себе еду и питье. Кроме того, суп приносит здоровье: он хорошо усваивается, улучшает пищеварение и дарит долгое приятное ощущение сытости, что делает его прекрасным диетическим продуктом.
Очень много можно говорить о том, какое значение имеют супы в питании человека! Супы просто необходимы нашему организму, они имеют огромное значение в питании, дают энергию и тепло, активизируют кровообращение и обмен веществ, восстанавливают баланс жидкости в организме, который находится в прямой зависимости от уровня артериального давления. В супе большое количество полезных минералов и витаминов. Супы в питании – это лучшая профилактика холециститов и гастритов. Так что варить их нужно как можно чаще. Кушать первое можно и в обед, и вместо ужина, в особенности тем, кто страдает желудочно-кишечными заболеваниями или хочет похудеть. Рано утром суп есть нерационально. Он перегружает желудок отдохнувшего человека и снижает работоспособность в самые лучшие производственные часы суток. Тарелка супа в обед – вполне достаточная норма в сутки.
Протертые супы хорошо усваиваются организмом, оказывают мягкое воздействие на желудочно-кишечный тракт, поэтому они широко применяются в питании лечебном и детском. Такие супы входят в состав лечебных диет при гастрите и язвенной болезни желудка, заболеваниях печени и желчного пузыря, различных поражениях кишечника.
Ежедневное употребление супов благотворно сказывается на состоянии человеческого организма, поскольку одна порция супа содержит соединение кальция с фосфором, а также калий, натрий витамины А, С, фолиевую кислоту.
Большую роль в приготовлении супов играет использование в качестве заправки обжаренных на жире овощей. Дело в том, что многие витамины не только разрушаются в кипящем бульоне, но и испаряются. А масло и жир удерживают их. Человеку, постоянно употребляющему в пищу первые блюда, не грозят заболевания желудочно-кишечного тракта, напротив, он всегда будет полон сил и энергии!

Практическая часть.

4. Изучение влияния протертых продуктов на организм человека.

Исследуя проблемы пищеварения, мы решили провести эксперимент: один день питались протертой пищей, т.е. приготавливали супы-пюре, а вместо свежего хлеба - гренки, а второй день ели как обычно. После первого обеда участницы эксперимента отметили необыкновенный прилив сил и заявили, что еще на протяжении значительного промежутка времени не испытывали голода, чувствовали себя прекрасно.
На второй день питались как обычно (пища не в протертом виде) и после обеда они уже через час почувствовали, что голодны.
При исследовании также решили заменить свежий хлеб на гренки. И вывод из этого следующий: Свежеиспеченный хлеб их муки высшего или первого сорта отрицательно влияет на стенки желудка. А виной этому – содержащийся в хлебе глютен.
Глютен - хлебный белок, или как ещe говорят - клейковина. Она придает пышность и вкус всем хлебобулочным изделиям. Глютен склеивает ворсинки кишечника, тем самым нарушается всасывание витаминов, белка, жиров. В результате снижается иммунитет, низкий уровень белка вызывает безбелковые отеки, уменьшается количество ферментов, нарушается кроветворение. Полезнее - черный, ржаной хлеб. Он содержит меньше углеводов и большее количество витаминов, например, группы В, и белка. Необходим хлеб и тем, кто страдает сердечнососудистыми заболеваниями. Правда тоже – только черный или с отрубями. Проходя через кишечник, он выполняет очистительную функцию, собирая вредные жиры, очищая стенки кишечника и втягивая на себя холестерин. Старайтесь не покупать чересчур пышный и мягкий хлеб. В нем клейковины многовато даже для здоровых людей!
Таким образом, мы не рекомендуют готовить гренки из свежего белого хлеба. Наиболее полезен хлеб, содержащий мелкие зернышки различных семян, а также перемолотые крупные зерна. В зерне, а также под его оболочкой содержится множество витаминов и минеральных веществ. Благодаря присутствию в рационе клетчатки улучшается работа кишечника, к тому же человек чувствует себя вполне сытым.
Поджаривать хлеб лучше всего на оливковом масле, в нем содержится минимальное количество жира, а также много полезных веществ. Гренки в процессе приготовления не должны пригорать, поэтому внимательно следите за каждым кусочком хлеба на сковородке.
При приготовлении и применении супов-пюре на практике мы рекомендовали бы готовить блюдо из овощей и их отварах, потому что не стоит забывать о том, что овощи богаты клетчаткой. Нежные овощные супы-пюре из моркови, тыквы, фасоли, шпината, побегов сельдерея и свеклы, лука-порея, зелени надолго помогают поддержать нужную микросреду в кишечнике, улучшают состояние желудочно-кишечного тракта.

6. Вывод.

Супы-пюре оказывают минимальное механическое воздействие на желудок по сравнению с плотной или твердой пищей, которая медленнее переваривается и эвакуируется из желудка.
Изучая влияние протертых отварных продуктов на организм человека и то, что суп-пюре улучшает перистальку кишечника, освобождает организм от шлаков, надолго наполняет желудок. Мы пришли к выводу, что супы-пюре – достойное блюдо для лечебного, детского питания, ресторанного бизнеса для едоков гурманов, а также для людей, занятых серьезным делом – летчиков -испытателей, космонавтов.
Я считаю, что эту тему можно рассматривать и изучать дальше на таких спец. предметах как Технология приготовления пищи по лечебно-профилактическому питанию, Физиология питания человека, Товароведение пищевых продуктов.
Если вам захотелось попробовать что-то новенькое или разнообразить рацион своей семьи - то кремовые супы - это то, что надо.


7. Блиц – опрос студентов.

Самые распространенные заболевания желудочно-кишечного тракта – гастрит и гастродуоденит, по статистике ими болеет больше половины населения Земли, а особенно за последние 10 лет стали страдать такими заболевания подростки с 16 лет.
По статистике в Республики Казахстан на долю хронического гастрита приходится 85% заболевания желудка.
Я решила провести опрос студентов нашего лицея, чтобы, во-первых, узнать их отношение к первым горячим блюдам, и, во-вторых, я думаю, с помощью этого метода можно будет выявить, кому из учащихся грозит заболевания желудка. Было опрошено 100 учащихся. Опрос состоял из следующих вопросов и вариантов ответов:
1. Любите ли вы употреблять супы?
А) да, люблю
Б) иногда
В) нет
2. Что значит для вашего здоровья суп?
А) насыщают организм
Б) чувство легкости в желудке
В) обычная пища
Г) мне все равно
3. Какие супы вы любите употреблять?
А) заправочные
Б) молочные
В) холодные
Г) все
4. Как вы думаете в какое время суток лучше всего употреблять суп?
А) завтрак
Б) обед
В) ужин
5. Можете ли неделю не употреблять суп?
А) да
Б) нет

Результат опроса.
1.


По этому вопросу можно сказать, что большинство студентов любят кушать супы.

2.

По этому вопросу можно сказать следующее: 54% ответили, что супы насыщают их организм, т.е. дает чувство сытности. 21% ответил – придают легкость в организме, отсутствует чувство тяжести в желудке, нежели, если б они ели твердую густую твердую пищу. 17% сказали, что супы – это обычная пища, и 8% - совсем равнодушно отнеслись к супам, сказав, что «мне все равно».

3.

С этим вопросом студенты легко справились. В основном все предпочитают заправочные супы (борщи, щи, рассольники, харчо, картофельные и т.д.). Молочным супам отдали предпочтение 11% учащихся. Холодные супы любят 19% учащихся. И все супы любят 32% учащихся.

4.


Здесь по диагностики мы видим, что, естественно, рационально употреблять супы в обеденное время. За обеденное употребление супов ответили 66% учащихся, за завтрак – 5%, и за ужин – 29%.

5.

С этим вопросом студенты также хорошо справились. Кто ответил «да, могу» обойтись неделю без супа, сказали, что они могут «перекусить всухомятку» и это им хватает. Так ответили 37%. А большинство студентов предпочитают кушать супы каждый день – 63%.
Используя данные нашего опроса можно сделать вывод, что 37% (средняя величина) могут в дальнейшем страдать желудочно-кишечными заболеваниями, в основном гастритом, энтероколите.

8. Список использованной литературы

1. М.Я. Бренц, В.В. Бурлимова. «Технология приготовления диетических блюд», Москва – Экономика, 1988г.
2. В.В. Похлебкин «Поваренное искусство и поварские приклады», Москва. изд. Центрполиграф , 2001г.
3. Б.Болотов. «Здоровье человека в нездоровом мире», Москва, изд. Питер Пресс, 2007г.
4. Л.Л. Татарская, Н.Г. Бутейкис. «Кулинария и организация производства детского питания», М.: Высшая школа, 1988г.
5. Сборник рецептур кулинарных изделий для общественного питания. Москва, 1987г.

Приложение.

У нас возник огромный интерес к пище, которую космонавты принимают в космосе. Нам было интересно, чем же питаются космонавты? Ведь некоторые из них на долгое время покидают Землю, и естественно их необходимо снабжать качественными продуктами питания и водой.
О системе питания космонавтов рассказал диетолог Чен Бин: процесс производства, сырье, технологии, которые используются при производстве продуктов питания для космонавтов, находятся под тщательным наблюдением и контролем, соответствуют самым строгим стандартам. Продукт должен соответствовать самым передовым требованиям - высокий питательный состав, эффективность, удобное применение и использование.
Необходимым компонентом продуктов питания космонавтов является стахиоза. Это экстракт олигосахаридов из овощей (свеклы, бобов, моркови и т.д), которые раньше использовались для приготовления пищи императору. В состоянии невесомости изменяется микрофлора кишечника, что приводит к нарушению стула, неприятному запаху в замкнутом пространстве, ускоряется вымывание костного кальция, очень изменяется обмен веществ и т.д. Стахиоза заметно увеличивает количество бифидо - и лактобактерий кишечника, стимулирует усваивание организмом кальция, цинка, йода и других микроэлементов, регулирует иммунитет, снижает количество липидов и сахаров в организме. Благодаря превосходному воздействию на состояние здоровья человеческого организма, стахиоза была утверждена научным институтом питания как незаменимый продукт питания космонавтов.
В последний год большую активность в разработках новых блюд для космонавтов проявляют казахстанские пищевики. Используя ноу-хау российских ученых в области вакуумной упаковки, Казахстанский институт питания во главе с вице-президентом Юрия Синявского придал космической еде новое "звучание".
Творог "Батыр", овощи "Жулдыз", лапша "Сорпа" и борщ "Достык" будут испробованы на казахских космонавтах, покидающих Землю уже в августе этого года. Если бортовой паек придется им по вкусу, то казахские национальные блюда включат в обязательное базовое питание для всех команд, покидающих землю с Байконура.
Мы уже отметили, что при эксперименте наши участницы испытывали сытность, легкость в желудке. Мы думаем, что и для космонавтов можно было разработать супы-пюре в тюбиках, чтобы они имели возможность два-три раза в неделю употреблять эти супы на протяжении всего полета. Как было уже выше отмечено, что стахиоза необходима в питании космонавтов, которая находится в виде экстрактов в овощах. И можно было бы попробовать для космонавтов разработать овощные супы-пюре.
В космосе нужны здоровые и крепкие люди.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: содружество
Просмотров: 674 | Загрузок: 29 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-03-19, 1:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru