Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

«Правонарушения и юридическая ответственность»
[ Скачать с сервера (1.45 Mb) ] 2015-02-05, 2:05 PM
«Правонарушения и юридическая ответственность»
ПЛАН УРОКА

Преподаватель: Зазулин С. Л. ауд. 414

ТЕМА: Правонарушение и юридическая ответственность.
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование системы профессиональных знаний основанных на правонарушениях и юридической ответственности.
ЗАДАЧИ:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ: Сформировать представления у учащихся об основных понятиях урока; о признаках правонарушений, преступлений, юридической ответственности; о видах правонарушений и юридической ответственности; о целях и принципах юридической ответственности. Совершенствование умений учащихся по работе с источниками информации и развитию навыков и умений по созданию теоретической базы для дальнейшего применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности юриста.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умения отличать преступления от проступков; умение характеризовать состав преступления; уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; умение объяснять ситуации и обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Стимулировать учебно – познавательную активность учащихся по средством значимости изучаемой темы в будущей профессиональной работе. Развитие мышления, интереса к процессу обучения, способствовать осмыслению, пониманию учебного материала.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес к изучению права и различных отраслях права. Воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, расширить кругозор, привить любознательность, интерес к изучаемому предмету.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Интерактивная доска, презентация Power Point, раздаточный материал.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Обьяснительно – иллюстрированный, с элементами беседы.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ С ПРЕДМЕТОМ: Конституционное право, Уголовное право, Гражданское право, Административное право.


СТРУКТУРА УРОКА.

I. Вводно-мотивационный этап:
- приветствие:
- отметка присутствующих:
- постановка целей и задач урока.

II. Актуализация темы и настрой учащихся на тему : «Правонарушение и юридическая ответственность.»

План изложения : (Power Point презентация)
I. Изучение нового материала.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем урок.
Тема нашего урока: «Правонарушения и юридическая ответственность».
(Постановка целей урока вместе с учащимися)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слушаются ответы)
Учитель: поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.
Но не любой поступок можно назвать правонарушением, а только тот, который имеет ряд признаков.
Признаки правонарушения:
1. Противоправность
2. Деяние (действие или бездействие)
3. Причинение вреда
4. Наличие вины (неосторожность и умысел)
Т.о. правонарушение – виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние, за которое предусмотрено наказание, определенное законом.

Виды правонарушений:
1. Преступление – виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РК под угрозой наказания.
2. Проступок – отличается меньшей степенью вреда.
"Каково твоё деяние, таково и воздаяние", - говорили древние.
Вопрос: "Как вы думаете, что они имели в виду?"
(речь идет об ответственности за правонарушения).
Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
Вопрос: а как вы думаете, с какого возраста человек несет ответственность за свои поступки?
Уголовная ответственность с 16 лет, а по ст.20, п.2 УК РК – с 14 лет. (работа со статьей 20 УК РК)
Вопрос: за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет?
Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение, т.е. это ответственность перед законом, перед судом, выражена в форме наказания.
Вопрос: как вы думаете, от чего зависит строгость наказания?
Строгость наказания зависит от характера правонарушения.
Но и наказание бывает разным, значит и ответственность делится на несколько видов.
Виды юридической ответственности:
1. Уголовная (за преступление, УК РК, осуществляется только по приговору суда: лишение свободы, конфискация имущества) Причем, уголовная ответственность наступает не только за совершение преступления, но и за приготовление к преступлению, покушение на преступление, соучастие в преступлении.
Давайте разберем ситуации:
Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?
Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила отбросила молодое, полное жизни тело, и Эдуард Вишнев упал, как подкошенный колос, все еще сжимая в руке два белых цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой.
Нет, это не умещается в нашем сознании: в наши дни на окраине большого индустриального города обезумевшая от ненависти личность зверски убивает цветущую молодую жизнь…
В этой ситуации мы видим совершение преступления, но я вам предлагаю другую ситуацию
Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?

Ученик 9 класса одной из местных школ получил предложение от одноклассника похитить из коммерческого киоска партию шоколада. Дело, по мнению организатора, облегчалось тем, что у него случайно оказался ключ от замка киоска. Согласие было дано, и они начали подготовку: договорились с малограмотной женщиной-соседкой, что та возьмет у них шоколад и продаст его на рынке; приготовили сумки для выноса краденого; вечером сели напротив киоска и стали ждать, когда он закроется. Но продавец давно обратил внимание на двух подростков, несколько раз покупавших шоколад и при этом внимательно осматривавших все, что находилось внутри киоска. Он обратился к дежурному полицейскому. Тот задержал двух подростков, при личном осмотре у них был найден ключ от замка, а также пустые сумки. Опрос соседей показал, что женщина ждала утром «какой-то шоколад на продажу».
Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?
Одноклассники договорились украсть из школы персональный компьютер, для этого один из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном кабинете и дождаться там ночи. Затем открыть окно и, обвязав компьютер веревкой, спустить его с этажа своему напарнику. Почти все удалось, но в тот момент, когда компьютер уже был перевязан, в кабинете появились полицейские. Их успел вызвать сторож, заметивший присутствие постороннего в помещении, а его напарника – под окнами. Ничего украдено не было, но уголовная ответственность наступила после возбуждения уголовного дела.

Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?
11 августа в 9 часов вечера я собралась на танцы. Со мной были Люба и Надя Кирилловы, мои одноклассницы. В 21 час 30 минут мы за клубом распили три бутылки вина, после чего пришли на танцы. В перерыве мы вышли в парк, где встретили Ольгу Ковалеву. Я начала ее бить кулаками по лицу. После всего этого вернулись на танцы, но никак не могли успокоиться, вызвали в парк Таню Васильеву. Мы ее избили, нанося удары кулаками по лицу, разорвали ей костюм… По окончании танцев мы встретили на улице Татьяну К., к которой беспричинно придрались и избили.
2. Административная (за проступок, КоАП РК: штраф, лишение специальных прав)
3. Дисциплинарная (за проступок, ТК РК: замечание, выговор, увольнение)
4. Материальная (за проступок, ТК РК: возмещение ущерба)
5. Гражданская (за проступок, ГК РК: компенсационный характер наказания – возмещение вреда, восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав)
Презумпция (от лат. предположение) невиновности – принцип, согласно которому каждый обвиняемы считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом.
II. Закрепление изученного материала.
Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) НА СЛАЙДЕ
1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).
2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).
3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).
4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).
5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).
Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)
1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)
2. Ответственность за данный проступок была установлена органами, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)
3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)
4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)
III. Подведение итогов.
Т.о. что мы сегодня нового узнали на уроке?
IV. § 10, стр.93, зад.№ 1, 2.
VI. Домашнее задание: », Ибраева А.С. уч. стр. тема 22, стр.145-153.

И напоследок . интересные факты из судебной практики.
Английский судья Д. Кромби считает, что в законодательстве различных стран встречается немало «странностей». Эти «странности» он собрал в книге «Самые глупые законы мира». И вот лишь некоторые из них:
• Англия. Начиная с XII века для мужчин противозаконным поведение считается бить жену после 9 часов вечера.
• Франция. Для владельце свиней противозаконным считается называть поросенка «Наполеон».
• Запрещается сажать и парковать летающие тарелки в виноградниках по всей территории Франции.
• Канада. Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом.
• США. Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета.
• Передвижение на моторной лодке по городским улицам считается правонарушением.
• США (штат Колорадо). В ходе свадебной церемонии противозаконным считается бросать туфли в жениха и невесту.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: sergey_zazylin
Просмотров: 3345 | Загрузок: 127 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 7:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru