Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Дошколенок

Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Улицы нашего села».
2017-02-10, 4:28 PM
Тема: «Улицы нашего села»
Цель. Расширить представления детей о своём селе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название села. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.
Воспитывать любовь к своему селу.
Индивидуальная работа учить отвечать полными предложениями.
Словарная работа: село, транспорт, вежливые, волшебные слова.
Оборудование и материалы: задания в конвертах, цветы из картона, иллюстрации села, его достопримечательностей, транспорты, леса, речки бауырсак (угощение), красивая коробка, аудиозапись «голоса птиц».
Билингвальный компонент: улица –көше, село– аул.

Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.
- Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?
Ответы детей. В гости к дедушке и бабушке.
- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему селу?
- Но что это за шум (за ширмой лопается пара шаров, раздаётся топот, шуршание)?

- Что такое? В чём дело? Кто же это? (из ширмы выходит баба яга).
Воспитатель делает вид, что слушает бабу Ягу, потом обращается к детям.
- Ребята, это злая, вредная и всегда недовольная баба Яга. Она не хочет пускать нас в путешествие, и уже разложила по селу свои ловушки.
- Ребята, что будем делать?
Ответы детей.Будем проходить через эти препятствий!
- А я вот что придумала. Мы выполним все ее задания и победим ее волшебство. Посмотрите: что у бабы яги на голове? ( шарик). Если мы правильно выполним задания, то баба яга исчезнет, просто лопнет как воздушный шарик.
1 конверт - А вот и первая ловушка. Воспитатель открывает конверт.
- Посмотрите, какая это улица, узнаёте на фотографиях?
Дети отвечают «Улица нашего села».
-А у нашего села есть имя?
Дети отвечают: Да
- и как же он называется?
Дети отвечают:Масанчи
- А как называются люди, которые в нём живут?
Масанчинцы.
- Рийхан, скажи, в каком селе ты живёшь?
Я живу в селе Масанчи.
- По какой улице ты живешь?
По улице Ленина дом 36
- А, ты, Сакина, в каком селе ты живёшь?
Я тоже живу в селе Масанчи.
- А по какой улице ты живешь?
Я живу по улице Ленина дом
- Мы все живём в селе …
Масанчи. Да дети
- А вы знаете центральные улицы нашего села?
Дети отвечают: да
- Давайте назовём их
Вертикальная улица называется Масанчи
А горизонтальная улица называется Ленина
Молодцы детки:
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Дети делают пальчиковую гимнастику.
Дети обратите внимания , это наши улицы. Что у нас находится по центральным улицам? Почта, Больницы, Дом культуры, Школы, много Магазинов.
- Ребята, мы обезвредили первую ловушку (лопаем 1 шар). Пойдёмте дальше. Подходите все к столу.
Воспитатель приглашает детей к первому столу. На нём лежат фото: автобус, легковая и грузовая машины, скорая помощь, ракета, кораблик. Конверт с заданием.
Дети, покажите мне какие, машины ездят по нашим улицам?
Дети перечисляют названия транспорта. Легковая грузовая машина, автобус, Скорая помощь,
- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему селу, и даже в другие села и города. Повторите: транспорт.
Словарная работа: село, улица, транспорт, Вежливые, волшебные слова.
Дети, давайте используем.Билингвальный компонент: улица-көше
село- аул.
2 конверт: Воспитатель открывает конверт.
- Ребята, посмотрите внимательно на фотографии, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.
Ответы детей. Ракета, Трамвай, Самолет, Вертолет.
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. (Воспитатель лопает второй шар убаба Яги).
- Видите, мы начали побеждать бабу Ягу, но не будем расслабляться, ведь остались ещё 2 ловушки. Пойдём дальше, подходите к столу.
Воспитатель приглашает детей ко второму столу. На нём фотографии мест отдыха, конверт с заданием.
- Ребята, а в летние дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в селе?
В горы, на речку купаться, на природу…
И туда конечно нас ведут наши улицы
- Ребята, баба Яга прислала нам трудные загадки. Слушайте внимательно.
3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. РЕКА
2. Клоун доволен
И счастлив вполне:
Клоун сейчас побывал на Луне.
Он бы оттуда
Привез вам привет,
Но жителей там,
К сожалению, нет. ЦИРК
4. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой. ЛЕС
- Молодцы, ребята. И здесь мы справились.
Воспитатель лопает третий шар у бабы Яги.
Воспитатель приглашает детей на «полянку» на коврике. На ковре разложены цветы из картона. Воспитатель включает музыку «голоса птиц».
Физминутка
- Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?
- Вдохните аромат. Почувствовали, как вкусно пахнет? Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У. И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Увидели красивые цветы разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З. Послушайте, как пищит наш комарик. А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж. Послушайте, как жужжит наш жучок.
А теперь дети, нам с вами пора лететь домой, ведь у нас ещё осталась последняя ловушка вредной бабы Яги. Полетим тихо-тихо, и сядем на стульчики.
Воспитатель подходит к третьему столу. На нём тарелочка с конфетами, конверт. Воспитатель открывает конверт.
- Баба Яга пишет: теперь я знаю, что вы умные дети, но я хочу проверить насколько вы добрые и вежливые Масанчинцы. Назовите мне вежливые, добрые слова. За каждое волшебное слово вы можете брать по одной конфетке из тарелочки. Желаю удачи.
Ребёнок, назвавший слово подходит за конфеткой к воспитателю, затем садится на место.
Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.
Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые Масанчинцы. (Лопается последний шарик).
- Ура, ребята, баба Яга исчезла. Давайте вспомним, как называется наше село? Наше село называется Масанчи.
А мы с вами кто, если мы живём в Масанчине?
Дети отвечают :Масанчинцы
Посмотрите, что баба Яга от нас спрятала.
Воспитатель достаёт коробку, открывает.
- Ребята, да тут же угощение для вас.
Давайте угостим наших гостей. Выходят несколько девочек берут тарелки с печеньем и угощают гостей.
Категория: Дошколенок | Добавил: Эля4599
Просмотров: 98 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-07-25, 7:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [824]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru