Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Профессиональное образование

«Правонарушения и юридическая ответственность»
[ Скачать с сервера (1.45Mb) ] 2015-02-05, 2:05 PM
«Правонарушения и юридическая ответственность»
ПЛАН УРОКА

Преподаватель: Зазулин С. Л. ауд. 414

ТЕМА: Правонарушение и юридическая ответственность.
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование системы профессиональных знаний основанных на правонарушениях и юридической ответственности.
ЗАДАЧИ:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ: Сформировать представления у учащихся об основных понятиях урока; о признаках правонарушений, преступлений, юридической ответственности; о видах правонарушений и юридической ответственности; о целях и принципах юридической ответственности. Совершенствование умений учащихся по работе с источниками информации и развитию навыков и умений по созданию теоретической базы для дальнейшего применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности юриста.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умения отличать преступления от проступков; умение характеризовать состав преступления; уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; умение объяснять ситуации и обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Стимулировать учебно – познавательную активность учащихся по средством значимости изучаемой темы в будущей профессиональной работе. Развитие мышления, интереса к процессу обучения, способствовать осмыслению, пониманию учебного материала.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать интерес к изучению права и различных отраслях права. Воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, расширить кругозор, привить любознательность, интерес к изучаемому предмету.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Интерактивная доска, презентация Power Point, раздаточный материал.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Обьяснительно – иллюстрированный, с элементами беседы.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ С ПРЕДМЕТОМ: Конституционное право, Уголовное право, Гражданское право, Административное право.


СТРУКТУРА УРОКА.

I. Вводно-мотивационный этап:
- приветствие:
- отметка присутствующих:
- постановка целей и задач урока.

II. Актуализация темы и настрой учащихся на тему : «Правонарушение и юридическая ответственность.»

План изложения : (Power Point презентация)
I. Изучение нового материала.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем урок.
Тема нашего урока: «Правонарушения и юридическая ответственность».
(Постановка целей урока вместе с учащимися)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слушаются ответы)
Учитель: поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.
Но не любой поступок можно назвать правонарушением, а только тот, который имеет ряд признаков.
Признаки правонарушения:
1. Противоправность
2. Деяние (действие или бездействие)
3. Причинение вреда
4. Наличие вины (неосторожность и умысел)
Т.о. правонарушение – виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние, за которое предусмотрено наказание, определенное законом.

Виды правонарушений:
1. Преступление – виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РК под угрозой наказания.
2. Проступок – отличается меньшей степенью вреда.
"Каково твоё деяние, таково и воздаяние", - говорили древние.
Вопрос: "Как вы думаете, что они имели в виду?"
(речь идет об ответственности за правонарушения).
Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
Вопрос: а как вы думаете, с какого возраста человек несет ответственность за свои поступки?
Уголовная ответственность с 16 лет, а по ст.20, п.2 УК РК – с 14 лет. (работа со статьей 20 УК РК)
Вопрос: за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет?
Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение, т.е. это ответственность перед законом, перед судом, выражена в форме наказания.
Вопрос: как вы думаете, от чего зависит строгость наказания?
Строгость наказания зависит от характера правонарушения.
Но и наказание бывает разным, значит и ответственность делится на несколько видов.
Виды юридической ответственности:
1. Уголовная (за преступление, УК РК, осуществляется только по приговору суда: лишение свободы, конфискация имущества) Причем, уголовная ответственность наступает не только за совершение преступления, но и за приготовление к преступлению, покушение на преступление, соучастие в преступлении.
Давайте разберем ситуации:
Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?
Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила отбросила молодое, полное жизни тело, и Эдуард Вишнев упал, как подкошенный колос, все еще сжимая в руке два белых цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой.
Нет, это не умещается в нашем сознании: в наши дни на окраине большого индустриального города обезумевшая от ненависти личность зверски убивает цветущую молодую жизнь…
В этой ситуации мы видим совершение преступления, но я вам предлагаю другую ситуацию
Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?

Ученик 9 класса одной из местных школ получил предложение от одноклассника похитить из коммерческого киоска партию шоколада. Дело, по мнению организатора, облегчалось тем, что у него случайно оказался ключ от замка киоска. Согласие было дано, и они начали подготовку: договорились с малограмотной женщиной-соседкой, что та возьмет у них шоколад и продаст его на рынке; приготовили сумки для выноса краденого; вечером сели напротив киоска и стали ждать, когда он закроется. Но продавец давно обратил внимание на двух подростков, несколько раз покупавших шоколад и при этом внимательно осматривавших все, что находилось внутри киоска. Он обратился к дежурному полицейскому. Тот задержал двух подростков, при личном осмотре у них был найден ключ от замка, а также пустые сумки. Опрос соседей показал, что женщина ждала утром «какой-то шоколад на продажу».
Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?
Одноклассники договорились украсть из школы персональный компьютер, для этого один из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном кабинете и дождаться там ночи. Затем открыть окно и, обвязав компьютер веревкой, спустить его с этажа своему напарнику. Почти все удалось, но в тот момент, когда компьютер уже был перевязан, в кабинете появились полицейские. Их успел вызвать сторож, заметивший присутствие постороннего в помещении, а его напарника – под окнами. Ничего украдено не было, но уголовная ответственность наступила после возбуждения уголовного дела.

Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?
11 августа в 9 часов вечера я собралась на танцы. Со мной были Люба и Надя Кирилловы, мои одноклассницы. В 21 час 30 минут мы за клубом распили три бутылки вина, после чего пришли на танцы. В перерыве мы вышли в парк, где встретили Ольгу Ковалеву. Я начала ее бить кулаками по лицу. После всего этого вернулись на танцы, но никак не могли успокоиться, вызвали в парк Таню Васильеву. Мы ее избили, нанося удары кулаками по лицу, разорвали ей костюм… По окончании танцев мы встретили на улице Татьяну К., к которой беспричинно придрались и избили.
2. Административная (за проступок, КоАП РК: штраф, лишение специальных прав)
3. Дисциплинарная (за проступок, ТК РК: замечание, выговор, увольнение)
4. Материальная (за проступок, ТК РК: возмещение ущерба)
5. Гражданская (за проступок, ГК РК: компенсационный характер наказания – возмещение вреда, восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав)
Презумпция (от лат. предположение) невиновности – принцип, согласно которому каждый обвиняемы считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом.
II. Закрепление изученного материала.
Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) НА СЛАЙДЕ
1. Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).
2. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).
3. Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).
4. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).
5. Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).
Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)
1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)
2. Ответственность за данный проступок была установлена органами, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)
3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)
4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)
III. Подведение итогов.
Т.о. что мы сегодня нового узнали на уроке?
IV. § 10, стр.93, зад.№ 1, 2.
VI. Домашнее задание: », Ибраева А.С. уч. стр. тема 22, стр.145-153.

И напоследок . интересные факты из судебной практики.
Английский судья Д. Кромби считает, что в законодательстве различных стран встречается немало «странностей». Эти «странности» он собрал в книге «Самые глупые законы мира». И вот лишь некоторые из них:
• Англия. Начиная с XII века для мужчин противозаконным поведение считается бить жену после 9 часов вечера.
• Франция. Для владельце свиней противозаконным считается называть поросенка «Наполеон».
• Запрещается сажать и парковать летающие тарелки в виноградниках по всей территории Франции.
• Канада. Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом.
• США. Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета.
• Передвижение на моторной лодке по городским улицам считается правонарушением.
• США (штат Колорадо). В ходе свадебной церемонии противозаконным считается бросать туфли в жениха и невесту.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: sergey_zazylin
Просмотров: 691 | Загрузок: 50 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru