Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей»
2017-02-09, 7:00 PM
Цель:Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.
Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций,размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров)
Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отношение к результату выполненной работы.
Словарная работа: спальня, столовая, большой, средний, маленький.
Оборудование: мультсказки «Три медведя», иллюстрации «Три медведя» пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски полукубы разной величины.
Предварительная работа: рассказывание детям сказки в обработке Л.Толстого «Три медведя», закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели.
Билингвальный компонент: ұйқы бөлмесі-спальня, асхана-столовая, жиһаз-мебель, үлкен-большой, орта-средний, кіші-маленький.
Действие воспитателя Действие детей
м/п Хоровое приветствие
Сегодня мы с вами будем слушать сказки Здороваются
Проявляют интерес
о/м Ребята, подойдите ко мне. Скажите вы любите
сказки?
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
А кто написал эту сказку?
Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя»
-Скажем волшебные слова:
-Крутись-вертись,
Дети в сказке очутись!
Вот мы и в сказке. («Три медведя»)
Вопросы:
1.Чем отличаются медведи друг от друга?

2.Какие комнаты были в домике трёх медведей?
3.что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?
4.как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?
5.Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)
6.А из чего мы можем построить мебель? (из конструктора)
Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.
Физ.минутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
А сынишка, просто крошка.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Динь-Динь-Динь!
Чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые-
кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.
А сейчас,ребята, мы подойдем к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.
-Как вы догадались,
Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)
Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)
А сейчас разделимся и найдем место, где будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья присаживайтесь за столы.
Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.
Воспитатель наблюдает, советует Да

«Три медведя»
Л.Толстой.

Медведи отличаются друг от друга размерами (большой, средний, маленький)
Кухня, спальня
Скушала кашу и помяла постели.
Нет, им это не понравятся.
Построить новую мебель и навести порядок.
Из кубиков, кирпичиков и цилиндры.

В столовой –столы, а в спальной- кровать.
Спинка, сиденье, ножки.
Две боковые спинки, место для матраца.

р/ф Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.
-Расскажи, Мадина, какой предмет мебели построила?
Какие детали конструктора понадобились?

-Что спросил Амир? Расскажи, с чего ты начал строить?
-С чего ты начал свою постройку, Азим?
-Лера, расскажи о своей постройке.
-Ребята, как мы помогли Маше?

-Построили мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальной.
Молодцы, ребята, думаю, медведи будут рады, увидеть такой порядок и на Машу не обидятся. А нам пара возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:
-Крутись-вертись,
Дети в д/саду очутись.

Это стол, стул и кровать.
Кубика, кирпичики.
С кубика и кирпичика.

С кубика.
С кирпичика.
Мы построили мебель и навели порядок.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название мебели, их назначение, геометрические фигуры и их цвета, мебели бывают разными (большие, средние, маленькие)
Понимают: навыки создание мебели из кирпичиков и кубиков, брусков разных вариантов, выделение пространственной характеристики.
Применяют: ровно соединяют и приставлять детали, самостоятельно отбирать детали, различать их.
Категория: Дошколенок | Добавил: Эля4599
Просмотров: 68 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-04-28, 3:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [176]
Педагогика [299]
Математика [817]
Физика [257]
История [353]
Классному руководителю [536]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [379]
Начальная школа [1939]
Мой Казахстан [248]
Технология [134]
Самопознание [179]
Технология труда [58]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [505]
География [137]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [578]
Химия [40]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru